Дилеры

«Джили» взаймы. Почему россияне все чаще берут кредиты на покупку китайских автомобилей

К концу 2023 года, согласно прогнозам банка ВТБ, доля китайских автомобилей в общем количестве сделок автокредитования может достичь 70%. В минувшем сентябре шесть из десяти кредитов на новые транспортные средства приходились на бренды из Поднебесной. По утверждению экспертов банка, удивляться здесь нечему – жители России массово пересаживаются на продукцию из КНР, и с начала года спрос автозаёмщиков на такие машины вырос в 2,5 раза.

Китайские и российские машины поменялись местами

В пресс-службе ГК «Обухов» говорят, что темпы кредитования китайских автомобилей неуклонно растут, и здесь следует выделить несколько триггеров.

— Во-первых, доля самих китайских автомобилей на российском рынке стремительно растет и уже сегодня составляет более 50%, что, например, в 5 раз выше, чем в начале прошлого года, — говорится в официальном ответе на запрос «Китайских автомобилей». — Во-вторых, в связи ростом цен на машины, существенно опережающим темпы инфляции, стимулируется спрос, который может удовлетворяться в большинстве своем с использованием именно заемных средств

Ну и, в-третьих, по информации ГК «Обухов», текущие предложения по кредитам на автомобили китайских марок – это ставки от 0,1% годовых, что, конечно, становится более выгодным, чем покупка без использования заемных средств. Тем самым доля автомобилей, продаваемых в кредит, увеличивается, достигая 70% и более.

По словам Алексея БОЧАРНИКОВА, начальника управления «Автокредитование» ВТБ, китайские автомобили стали достойной заменой ушедшим из России мировым брендам:

— Еще в январе в структуре выдач автокредитов банка российские марки занимали около 61%, китайские – около четверти, а уже в сентябре они поменялись местами.

Какие китайские автомобили чаще берут в кредит

Что говорят на сей счет непосредственные игроки рынка?

— На кредитные продукты сегодня сохраняется высокий спрос, — комментирует Ренат ТЮКТЕЕВ, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон». — В массовом сегменте китайских марок доля автомобилей, приобретаемых в кредит, зачастую может достигать 90%. Это касается, например, таких брендов, как Geely, Haval и Chery

По информации представителя дилерского сообщества, большое количество автомобильных брендов в настоящее время развивает рассрочки под 0%, а также кредиты с минимальной процентной ставкой (до 8%), которая субсидируется производителем. На росте курса пары «евро-доллар» импортеры отменили либо снизили часть поддержек на автомобили, однако ключевое осталось — датируемые ставки и рассрочки. Именно по этой причине количество кредитов не снижается.

Несколько иная ситуация в премиальном сегменте.

— Доля сделок по кредиту здесь чуть ниже, она вытесняется лизингом и наличным расчетом, — отмечает Ренат Тюктеев. — Так, например, в среднеценовом сегменте от 4 до 6 млн рублей доля покупок за наличные деньги самая высокая и может достигать 30%. В верхнем уровне премиум-сегмента преобладает лизинг. В данном случае речь идет как о топовых электромобилях китайских производителей (Voyah, Zeekr, Lixiang и т.п.), так и о европейских брендах.

Покупка взаймы напрямую зависит от роста продаж

Автокредитование становится неотъемлемым элементом покупки машины в России / изображение от senivpetro на Freepik

В пресс-службе ГК «Автодом» по нашему запросу ответили так: «Доля кредитных продаж новых автомобилей составляет около 40%, автомобилей с пробегом – порядка 30–35%. Выход на российский рынок новых моделей, прежде всего, китайских брендов, или предложения по льготному кредитованию способны обеспечить рост выдачи автокредитов в конце текущего года».

На текущий момент автомобили китайских марок составляют до 46% от общего объема продаж Группы компаний. К началу 2024 года доля автопроизводителей из КНР может достигнуть 60%.

— По мере увеличения доли китайских автомобилей на рынке будет расти и их доля в автокредитах, — отмечают в пресс-службе ГК «Автодом». — В пользу китайских машин сыграл тот факт, что цены на них сформировались год назад и не изменялись вслед за курсом. Кроме того, дополнительная поддержка спроса на автомобили китайских брендов обеспечивается благодаря широкому спектру доступных программ автокредитования

За 9 месяцев 2023 года средства на покупку новых китайских автомобилей в ВТБ получили около 16,7 тыс. жителей страны. Общая сумма сделок превысила 30 млрд рублей — это почти в 6 раз превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Средний чек по итогам сентября составил около 1,9 млн рублей – это почти на 147 тыс. рублей больше показателя января. Наиболее популярной китайской маркой стала Omoda – на неё приходится более трети сделок. На 2-м месте — Changan (доля — 28%), следом идёт Haval (около 10%).

— Всё более привлекательными для массового сегмента машины из КНР делает наличие гарантийных обязательств, отсутствие перебоев поставок запчастей и расширение модельного ряда, — констатирует Алексей Бочарников. — Если в 2022 году на российском рынке были представлены преимущественно кроссоверы, то в этом появилось несколько седанов. Наши ожидания по итогам четвертого квартала 2023-го связаны с усилением спроса на китайские бренды, в результате чего к концу года их доля может достичь 70%.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Chery представит обновлённый Tiggo 9 2025 года. Кроссовер уже заметили в Китае

В Китае сфотографировали обновлённый кроссовер Chery Tiggo 9 2025 модельного года. Ранее этот автомобиль был…

13.09.2024

Под грифом секретно. Китай призвал автокомпании ограничиться за рубежом крупноузловой сборкой

Китайское министерство внешней торговли рекомендовало крупнейшим местным автопроизводителям не делиться технологиями с другими странами, а…

12.09.2024

Кроссоверы Jetour X50 привезли в Беларусь. Первые фото и цены для предзаказа

В районе столичного СВХ рядом с Минском замечены первые кроссоверы Jetour X50 для рынка Беларуси.…

12.09.2024

«В России любят рамные внедорожники на дизеле». Как стартовали продажи нового Haval H9

Официальные продажи второго поколения рамного внедорожника Haval H9 начались в России чуть больше месяца назад.…

12.09.2024

Chery представила в Казахстане кроссовер Tiggo 2 Pro. Чем продвинутая «двойка» лучше «обычной»

В Казахстане презентовали субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2 Pro. Это – улучшенная версия уже хорошо…

12.09.2024

Chery начала продажи обновленного Tiggo 8 Pro Max. Как изменился кроссовер и сколько стоит

Обновленный паркетник Chery Tiggo 8 Pro Max вышел на домашний рынок. Покупателям доступны машины не…

12.09.2024

This website uses cookies.