Кроссовер Lada X-Cross 5 на конвейере бывшего завода Nissan / фото rg.ru
Производство кроссовера Lada X-Cross 5 началось в России. Конвейер на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге запустили 17 июня, в последний день Петербургского международного экономического форума. «Китайские автомобили» собрали 10 главных фактов о новинке.
Новая модель Lada представляет из себя перелицованный китайский кроссовер FAW Bestune T77. Хотя АвтоВАЗ буквально отрицает этот факт. Так, глава пресс-службы компании Сергей Ильинский опроверг утверждение, что новый кроссовер Lada X-Cross 5 —точная копия модели FAW.
— Нет, это неправда. Это автомобиль Lada, созданный в сотрудничестве с одним из наших новых восточных партнеров, — заявил Ильинский ресурсу Ura.ru
На рулевом колесе Lada X-Cross по-прежнему остается шильдик бренда Bestune
Отметим, что FAW Bestune T77 представлен на российском рынке в четырех комплектациях. Причем базовая версия идет с механической коробкой передач, а максимальная по сути отличается наличием лишь одной опцией — системой камер кругового обзора.
На данный момент изменений по сравнению с оригиналом не так много. Это новые шильдики, система обогрева заднего стекла, зеркал и передних сидений, а также адаптированное (русифицированное) меню мультимедийной системы.
При этом у «китайца» заметно шире цветовая палитра. В ней пять основных цветов (включая синий и золотистый), а также варианты двухцветной окраски кузова с черной крышей. У Lada на выбор будет доступно три цвета кузова: белый, черный и красный.
Этот двигатель российские автолюбители уже знают по FAW Bestune T77
Lada X-Cross 5, как и FAW Bestune T77, получит турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 160 л.с. и роботизированную 7-ступенчатую коробку передач.
По сообщению источников «Парламентской газеты», кроссовер будет представлен в двух комплектациях — Enjoy и Techno. Такие наименования традиционно получают самые «навороченные» модификации Lada. Например, они есть у новой Vesta. Впрочем, на моделях «Лада» столь богатое оснащение появится впервые.
Топовая комплектация Techno получит адаптивный круиз-контроль, систему помощи при подъеме в гору, функцию автоматического экстренного торможения, а также систему контроля усталости водителя, которая в случае необходимости будет подавать ему сигнал о том, что нужно остановиться и отдохнуть. Также обещают панорамную крышу.
Обе версии получат цифровую панель приборов. Диагональ экрана в Enjoy — 8 дюймов, в более дорогой Techno — 12 дюймов. Салон в любом случае будет отделан экокожей. На выбор доступны три варианта оформления: бежевый, черный и багровый.
Пока можно говорить только об ориентировочной стоимости.
— Цена достаточно адекватная: мы пока не ориентировали наших дилеров, сделаем это чуть позже, примерно за месяц до старта программы в конце лета этого года. Но, в среднем, цена будет до 2,5 миллиона в зависимости от комплектации автомобиля, — заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов
К сожалению, приклеивание шильдика Lada не удешевит кроссовер. FAW Bestune T77 продается в России по цене от 2,17 до 2,43 млн рублей (без учета спецпредложений).
Старт продаж автомобилей Lada X-Cross 5 запланирован на третий квартал 2023 года, сообщили сегодня в минпромторге РФ. Не исключено, что речь идет уже об июле, самое позднее — об августе. Тянуть с выходом на рынок смысла у АвтоВАЗа нет — производство уже началось.
Ответа на этот вопрос пока нет. Но первым покупателем себя назвал председатель партии ЛДПР Леонид Слуцкий.
— Вот эта машина первая, я узнал, что она тоже продается, так что первая машина вот эта, которая сошла с производства — я покупаю как символ единения тех, кто исповедует здравый смысл, кто за Россию, кто за передовое производство, — сказал политик на церемонии запуска производства
Он уточнил, что Lada X-Cross 5 станет собственностью партии ЛДПР.
Первым на свежесобранном Lada X-Cross 5 в Санкт-Петербурге проехал вице-премьер — глава минпромторга РФ Денис Мантуров. Выйдя из-за руля, он машину, разумеется, похвалил.
— Достойная машина. Очень удобная в управлении и комфортная в маневренности. Мягкие, очень комфортные тормоза. Достаточное приемистая в соответствии с классом машины. Поэтому рекомендую нашим потребителям, — сказал Мантуров
Разумеется, пока налажена крупноузловая сборка. Но в 2025 году планируется переход на мелкоузловую.
По словам исполнительного директора завода «Лада Санкт-Петербург» Сергея Захарченко, оборудование на бывшем заводе Nissan было модернизировано под запуск новинки.
Предполагаемый объем производства в 2023 году — 10 тысяч кроссоверов. Но, конечно, на АвтоВАЗе готовы увеличить этот показатель, поскольку с текущей линейкой марки X-Cross 5 не конкурирует.
— Будет возможность собрать больше, мы соберем больше, – заявил Максим Соколов.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Фото «Российской газеты»
Привыкнуть к скорости обновления китайских моделей нам все еще сложно. Только подумайте, за прошлый год…
В Поднебесной назвали самые качественные бензиновые кроссоверы китайской сборки по итогам первого квартала 2025 года.…
О грядущем появлении в Беларуси модели eπ007 1200 EVR Ultra с увеличенным до 1200 км…
Китайские автомобильные блогеры и обозреватели выпустили первые обзоры бензинового Haval Raptor. Этот автомобиль уже стал…
Купе-кроссоверы стали неотъемлемой частью потока курсирующих по дорогам автомобилей. Но ещё 20 лет назад этот…
Премиальный бренд Voyah, который принадлежит компании Dongfeng, раскрыл на фото салон нового гибридного кроссовера Free.…
This website uses cookies.