Продолжаем рассказ про Haval F7, который успешно пережил свои первые зиму и весну и вкатился в лето. Показания одометра на сегодняшний день приближаются к 12 тысячам километров.
В первые теплые дни после зимних холодов отопитель стал греть неожиданно хуже. При заданных еще зимой плюс 23 градусах воздух из него идет еле теплый. Хочешь погорячее – ставь 27-28 градусов. При этом все системы исправны – уровень охлаждающей жидкости в норме, двигатель прогрет. Пришлось обратиться в сервис.
Мастер выслушал, забрал машину и пригласил через пятнадцать минут. При установленных 23 градусах из «печки» шел теплый воздух. Как обычно. Машина при этом стояла в тамбуре перед въездом в цех.
«Этой весной уже человек десять приезжало с подобной проблемой. Дело в том, что весеннее солнышко нагревает «лоб» кузова, а датчик температуры салона стоит как раз в этой зоне. Ему становится жарко, и он «сбрасывает» температуру. Особенность конструкции. Хотите тепла – ставьте 27 градусов.»
Пришлось заняться модернизацией. Вспомнил, что на морозе печка грела сильнее. Скорее всего, в таком случае «лоб» машины промерзал, а вместе с ним снижалась температура датчика, по сигналу которого климатическая установка начинала поднимать температуру отопления. Значит, его надо изолировать от окружающего пространства за потолком.
Злополучный сенсор температуры воздуха в салоне вместе с микрофоном расположен в черной пластине с решеткой в передней части потолка. Аккуратно вынул эту конструкцию и нашел цилиндрическую часть с датчиком. Фольгу от стограммовой шоколадки сложил в несколько раз так, чтобы получился квадратик размером 4х4 см. И скотчем закрепил на зоне сенсора, изолировав его таким образом от воздуха над потолком. Теперь система отопления работает более корректно, но все равно не идеально. Видимо, придется весь «лоб» автомобиля в средней части (над датчиком) проклеить теплоизоляцией.
Весной в машине стали появляться не совсем приятные ароматы.
Один проникает в салон через систему вентиляции и отопления. Это амбре перегретого пара. Скорее всего при проезде глубоких луж на раскаленный выпускной коллектор летят брызги от передних колес…
Другой – легкий душок то ли солярки, то ли керосина, начал наполнять салон в ясные солнечные дни. После долгих наблюдений и раздумий поняли, что его издает… обивка сидений. Надо сказать, хмурой осенью и зимой этого запаха не было. А появляться он начал лишь, когда яркое весеннее солнышко стало приникать в салон и прогревать его. Но буквально через неделю «благовоние» полностью исчезло, сиденья полностью выветрились.
Аппетит авто – тема самая актуальная, как говорится, на злобу дня. Добавлю к нему еще один вопрос того же направления. Насколько можно верить тому расходу топлива, что «рисует» комбинация приборов?
В дальних поездках «расходомер» не врет, проверено неоднократно. Зимой на фрикционных шинах стандартного размера в режиме «норма» при движении со скоростью 110-130 км/ч в дальних поездках F7 кушает примерно 11,5 литров. Это с учетом ежеутренних 15-20 минутных прогревов на холостом ходу. И при условии, что трасса ровная, без спусков и подъемов. Если включить экономичный режим – аппетит снижается примерно на пол-литра.
Хуже дело обстоит со смешанным циклом – утренний прогрев 10-15 минут и движение в городском и пригородном режиме, примерно 50/50. В среднем прибор показывает расход 14,5 литра на сотню километров. Но при подсчете потраченных и залитых литров 95-го бензина на одной и той же заправке больше 13-ти не получается. То есть «приборы» приписывают лишние полтора литра.
Скорее всего проблема в том, что «прибор» считает расходы в движении и на неподвижном авто по разным алгоритмам. И если говорить о движении, как сказано выше, у него получается вполне достоверно. А вот при работе двигателя на холостом ходу при прогреве холодного движка и ожидании зеленого сигнала на светофоре система считает расход по какому-то другому принципу, причем так, что верить ей нельзя. В случаях, когда надо подсчитать средний расход при движении (литров на 100 км) с учетом остановок с работающим двигателем (литры в час), у нее нет точного алгоритма.
Еще в преддверии зимы, когда переобувал машину в зимнюю обувь, решил перейти на колеса чуть меньшего размера – 225/60 R18. А заодно отключил в машине контроль давления – всю жизнь до этого обходился без него. Но вместе с этим перестал работать круиз-контроль со своими «примочками», если помните (рассказ про это в главе 2).
