Haval H9 в рекламе попадается гораздо реже, чем его более современные братья – Jolion, F7(x) и Dargo. Да и располагается особняком от кроссоверов, как и подобает рамному внедорожнику. Тем не менее, «девятка» тоже пользуется спросом. Попытаемся выяснить, чем же она очаровывает народ.
Внешность этой машины на фоне самых последних продуктов из Поднебесной современной не назовешь. Мягкие, замыленные обводы заставляют вспомнить авто 10-15-х годов. Классическая для тех времен крупная хромированная решетка радиатора, картинные имитаторы решеток на капоте и на передних крыльях.
Однако на стойках А (ветрового стекла) можно найти грязеуловители, защищающие боковые стекла от потоков воды, стекающих на скорости с лобовика – большая редкость для китайских автомобилей. В нижнюю часть бампера вписаны противотуманки – элементы, полезные для сложных дорожных условий.
При взгляде сбоку бросаются в глаза чуть раздутые арки. Такие призваны защитить боковины машины от ошметков грязи, летящих из-под колес на бездорожье. Подножки выполнены весьма грамотно. Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять – в любой грязи, в сугробах их опорная поверхность останется чистой. Колеса размером 265/60R18 здесь выглядят совсем небольшими.
Крупные вертикальные задние фонари расположены высоко, значит меньше будут забрызгиваться грязью. Картину дополняет широченная распашная дверь багажного отсека и ребристая «подножка» во всю ширину кузова.
Увы, схема открывания пятой двери срисована с праворуких японцев. Для того, чтобы попасть в багажник припаркованного вдоль тротуара автомобиля, придется выйти на проезжую часть. Не говоря уже о прицепе, который для загрузки или разгрузки багажа придется обходить практически «под колесами» соседей по потоку.
Попадать в салон через передние и задние двери одинаково удобно. Способствуют этому крупные поручни с прорезиненной нескользкой поверхностью, обеспечивающей надежный, уверенный хват.
Передние кресла весьма удобные, с полным набором традиционных регулировок, дополненных возможностью выбрать длину подушек, и памятью. Правда, кнопки регулировки поясничного подпора «спрятаны» на главном экране. Найдете их и удивитесь – отсюда же можно управлять подогревом, вентиляцией и функцией массажа обоих передних кресел.
На задних сиденьях просторно. Их спинки можно отрегулировать по углу наклона (или откинуть для перевозки крупного багажа). К тому же сиденья можно двигать в продольном направлении по частям (40/60 процентов).
Между передними креслами на небольшой консоли есть не только вентиляционные дефлекторы, но и «пульт» управления «третьей климатической зоной», распространяющейся на заднюю часть слона, а также подогревом задних сидений. Воздух к ним подается через потолочные дефлекторы над головами пассажиров, сидящих как на втором, так и на третьем ряду.
На «галерку» можно попасть, откатив правое заднее «седло» вперед. При этом открывается доступ на двухместный диванчик. Спинки тесноватых сидений (для детей подойдут отлично, однако взрослые смогут выдержать лишь короткую поездку) оборудованы сервоприводами угла наклона и складывания в горизонтальное положение. Клавиши управления продублированы на двух блоках. Первый расположен на правой боковине салона, доступен для сидящих.
Второй – на левой стенке багажника, ближе к его двери. Последним удобно пользоваться при необходимости сложить спинки для получения огромного багажного пространства.
При сложенных спинках третьего ряда сидений объем багажника просто огромен. Кстати, в таком состоянии его можно прикрыть съемной рулонной полкой. Боковины – рабочие, пластиковые. На правом борту можно найти розетку на 220 вольт. Есть такелажные петли для фиксации перевозимого груза.
Однако при откинутых спинках «галерки» багажник практически испаряется. Остается узкая полоска, на которой можно расположить пару портфелей, не более. Лючок в полу скрывает нишу для домкрата и инструмента. Запасное колесо расположено под кузовом в заднем свесе.
Многие такое решение ругают, считая расположение под полом багажника лучше. Мол, снизу запаска будет грязной. Да, но, если вам придется менять колесо в дождь, помяните это решение добрым словом по двум причинам. Первая – для вынимания запаски не придется разгружать багажник. Вторая – грязное поврежденное колесо не придется тащить внутрь.
Торпедо со сложным дизайном, соответствующим внешности авто и небольшими вставками под дерево – не самого современного вида. Хотя по функционалу даст фору любому современному внедорожнику. Огромные дефлекторы не позволяют усомниться в эффективности вентиляции.
