Дилеры

«Джили» взаймы. Почему россияне все чаще берут кредиты на покупку китайских автомобилей

К концу 2023 года, согласно прогнозам банка ВТБ, доля китайских автомобилей в общем количестве сделок автокредитования может достичь 70%. В минувшем сентябре шесть из десяти кредитов на новые транспортные средства приходились на бренды из Поднебесной. По утверждению экспертов банка, удивляться здесь нечему – жители России массово пересаживаются на продукцию из КНР, и с начала года спрос автозаёмщиков на такие машины вырос в 2,5 раза.

Китайские и российские машины поменялись местами

В пресс-службе ГК «Обухов» говорят, что темпы кредитования китайских автомобилей неуклонно растут, и здесь следует выделить несколько триггеров.

— Во-первых, доля самих китайских автомобилей на российском рынке стремительно растет и уже сегодня составляет более 50%, что, например, в 5 раз выше, чем в начале прошлого года, — говорится в официальном ответе на запрос «Китайских автомобилей». — Во-вторых, в связи ростом цен на машины, существенно опережающим темпы инфляции, стимулируется спрос, который может удовлетворяться в большинстве своем с использованием именно заемных средств

Ну и, в-третьих, по информации ГК «Обухов», текущие предложения по кредитам на автомобили китайских марок – это ставки от 0,1% годовых, что, конечно, становится более выгодным, чем покупка без использования заемных средств. Тем самым доля автомобилей, продаваемых в кредит, увеличивается, достигая 70% и более.

По словам Алексея БОЧАРНИКОВА, начальника управления «Автокредитование» ВТБ, китайские автомобили стали достойной заменой ушедшим из России мировым брендам:

— Еще в январе в структуре выдач автокредитов банка российские марки занимали около 61%, китайские – около четверти, а уже в сентябре они поменялись местами.

Какие китайские автомобили чаще берут в кредит

Что говорят на сей счет непосредственные игроки рынка?

— На кредитные продукты сегодня сохраняется высокий спрос, — комментирует Ренат ТЮКТЕЕВ, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон». — В массовом сегменте китайских марок доля автомобилей, приобретаемых в кредит, зачастую может достигать 90%. Это касается, например, таких брендов, как Geely, Haval и Chery

По информации представителя дилерского сообщества, большое количество автомобильных брендов в настоящее время развивает рассрочки под 0%, а также кредиты с минимальной процентной ставкой (до 8%), которая субсидируется производителем. На росте курса пары «евро-доллар» импортеры отменили либо снизили часть поддержек на автомобили, однако ключевое осталось — датируемые ставки и рассрочки. Именно по этой причине количество кредитов не снижается.

Несколько иная ситуация в премиальном сегменте.

— Доля сделок по кредиту здесь чуть ниже, она вытесняется лизингом и наличным расчетом, — отмечает Ренат Тюктеев. — Так, например, в среднеценовом сегменте от 4 до 6 млн рублей доля покупок за наличные деньги самая высокая и может достигать 30%. В верхнем уровне премиум-сегмента преобладает лизинг. В данном случае речь идет как о топовых электромобилях китайских производителей (Voyah, Zeekr, Lixiang и т.п.), так и о европейских брендах.

Покупка взаймы напрямую зависит от роста продаж

Автокредитование становится неотъемлемым элементом покупки машины в России / изображение от senivpetro на Freepik

В пресс-службе ГК «Автодом» по нашему запросу ответили так: «Доля кредитных продаж новых автомобилей составляет около 40%, автомобилей с пробегом – порядка 30–35%. Выход на российский рынок новых моделей, прежде всего, китайских брендов, или предложения по льготному кредитованию способны обеспечить рост выдачи автокредитов в конце текущего года».

На текущий момент автомобили китайских марок составляют до 46% от общего объема продаж Группы компаний. К началу 2024 года доля автопроизводителей из КНР может достигнуть 60%.

— По мере увеличения доли китайских автомобилей на рынке будет расти и их доля в автокредитах, — отмечают в пресс-службе ГК «Автодом». — В пользу китайских машин сыграл тот факт, что цены на них сформировались год назад и не изменялись вслед за курсом. Кроме того, дополнительная поддержка спроса на автомобили китайских брендов обеспечивается благодаря широкому спектру доступных программ автокредитования

За 9 месяцев 2023 года средства на покупку новых китайских автомобилей в ВТБ получили около 16,7 тыс. жителей страны. Общая сумма сделок превысила 30 млрд рублей — это почти в 6 раз превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Средний чек по итогам сентября составил около 1,9 млн рублей – это почти на 147 тыс. рублей больше показателя января. Наиболее популярной китайской маркой стала Omoda – на неё приходится более трети сделок. На 2-м месте — Changan (доля — 28%), следом идёт Haval (около 10%).

— Всё более привлекательными для массового сегмента машины из КНР делает наличие гарантийных обязательств, отсутствие перебоев поставок запчастей и расширение модельного ряда, — констатирует Алексей Бочарников. — Если в 2022 году на российском рынке были представлены преимущественно кроссоверы, то в этом появилось несколько седанов. Наши ожидания по итогам четвертого квартала 2023-го связаны с усилением спроса на китайские бренды, в результате чего к концу года их доля может достичь 70%.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Бренд Kaiyi выходит на рынок Казахстана. Какие модели будут продавать

Еще один «новорожденный» китайский бренд выходит на казахстанский рынок. Речь идет о марке Kaiyi (верное…

22.02.2024

Серийный Jaecoo J8 заметили в Китае. Первые фото кроссовера, который ждут в России

Экспортную версию флагманского кроссовера Jaecoo J8 от Chery Group заметили во время дорожных тестов в…

22.02.2024

Бренд DFSK представил в России четыре новых кроссовера. Первые впечатления

На специальном мероприятии для журналистов компания «Моторинвест» показала сразу четыре новинки. Первые две - кроссоверы…

21.02.2024

GAC GS8 ll: 7-местный внедорожник, который смог! 

GAC GS8 II — премиальная модель по уровню дизайна, материалов и технологий. Это неповторимый флагман…

21.02.2024

«Амберавто» и «Амбертраки». Какие модели будут выпускать в Калининграде под «янтарным» брендом

Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник…

21.02.2024

3,3 секунды до «сотни». Новые подробности о рестайлинге Zeekr 001

Рестайлинг Zeekr 001 готовится к выходу на рынок Китая. В Сети появилась подробная информация об…

21.02.2024

This website uses cookies.