Россия

Судьба новинок Dongfeng в России. Одним дорога в каршеринг, других записали в преемники Pajero Sport

В 2024 году Dongfeng усилит свою российскую линейку сразу восемью новинками. Зачем марке столько машин и чем они отличаются друг от друга, «Китайские автомобили» попытались выяснить у Петра ПРОТОПОПОВА, руководителя продуктового отдела компании «Моторинвест», которая занимается реализацией автомобилей Dongfeng.

— Все автомобили, заявленные для российского рынка, должны приехать к нам до второго квартала 2024 года, — отметил эксперт. — Мы мониторим различные сегменты и видим, что новинки, выходящие в России, принимаются рынком в достаточном для успеха объёме. Прежде всего, речь идет о сегментах B-SUV, C-SUV и D-SUV – в них ещё есть запас, чтобы продавать машины в больших количествах. А приличный модельный ряд крайне важен в том числе для дилеров. Дело в том, что с ними есть соглашения, согласно которым фирменные шоурумы должны быть большими и просторными. Дилеры начинают справедливо спрашивать, а зачем такие нужны, что мы сможем там выставить? На сегодняшний день выбор действительно скромный: седан Aeolus Shine Max, пикап DF6 и кроссовер 580. А когда человек заходит в автосалон и видит одних только кроссоверов несколько штук, это совсем другое дело

Получается, что всего через несколько месяцев под маркой Dongfeng в России будет предлагаться 11 легковых автомобилей, чуть ли не как у Changan. Пример этого бренда, заметил Петр Протопопов, наглядный: он говорит о правильно выбранной политике.

— Посмотрите, у них нет сильно провальных моделей по продажам, — отметил наш респондент. — В целом, в SUV сегменте ёмкость еще не заполнена, и мы поможем её устранить этот пробел

По словам Петра Протопопова, все грядущие новинки – исключительно кроссоверы и только с ДВС. Развивать в России электрическую тему под брендом Dongfeng нет смысла. В орбите «Моторинвест» для этого есть родственные марки – Voyah и Evolute.

Только под маркой Dongfeng

Все 8 новинок 2024 года пойдут в России под брендом Dongfeng. Это важное уточнение. В зависимости от того, в какие страны китайская компания экспортирует свои модели, ей удается играть именами. Например, в Малайзию машины могут поставляться под маркой Seres (так именуется завод, где производятся модели). Где-то они идут под брендом Fengon.

— Мы считаем, что России нужен большой модельный ряд именно под брендом Dongfeng, — уточнил эксперт

Кроссовер Dongfeng 600

Четыре новых кроссовера, которые заявлены на Россию, также собираются на предприятии Seres. Среди них маленький кроссовер Dongfeng 500 (B-SUV), 6-местный Dongfeng 600, купе-кроссовер ix5, а также полноприводный 7-местный ix7 с 2-литровым турбомотором под капотом. Есть еще линейка Aeolus, которую производят на другом заводе компании. Она в России будет представлена вседорожниками Aeolus AX7 (C-SUV), Aeolus Huge и, пожалуй, самым красивым из всех — Aeolus Mage (C-SUV). Плюс рамный внедорожник Paladin (D-SUV), созданный на базе пикапа DF7, с бензиновым турбомотором и 5-местным салоном.

Две машины из линейки Aeolus суть свежие. Huge продаётся в Китае всего каких-то полгода, Mage и вовсе только запущен. Рамный Paladin, по словам Петра Протопопова, рассчитан на тех россиян, кто ещё недавно обращал свои взоры в сторону Mitsubishi Pajero Sport. В числе его сегодняшних конкурентов числятся Tank 500 и Haval H9.

Мотор попроще и цена поменьше

Выход моделей будет растянут во времени. По информации представителя «Моторинвест», это нужно для того, «чтобы были инфоповоды, чтобы привлечь внимание общественности». Первым в Россию приедет Dongfeng 500, следом за ним Dongfeng 600. Пилотные партии будут примерно по 500 машин. У заводов есть определенные квоты, которые они готовы обеспечить.

Кроссовер Dongfeng 500 / фото Autohome

Самым доступным из грядущей восьмерки станет Dongfeng 500. Цены наш собеседник назвать пока остерёгся, сославшись на то, что они станут известны ближе к моменту официальных продаж. В отличие от большинства своих родственников, «500-й» будет комплектоваться в том числе атмосферным мотором. «Это сравнительно легкий кроссовер, его планируем определить в каршеринг, там турбомотор совсем не обязателен. Им важен мотор попроще и цена поменьше», — отметил Петр Протопопов. У некоторых новинок двигатели окажутся одинаковыми. Как наглядный пример — модели Aeolus Mage и Huge.

По словам эксперта, в настоящее время первые новинки модельного ряда Dongfeng готовятся к отгрузке в Россию. А сотрудники российского офиса компании работают над тем, чтобы к дилерам машины приехали одновременно с расходными материалами.

— Запчасти мы закупим непосредственно к выходу автомобилей, — говорит Петр Протопопов. — Зачем деталям лежать мертвым грузом на складах ДЦ или нашем центральном складе? Просто деньги, которые были потрачены на логистику и прочее, могли бы быть потрачены на что-то более полезное.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Oting Паладин по системе «Все включено»

Все знают, что означает «Все включено» в сфере туризма. Оплатил путевку и больше не думаешь…

29.05.2024

Geely раскрыла подробности о полноприводном кроссовере Atlas для России. Скоро в продаже

Кроссовер Geely Atlas получит в России полный привод. Эту информацию 29 мая подтвердили в компании,…

29.05.2024

«Мини 9» и еще минимум восемь. Какие новинки выпустят в 2024 году Geely и ее суббренды

Компания Geely готовит к выходу на рынок электрический кроссовер Galaxy E5. Его уже показали на…

29.05.2024

Седан MG5 получил сертификацию в России. На очереди — лифтбек MG6

Китайский седан MG5 завершил сертификацию в России и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Следующей…

28.05.2024

Менее 2 миллионов рублей. У кроссовера GAC GS8 появилась новая доступная версия

На рынок Китая вышла самая доступная версия кроссовера GAC GS8, которая рассчитана на пять пассажиров.…

28.05.2024

Стали известны белорусские цены на новые BelGee X70. Очереди меньше не станут

Сегодня, как и предполагали «Китайские автомобили», на интернет-ресурсах белорусских дилеров появились цены и комплектации нового…

28.05.2024

This website uses cookies.