Тест-драйвы

«Седан своего времени». Первый обзор электрического BAIC EU5 в России

Недавно удалось познакомиться с уникальными пока в России электромобилями – Xpeng P7 и BAIC EU5 R500. Про Xpeng P7 уже было несколько материалов, читатели с этим электромобилем знакомы. Поэтому остановимся подробнее на другом автомобиле.

Седан EU5 – сравнительно свежая модель от китайского концерна BAIC. Представлен три года назад на Пекинском автосалоне. По сути это электрическая версия модели Senova D50, переименованной впоследствии в Beijing U5. Все эти названия российскому покупателю мало знакомы, ведь легковушки концерна BAIC официально к нам не поставлялись.

На фото: этот электрический седан BAIC EU5 уже можно увидеть в России

На кузове и в салоне, помимо эмблем BAIC и названия модели EU5, можно встретить ещё пару интересных шильдиков. Например, аббревиатуру BJEV на руле. Она означает принадлежность к подразделению по выпуску электромобилей Beijing Electric Vehicle. На переднем бампере есть надпись Blue. А на задних стойках видим ещё шильдики – R500. Они говорят нам, что это базовая модификация EU5. То есть ёмкость батареи равна 53,6 кВт⋅ч, заявленный пробег на одной зарядке – 416 км. Были в продаже и более дальнобойные модификации R550 и R600. А электродвигатель в любом случае одинаковый, на 218 л.с.

На фото: салон электрического седана BAIC EU5

Конечно, снаружи BAIC смотрится гораздо проще, чем тот же Xpeng – разные ценовые сегменты (он стоит от 2,1 млн рублей). EU5 – это такой среднестатистический седан для своего времени. Каких-то цепляющих элементов дизайна нет, внешность простая и лаконичная. Но для меня необычно уже то, что перед нами именно свежий китайский седан. Ведь в последнее время мы привыкли видеть в основном только кроссоверы от брендов из Поднебесной.

На фото: лючок для зарядки электрического седана BAIC EU5

Внутри EU5 местами очень напоминает предыдущие поколения автомобилей «Мерседес». Откуда сходство — понятно, у BAIC с Daimler тоже есть совместное предприятие. Пластик на передней панели мягкий, да и в целом по материалам отделки впечатление остаётся положительное. Салон очень просторный. Складывается впечатление, что седан хорошо подойдет как для большой семьи, так и для корпоративного использования. А вот с багажником всё уже не так практично. Объем его неплохой – 405 литров. Но в подполье нет запаски, ее место заняли кабели зарядки. А под капотом место для багажа тоже не нашлось – там располагается электромотор, прикрытый большой пластиковой накладкой.

Прокатиться удалось совсем немного, поэтому о ездовых качествах EU5 поговорим как-нибудь в следующий раз. Скажу только, что ощущения от вождения электромобиля для меня всё еще непривычны. В салоне тишина, и не покидает чувство, что автомобиль «не заведен». А включается/выключается всё непривычно тихо, простым нажатием на кнопку, как на любом другом гаджете.

На фото: электрический седан BAIC EU5 в Москве

Автомобили крайне интересные, очень рад, что удалось познакомиться с ними поближе и даже немного прокатиться.  Надеюсь, в ближайшее время китайских электрокаров на наших дорогах будет только больше. Ведь спрос есть, и в ближайшее время он будет только расти.

Роман ЯРОВОЙ, блогер, ведущий YouTube-канала #rvr50

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.