Что особенно радует – несметное количество «живых» физических кнопок. Под центральным экраном скромных размеров – органы управления музыкой, с крутилками звука и настройки частот. Под ними – климатом. В самом низу ряд «внедорожных» кнопок, к которым вернемся позже.
Слева от баранки блок крутилок управления осветительными приборами, регулировкой угла наклона света фар, яркости подсветки приборов. Здесь же клавиша активации автомата переключения ближнего-дальнего света.
Выше экрана приаттачена «амбразура» с комплексом навигационных приборов: высотомер, барометр, компас и креномер продольного наклона автомобиля.
Из минусов отмечу отсутствие беспроводной зарядки. Китайские автомобили нас уже приучили к тому, что такая есть практически у всех. Здесь ее нет, хотя вдалеке от дорог она явно нужнее.
На водительской двери, на том самом месте, где мы привыкли видеть кнопку открывания багажника, – отпиралка лючка топливного бака на 80 литров. А на нижней кромке дверной карты притаился красный фонарик безопасности, к тому же светящий в темноте под ноги.
Мотор тяговит, почти как атмосферник рабочим объемом литра три. Любое резкое движение акселератора вызывает мягкое, но достаточное ускорение. Машина набирает скорость величественно и комфортно.
На загородном шоссе крейсерская скорость H9 – 100-110 км/ч. Быстрее ехать просто не хочется, хотя он без напряжения держит 140-150.
На высокой скорости в колеях, которые прогрызли шипованные шины, «девятка» немного рыскает. Но тут главное — не начать с этим бороться, а понять, что она в сторону никуда не уйдет.
Рулевое управление недостаточно информативно, но не критично, к этому быстро привыкаешь из-за хорошей стабилизации. Уверенности придает то, что при ослаблении хвата «баранки» на выходе из поворота передние колеса активно возвращаются в положение прямо даже на небольшой скорости.
На рывок руля машина отвечает на удивление адекватной реакцией, не пугая водителя избыточными кренами. А крениться начинает при перекладке руля, то есть при переходе из одной дуги поворота на другую. При такой значительной массе это явление можно назвать закономерным. Радует, что при этом нет никаких поползновений отклониться от задаваемого направления.
Тормоза для такой тяжелой машины вполне приличные. Во всяком случае за 250 тестовых километров недостатка их эффективности не возникло. Разве что при торможении «в пол» со скорости 130 км/ч.
При включении режима «спорт» H9 преображается и начинает буквально «стрелять» с места, вдавливая водителя и пассажиров в спинки сидений. А в светофорных гонках представляет возможность соседям по потоку изучать его корму на дистанции в несколько кузовов. Удивительно, но при этом кажется, что вальяжность всего автомобиля меняется на собранность. Даже возникает ощущение, что тормоза стали лучше, хотя это совершенно точно лишь психологический эффект.
По асфальту машина величественно плывет, как круизный лайнер. На длинной «волне» не раскачивается, на короткой не подпрыгивает. Не любит разве что мелкие неровности, которые заставляют тяжелые колеса скакать вверх-вниз.
В салоне тихо на любой скорости. Даже при «крейсерских» 110 км/ч слышно лишь, как шипит воздух в… потолочных воздуховодах вентиляции. Это шипение немного разбавлено легким шорохом шин.
Слегка нашептывающая качественная музыка (шума в кабине нет, глушить ничего не нужно) под аккомпанемент чуть посвистывающего воздуха из вентиляции навевает ощущение нахождения в салоне самолета.
Ближний свет чуть слабоват и по яркости, и по ширине светового пятна. Дальний хорош, однако хочется, чтобы он светил чуть пошире. Зато противотуманные фары освещают дорогу перед машиной на «отлично», почти заменяя ближний. Из особенностей стоит отметить отказ срабатывания «автомата» ближнего/дальнего света при включенных противотуманках. Но это, очень похоже, национальная китайская фишка.
В темноте дверные фонарики «безопасности» и подножку освещают, и территорию около машины подсвечивают.
Haval H9 – вместительный семейный внедорожник с не самой современной, эклектичной внешностью и таким же, но высокофункциональным салоном. Его ездовые свойства играют в унисон с облакоподобной внешностью. Эта машина для тех, кто никуда не спешит, предпочитая с комфортом перемещаться в пространстве – «и пусть весь мир подождет!»
Основные фишки H9 на асфальте – вместимость и комфорт. Теперь самое время оценить его вне дорог с твердым покрытием.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.