Первый электромобиль Xiaomi под названием SU7 получил разрешение на массовое производство в Китае и приготовился к рыночному дебюту. Его сборкой займётся знакомая российским автолюбителям компания BAIC.
Xiaomi создала автомобильное подразделение в 2021 году. Тогда оказалось, что основатель мирового производителя смартфонов Лэй Цзюн – большой фанат электромобилей. Более того, он рассматривает эту сферу как область прибыльного бизнеса. Бизнесмен предполагает, что со временем Xiaomi сможет выйти на годовые продажи в размере 10 миллионов копий.
Ранее электромобиль Xiaomi SU7 был известен под кодовым именем MS11. Теперь же автомобиль оказался полностью раскрыт китайским минпромом.
Внешний вид SU7 в целом совпал с рассекреченными ранее рендерами и патентными изображениями. Это четырёхдверный седан с низкой поясной линией, «клюющим» капотом и скользящей линией крыши. Он получил крупные фары, агрессивные бамперы и широкие колёсные арки. В задней части SU7 расположился опциональный активный спойлер. А ещё его можно снабдить сенсором LiDAR. На средней стойке расположена камера с функцией распознания лица. С её помощью автомобиль можно будет открыть так же, как мы разблокируем телефон.
Точные габариты Xiaomi SU7 составили 4997 х 1963 х 1455 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения: он на 74 мм длиннее, 111 мм шире и 13 мм ниже, чем Mercedes-Benz E-Class. На крупный седан можно установить два варианта колёсных дисков: 245/45 R19 и 245/40 R20.
Углы въезда и съезда в 14 и 16 градусов «обрекают» SU7 только на аккуратное движение в городе. Зато более широкая задняя колея в 1699 мм (против 1693 мм спереди) намекает на спортивные замашки. Снаряжённая масса Xiaomi SU7 в зависимости от силовой установки составляет 1980-2205 кг.
Начальная версия Xiaomi SU7 оснащается электромотором мощностью 299 л.с. на задней оси. Производителем этого агрегата выступает компания UAES. Она поставляет электромоторы концерну SAIC, бренду Li Auto и так далее. Этот двигатель сочетается с железо-фосфатной тяговой батареей от FinDreams, дочернего предприятия BYD. Максимальная скорость такой версии – 210 км/ч.
Полноприводная комплектация оснащается уже двумя моторами от того же производителя. Их совокупная мощность достигает невероятных 673 л.с. Время разгона этого седана до 100 км/ч не называется. Но его максимальная скорость упирается в 265 км/ч. Питает такую силовую установку никель-марганец-кобальтовая (NMC) батарея от CATL, крупнейшего производителя тяговых аккумуляторов в Китае. Ранее сообщалось, что Xiaomi SU7 получит тяговую батарею ёмкостью 101 кВт·ч, которой должно хватить на 800 км запаса хода.
Серийное производство автомобилей начнётся на фабрике BAIC в декабре. На данный момент с её конвейера уже сошла пробная партия седанов. Поставки первым клиентам должны начаться в феврале 2024 года. Главной особенностью седанов Xiaomi должна стать глубокая совместимость с прочей техникой производителя. Информации об экспортных амбициях SU7 пока нет.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.