Китайские автомобили заполнили российский рынок, но у потребителей остается к ним немало вопросов / фото Артема Ляпунова
Волну новых марок на разных рынках России продолжает автомобильная промышленность — неудержимо появляются всё новые и новые китайские автобренды. У многих из них это стремление походит скорее на гонку, чем на спланированные действия. Короче, классический маркетинг «отдыхает». Новички не заботятся ни о знании марки, ни о репутации компании, ни о создании ценности своего продукта у потенциальных покупателей. У них одна задача — быстро выйти на рынок через создание и расширение дилерских сетей.
Если бренды Geely, Chery, Changan, Haval, Great Wall, FAW уже давно известны и успели заработать определенную репутацию на нашем рынке, то такие, как Omoda, Tank, JAC, GAC еще формируют свой имидж. А есть совсем неизвестные, появившиеся в России только в начале этого года: SWM, Skywell, Kaiyi, Jaecoo, Baic, Haima. Более того, информация о появлении суббренда Forthing марки Dongfeng вообще появилась в процессе подготовки этой статьи.
Как же автолюбителям разобраться в похожих дизайнах, созвучных или вовсе непонятных названиях брендов и моделей? Сюрприз: это придется делать самостоятельно.
Чтобы упростить задачу, digital-агентство JetStyle разработало первую и единственную (насколько нам известно) схему иерархии всех китайских легковых автомобилей, автобрендов и суббрендов, официально представленных в России на май 2023 года. А консультантами выступили эксперты портала «Китайские автомобили».
Новые китайские автобренды стремительно меняли ситуацию на российском рынке: слева — январский вариант схемы, справа — майский
В самой правой и самой левой колонках размещены логотипы брендов — сначала компания-производитель, от нее к центру страницы в ряд расположены модели, вышедшие под этим же названием бренда. Если у компании-производителя есть суббренды, они показаны ниже, и от каждого так же в строчку представлены их модели. Малоизвестные на рынке марки находятся в середине схемы, так как не все логотипы удалось разместить по краям.
Некоторые модели мы объединили по типу кузова (например, Chery Tiggo 8 Pro / 8 Pro Max / 8 Pro е+), так как они отличаются в основном по комплектации. Модели каждого бренда развернуты в одном направлении и объединены цветом, что не всегда соответствует цветовым линейкам моделей, но помогает понимать границы модельного ряда. Модели, отмеченные звездочкой, — официально анонсированы, но продажи еще не стартовали.
Сейчас на схеме представлено 25 брендов и суббрендов, 105 моделей, 96 из которых — с изображением.
На нашем сайте вы можете бесплатно скачать текущий вариант плаката в просмотровом варианте (А4, 200 dpi, RGB). Далее, мы планируем обновлять и дополнять его ежемесячно и даже напечатать в конце года в формате А1. Кроме этого, мы проводим маркетинговые исследования китайских автобрендов, но это уже другая история.
Когда-нибудь все мы научимся отличать JAC от GAC и Shine Max от Eado Plus, а пока пользуйтесь нашей схемой и следите за обновлениями. А мы будем мониторить обновления авторынка и готовить для вас удобные и понятные материалы про китайские автомобили.
Артём ЛЯПУНОВ, коммуникационный стратег JetStyle
В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…
Казахстанское подразделение Chery представило свой самый доступный и при этом технологичный седан - Chery Arrizo…
Октябрьская игра в «догонялки» между Haval и Lada, когда китайский бренд серьезно посягнул на лидерство…
Новый кроссовер Omoda C4 от компании Chery впервые замечен на дорожных испытаниях в Китае. Кузов…
Лидер китайского рынка электромобилей, а по совместительству крупнейший в мире производитель NEV – концерн BYD…
Российский завод МАЗ «Москвич» начал прием заказов на лифтбэки «Москвич 6» 2026 модельного года в…
This website uses cookies.