В ходе ездовой презентации электрического хэтчбека Ora 03 в Сочи корреспондент «Китайских автомобилей» поездил на электрокаре в двух комплектациях — Premium и GT, имеющих некоторые отличия в функционале, оснащении и настройках. В этом материале рассказываем, чем удивили эти нишевые автомобили.
«Пятидверка» Ora 03 позиционируется как «электрический хэтчбек в стиле ретрофутуризм». Фактически, этот автомобиль с габаритами 4235 х 1825 х 1603 мм и колесной базой 2650 мм метит в нишу имиджевых хэтчбеков, типа Volkswagen New Beetle, Fiat 500 и Mini Cooper, давно покинувших наш рынок, и при этом имеет электрический привод с характеристиками, соответствующими скорее премиальному уровню, нежели массовому сегменту.
Во внешности этой новинки можно найти отсылки к упомянутым немецкой, итальянской и британской иконам неоретро и, соответственно, никаких привязок к дизайнерскому багажу китайского концерна GWM, под крылом которого расположился молодой бренд Ora. Стилисты сработали мастерски, и, видимо, это были европейские и американские спецы, имена которых в китайской компании не хотят раскрывать. То же, к слову, касается и инженеров. По словам представителей GWM, над проектом работали сотрудники собственного отделения компании.
Внешность Ora 03 получилась эффектной, спортивной и в то же время имиджевой, с акцентом в большей мере на женскую аудиторию, нежели мужскую. Салон исполнен в том же консервативном и при этом стильном ключе. Подбор оттенков, материалов отделки (в основном мягкие пластики, экозамша, экокожа) говорит о том, что на компоновке не экономили.
Играть на грани массового и премиального сегментов пытались ранее ведущие игроки индустрии, в частности Hyundai и Ford, оформляя свои флагманские и спортивные модели, считай, по премиальным канонам. Почти то же самое можно сказать об Ora 03. Внимание к деталям здесь возведено в принцип — двери закрываются с породистым шлепком, на высоте шумоизоляция, сиденья профилировали знатоки своего дела. Их наполнитель по-немецки жестковат, а форма тщательно продумана. В таких креслах не устаешь как в первом ряду, так и сзади. Передние сидушки к тому же имеют многочисленные электрорегулировки и даже функцию массажа, а водительское также и память настроек.
Тщательнейшим образом продумано пространство, прежде всего, в водительской зоне. К примеру, под консолью организована огромная ниша для мелочевки, есть беспроводная зарядка, а к мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином можно подключить смартфоны по протоколу Apple CarPlay. С весны 2024 года это можно будет сделать также через Android Auto. Анонсировано, но пока не доступно к скачиванию и фирменное приложение для смартфона. Через него можно будет контролировать ключевые бортовые функции машины.
С другой стороны, специалист сразу заметит следы экономии «на спичках». Например, на второй ряд не выведены дефлекторы вентиляции, а из всех сидений обогреваются только подушки передних кресел. Не доведена до ума работа нефиксированного подрулевого рычажка, включающего «поворотники». После возвращения рулевого колеса в нулевое положение, сигнал отключается не всегда, а при попытке отключения вручную он нередко активируется по другому борту.
В Ora 03 используется «электрический» вариант платформы L.E.M.O.N., известной, в частности, по кроссоверам Haval Jolion и Dargo. Эта архитектура под названием L.E.M.O.N. Е отличается передними стойками MacPherson и задней торсионной балкой. В днище инсталлирована тяговая батарея на 63,1 кВт⋅ч с активной терморегуляцией, влияющей в том числе и на управляемость автомобиля. А именно, батарейный блок снижает центр тяжести, добавляя хэтчбеку цепкости на шоссе и в связке поворотов.
Тем не менее, мы имеем дело не с платформой электрокара, построенного с нуля. Во-первых, из-за заднего торсиона невозможна установка второго электроагрегата на задней оси, а значит, Ora 03 суждено оставаться переднеприводным на всех этапах дальнейшей модернизации. Во-вторых, передний электромотор с отдачей 171 л.с. и 250 Нм размещается не ближе к колесам, а там, где у машин на платформе L.E.M.O.N. находится ДВС — под капотом. В этом, конечно же, нет никакой беды, но о максимальной эффективности ускорения, управляемости и так далее речи не идет.
Несмотря на упомянутые ограничения, Ora 03 получился на удивление спортивным. Во-первых, над калибровками его шасси и рулевого управления работали инженеры высшего дивизиона. В этом нет никаких сомнений, с учетом того, как четко эта машина прописывает ходовые виражи, и как уверенно держится на скоростных «прямиках». Во-вторых, для потенциального покупателя (в Китае это в основном представительницы прекрасного пола, а нас молодые горожане обоих полов) динамические возможности этой машины могут даже показаться избыточными.
Не стоит смотреть на формальные показатели ускорения для сотни. Для машин комплектации Premium и GT это 8,6 с и 8,3 с соответственно. (Разница объясняется тем, что только у GT есть функция быстрого старта Launch Control). Царский запас по тяге позволяет Ora 03 буквально срываться с места и совершать впечатляюще быстрые обгоны со средних скоростей. Доходит до того, что на мокром асфальте (в один из дней теста был сильный дождь) ощущается эффект силового подруливания, как у «зяряженных» переднеприводных хэтчбеков.
Ничего страшного в такой бойкости, конечно, нет, тем более что уводы с курса сразу же гасит прекрасно настроенная система стабилизации, но неопытная девушка за рулем может поначалу и испугаться. Но если и так, начеку обширный набор электронных систем помощи водителю. Адаптивный круиз, система предотвращения фронтальных, боковых и задних столкновений, системы активного контроля рядности и считывания дорожных знаков — всего этого у Ora 03 не отнять. В то же время здесь сразу 7 подушек безопасности, и машина набрала высшие 5 звезд по европейской системе краш-тестов Euro NCAP.
Батарея емкостью 63,1 кВт⋅ч позволяет при полной зарядке проехать 500 км, но это по паспорту. На деле, если не тащиться по шоссе со скоростью 80 км/ч, проедешь порядка 300 км. Хотя и это отличный результат для машин такого класса. Тем более что есть аж три способа восполнить заряд.
При использовании штатного шнура и бытовой электросети на зарядку уйдет, пожалуй, многовато — 24 часа. Но восполнить заряд на 150 — 200 км таким образом вполне можно, и это устроит большинство клиентов. Вторая опция — раскошелиться на настенный зарядный блок, за который придется отдать от 150 до 500 тысяч рублей. Тогда можно подзаряжаться где-нибудь на подземной парковке дома или на загородном участке за 6 часов 30 минут. И, наконец, третий вариант — общественные станции быстрой зарядки. В крупных городах к ним иногда не пробиться из-за очередей, но зато на восполнение заряда на 80% уйдет всего-то 40 минут.
В любом случае, у Ora получилось создать очень интересный продукт, и, думаем, цена 3 899 000 рублей за базовую и 3 999 000 рублей за топовую комплектацию потенциальных клиентов не остановит. Даже несмотря на то, что из-за отсутствия локализации правительственных дотаций на покупку не предусмотрено. Продажи уже идут, причем хэтчбек доступен как у отдельных дилеров марки Tank, так и в головных салонах «Хавейл Мотор Рус».
Борис ЗАХАРОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.