Xiaomi официально представила свой первый автомобиль под названием SU7. Основатель компании Лэй Цзюнь провёл на сцене больше 3 часов, презентуя этот седан. Рассказать действительно есть о чём, ведь SU7 – электромобиль с разгоном до 100 км/ч за 2,8 секунды и запасом хода в 800 км. Знакомимся с ним подробнее.
Напомним, что Xiaomi заявила о своих амбициях в автомобильном мире в 2021 году. Причиной открытия столь сложного нового направления стала увлечённость основателя компании электрокарами. Лэй Цзюнь несколько раз встречался с Илоном Маском и решил создать собственный ответ Tesla. Глава Xiaomi рассказал, что в разработку первого электрокара инвестировано 10 миллиардов юаней. Над ним трудились 3 400 инженеров.
Официальная презентация SU7 проходила на огромной сцене. Перед зрителями появился основатель Xiaomi Лэй Цзюнь и лично рассказывал об автомобиле. Однако высидеть всю конференцию было тяжело, ведь она длилась дольше трёх часов. Кроме того, цены своего первого автомобиля «босс» Xiaomi так и не раскрыл. «Китайские автомобили» собрали основную информацию об SU7.
Xiaomi SU7 ранее был рассекречен китайским министерством промышленности. Это – крупный седан, пропорциями сильно напоминающий Porsche Taycan. Его особенности – дверные ручки «заподлицо», заваленные задние стойки и широкие колёсные арки. Как и ведущие китайские компании, для разработки SU7 компания наняла дизайнера с опытом работы в международных брендах. Им стал Сойер Ли, ранее трудившийся в BMW и Mercedes-Benz.
Точные размеры Xiaomi SU7 составляют 4997 х 1963 х 1455 мм при колёсной базе 3000 мм. Он на 23 мм длиннее, 4 мм уже и 43 мм выше, чем Porsche Taycan. Несмотря на впечатляющие размеры кузова, SU7 удивил коэффициентом воздушного сопротивления в 0,195 Cd. Он стал самым аэродинамичным серийным автомобилем, оставив позади Geely Galaxy E8.
Xiaomi SU7 оснащён завидным количеством различных сенсоров автономного вождения. В частности, он получил один LiDAR, три радара миллиметрового диапазона, 11 камер HD-разрешения и 12 ультразвуковых радаров. Информацию с датчиков анализируют два процессора Nvidia Orin-X вычислительной мощностью 508 TOPS. SU7 может самостоятельно передвигаться по трассам и парковаться. Правда, пока эти функции будут доступны только в 100 городах Китая.
В салоне седана расположены сразу четыре экрана. Роль приборной панели выполняет 7,1-дюймовый монитор. Если водителю не хочется смотреть за рулевое колесо, ему доступна проекция на лобовое стекло диагональю 56 дюймов. Центральный экран обладает диагональю в 16,1 дюйма. А перед пассажирами второго ряда установлены ещё два 11-дюймовых монитора, которые на самом деле являются планшетами Mi Pad от Xiaomi.
Мультимедийная система работает на операционной системе Xiaomi HyperOS. Процессором в этом тандеме экранов выступает чип Snapdragon 8295. Конечно, главными особенностями SU7 выступает совместимость с другими гаджетами Xiaomi. Автомобиль может обмениваться информацией с любой техникой китайского гиганта, начиная от смартфона и заканчивая роботом-пылесосом.
Передние кресла SU7 оснащены нарочито спортивным профилем. Рулевое колесо немного усечено в нижней части и обладает трёхспицевой компоновкой. На руле также можно заметить кнопку переключения режимов движения. Центральный тоннель оснащается двумя подстаканниками и беспроводными зарядками. Селектор КПП прячется за рулём.
Отдельно Лэй Цзюнь отметил и ниши для хранения Xiaomi SU7. Багажник у этого седана довольно вместительный, но в пределах нормы – 517 литров. Но под капотом седана прячется ещё один багажник ёмкостью 105 литров. И это уже очень приличный результат. Ведь обычно под капотом электрокаров остаётся место только для зарядного кабеля или небольшой сумки.
Xiaomi SU7 будут доступны две версии: обычная и с приставкой Max в названии. Их цены пока не разглашают, зато подробности о силовых установках Лэй Цзюнь охотно раскрыл. Заднеприводная версия SU7 оснащается электромотором мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Питает такой двигатель батарея ёмкостью 73,6 кВт·ч. В результате заднеприводный SU7 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды, а одного заряда ему хватает на 668 км по китайскому стандарту CLTC.
Полноприводный вариант оснащается двумя электродвигателями совокупной мощностью 577 л.с. и крутящим моментом 838 Нм. Источником питания установки выступил тяговый аккумулятор ёмкостью 101 кВт·ч. До 100 км/ч такой SU7 разгоняется за 2,8 секунды. Для наглядности: он быстрее, чем Ferrari Roma или Porsche Taycan Turbo. 200 км/ч SU7 набирает за 10,7 секунды. Одного заряда батареи такому седану хватает на 800 км. При этом за 10 минут ей можно добавить 390 км запаса хода.
Цены на Xiaomi SU7 раскроют ближе к старту продаж. Он запланирован на первую половину 2024 года. По слухам, стоимость седана составит 300 тысяч юаней (3,8 млн рублей). Его главными конкурентами станут Porsche Taycan и Tesla Model S. Сборкой SU7 на территории Китая займётся знакомая россиянам компания BAIC. Об экспортных амбициях Xiaomi пока неизвестно.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.