Завод «Автотор» представил модификацию седана BAIC U5 Plus на метане в рамках XII Петербургского международного газового форума. Помимо топливного бака, автомобиль оснастили двумя баллонами по 39 литров для сжатого газа. По данным компании, такой U5 Plus сможет проехать без остановки в 1,5 раза больше обычного, а заправлять его – в 2,5 раза дешевле.
Проект по «газификации» U5 Plus родился в июне 2023 года после подписания соглашения о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области. Документ этот более чем серьёзный – его подписали главы «Газпрома» и «Автотора», министр промышленности и торговли Денис Мантуров и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Автозавод уже освоил серийное переоборудование седана BAIC U5 Plus с ДВС. Сейчас выпущены первые 20 единиц в качестве пилотного проекта. На него дополнительно устанавливают газовое оборудование от «Газпрома». Два баллона со сжатым газом общей ёмкостью 78 литров устанавливаются в нишу запасного колеса. Такое решение позволяет сохранить объём багажника. А вместо запасного колеса водителям предлагают обойтись ремонтным комплектом.
По информации пресс-службы «Автотора», оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях, а поэтому не требует дополнительной сертификации. И поставить их на учёт можно будет сразу. Главные преимущества битопливной силовой установки – экономичность. По данным производителя, кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле литра бензина. При этом на бензине и метане U5 Plus может проехать в 1,5 раза больше «обычной» версии.
— Использование передовой системы регулирования подачи газа за счет полного его сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в 1,5 раза. Использование метана безопасно, так как этот газ в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается, – сказано в пресс-релизе
Экологичность битопливного седана также высока – объём выбросов в атмосферу снижается в 10 раз. От себя добавим, что у метана есть и обратная сторона медали – снижение производительности мотора. В среднем оно составляет 20-30%. Понятно, что в первую очередь данный проект направлен на корпоративных клиентов по типу сервисов такси. Сколько реально можно сэкономить при покупке U5 Plus, станет понятно после оглашения его стоимости.
Отметим, что ранее в сфере битоплива работал АвтоВАЗ. С 2017 года компания произвела более трёх тысяч экземпляров Lada Vesta CNG. А в 2019-м стартовали продажи и Largus CNG с 90-литровым баллоном. В мае 2023-го тольяттинский автогигант пообещал возобновить производство автомобилей, работающих на природном газе. Их продажи должны стартовать в 2024 году.
Битопливом заинтересовался и белорусский завод «БелДжи». Компания хочет начать производство седана Geely Emgrand, использующего в качестве топлива метан. Таким образом, у BAIC U5 Plus будут довольно сильные конкуренты.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Эксперты рынка акцентируют внимание на успехах, которые в последнее время демонстрирует в России бренд Changan.…
Новый семиместный кроссовер «Москвич 8», производство которого планируется начать на возрождённом автозаводе в этом году,…
Гибридный кроссовер Deepal G318 появился в шоуруме одного из официальных дилеров бренда в Китае -…
В Казахстане представили автомобили китайского (теперь уже) бренда MG. К слову, это не первое пришествие…
Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…
В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…
This website uses cookies.