Зима без него прошла без сучка и задоринки, на скользких поверхностях лично я предпочитаю контролировать автомобиль полностью сам, без электроники (АБС в тормозах не в счет!). ESC, кстати, тоже пробовал отключать, но этот «навязчивый сервис» сам включается при достижении скорости 82-83 км/ч. И нет на него никакой управы. Так что за городом пришлось учиться ездить и с этим «ограничителем».
С переходом на летнюю резину стоковые 225/55 R19 решил оставить в гараже. На них можно кататься лишь по городу, где шиномонтаж недалеко – в багажнике лежит маленькая узкая докатка. В дальнюю дорогу по нашим выбоинам с такой ехать страшно – нужна полноценная запаска. Вспомнил, что от предыдущих машин у меня остался комплект (5 штук) практически новых шин R18. Решил перейти на них, пока без датчиков давления. Заодно «вернул» круиз-контроль. Однако с его включением (программным методом в сервисе Haval) заработал и контроль давления в шинах. И F7 начал досаждать желтой контролькой, которая сетовала на то, что машина датчиков не видит.
Так всплыла тема установки датчиков давления на второй комплект колес. Изучил в интернете этот вопрос и пришел к выводу, что имеет смысл купить второй комплект датчиков. Программным способом сделать их копиями тех, что стоят на родных колесах – и будет мне счастье! Не нужно будет дважды в год (весной и осенью) при сезонной замене шин ездить к дилеру, чтобы «подружить» авто и колеса. Поставишь копии на те же места «согласно купленным билетам» — и машина нервничать не будет, и водителя напрягать не будет.
На деле все оказалось не так просто. А потому рассказ о приключениях с датчиками мы решили вынести за пределы проекта «Haval F7 под микроскопом» и опубликовать его в отдельном материале. Как не крути, подобные нюансы наверняка заинтересуют владельцев авто любых марок, решивших встать на путь клонирования колесных датчиков давления.
Как-то незаметно ближе к середине лета автомобиль намотал на колеса десять тысяч километров. Записался к официалам, понимая, что в случае самостоятельной замены масла могут снять с гарантии.
И очень неожиданно получил от сервиса самые приятные впечатления.
F7 взяли в работу на пять минут раньше назначенного времени. Никаких косяков в машине за первые десять тысяч не было обнаружено, так что требовалась лишь замена моторного масла с расходниками. Кстати, масло двухлитровый мотор практически не расходует, за первые десять тысяч ушло не более 150 граммов. Машину мне выдали уже через пятьдесят минут — красавчики! Мастер пояснил, что норматив на первое ТО – не более часа.
Второй сюрприз – стоимость работ и материалов с учетом снятия-установки дополнительной защиты силового агрегата. За все про все я заплатил меньше 8 тысяч рублей, а точнее 7 639 «рэ». Вспомнил, что последнее ТО на Audi Q5 я отдал больше ста тысяч рублей (с заменой передних тормозных колодок) и буквально прослезился. Даже если убрать стоимость колодок и их замены (под 40 тысяч рублей!), разница выходит почти на порядок (в 10 раз).
Расход топлива по мере увеличения пробега продолжает плавно снижаться. Явление закономерное, три мои бывшие «Нивы», а впоследствии столько же Audi Q5 раскатывались примерно к тридцати тысячам. Расход топлива стабилизировался именно при таком пробеге – полный привод обкатывается долго. Опыт подтверждает, что от марки это по большому счету не зависит.
Летом (пробег близок к 12 тыс. км) при мягком «педалировании» Haval F7 в смешанном режиме, город плюс пригород, расходует около 11-12 литров на сотню, при включенном кондиционере в среднем 12-13 литров. Если рысачить – прибавка составляет полтора-два литра.
Пользуясь случаем, рассказываю о неприятном моменте с остатком топлива в баке. Впрочем, на панели приборов отображаются не литры, а запас хода в километрах. И когда это значение достигает 50-60 км, информация вдруг совсем исчезает. Понимаю, что сделано это с благими намерениями – мол, бензин уже заканчивается, хватит считать последние капли, пора немедленно заправляться. Но АЗС не расположены на каждом километре, до ближайшей надо доехать. А сколько километров в твоем распоряжении осталось, до какой заправки можно дотянуть – неведомо.
Спасает ситуацию приложение, установленное в телефоне. На нем можно увидеть оставшийся запас хода в километрах. Почему бы эту информацию не оставить на «приборке» хотя бы до пяти последних километров? Ведь приходится на ходу заглядывать в приложение на телефоне – не самый удобный и безопасный вариант.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Ранее в этой рубрике:
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.