Компания JAC раскрыла свои планы на будущие несколько лет и анонсировала новинки в рамках дилерской конференции в Китае. Снимки презентации попали в распоряжение «Китайских автомобилей» раньше, чем в СМИ Поднебесной.
С 2024 по 2025 год компания начнёт глобальные продажи 5 бензиновых автомобилей и 3 электрокаров. Среди них есть обновлённые J7 и JS4. А с 2026 до 2028 года JAC выпустит ещё 5 новых пассажирских автомобилей для мировых рынков. Знакомимся с планами JAC подробнее.
В рамках дилерской конференции JAC в Китае представители компании раскрыли планы по выпуску семи моделей на мировых рынках. Ряд из них доберётся и до России.
В рамках конференции был рассекречен новый автомобиль марки JAC, информация о котором в Сети ранее не появлялась. Им оказался субкомпактный кроссовер JS2 Pro. В рамках презентации его позиционировали в качестве новинки для 2024 года.
«Китайские автомобили» пришли к выводу о том, что JS2 Pro является новым поколением кроссовера JS3, представленного на рынке России. Дело в том, что в ряде стран JS3 продаётся под именами S2 или JS2. Поэтому модель с приставкой Pro в названии с большой вероятностью станет новой генерацией знакомого нам SUV. Она получит новый язык дизайна с треугольной оптикой и скромной решёткой радиатора. Точные технические характеристики JAC JS2 Pro пока неизвестны.
Обновлённый JAC J7 планируют вывести на мировые рынки уже в этом году. Правда, информации о нём совсем немного. Возможно, компания просто планирует вывести на внешние рынки модель JAC А5 Plus. Напомним, что российский лифтбек «Москвич 6» построен как раз на платформе A5 Plus.
JAC JS8 Pro также отправится на экспорт. В Китае эта модель продаётся под маркой Sehol и известна как X8 Plus. Её визитная карточка – огромная решётка радиатора и тонкий прищур светодиодной оптики. Хотя этот SUV и выглядит новым, в его основе лежит старенькая платформа от JAC S7.
Точные габариты JS8 Pro составляют 4825 х 1870 х 1758 мм при колёсной базе 2830 мм. Компоновка салона представлена вариантами на 5 и 7 мест. Под капотом JS8 Pro установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 184 л.с. В паре с ним сочетается 7-ступенчатый «робот». Цена JS8 Pro для Китая составляет 96,8-179,8 тысячи юаней (1,2-2,2 млн рублей).
Ещё одной международной моделью станет гибридный кроссовер JAC JS6 PHEV. Он построен на основе одноимённого бензинового кроссовера. В Китае гибридный JS6 PHEV уже вышел на рынок под именем QX PHEV. На глобальные рынки модель планируют вывести в 2025 году, хотя ранее сообщалось, что гибридный JS6 может появиться в России уже в этом году.
Габариты этого кроссовера составляют 4605 х 1890 х 1700 мм при колёсной базе 2720 мм. Его силовая установка основана на решениях от BYD. Так, 1,5-литровый двигатель (F31A) для JS6 PHEV производит именно эта компания. Мощность топливного агрегата составляет 110 л.с. В паре с ним работает электромотор на 204 «коня». Крутящий момент на колёса передаёт трансмиссия E-CVT. В Китае за JS6 PHEV просят 129,9-196,9 тысячи юаней (1,65-2,48 млн рублей).
В 2025 году на международные рынки выйдет обновлённый кроссовер JAC JS4. Аналогично модели JS2, о новой «четвёрке» ранее не было информации в Сети. Скорее всего, речь в данном анонсе идёт не о новом поколении, а о рестайлинге.
У обновлённого JAC JS4 будет шанс вернуться на рынок РФ. Напомним, что эту модель недавно убрали с официального сайта JAC Motors в России. Скорее всего, главной причиной для этого решения стало предотвращение конкуренции этой модели с «Москвичом 3». Но появление в портфеле бренда рестайлинговой версии «четвёрки» позволит вернуть модель на рынок, повысив её цену. К схожей практике уже прибегла компания Geely – в России к покупке одновременно доступны Belgee X50 и обновлённый Geely Coolray.
Следующей глобальной новинкой JAC станет электрический хэтчбек e-JS1. На самом деле в JAC здесь немного слукавили, ведь эта модель ранее уже продавалась за рубежом под именем JAC E10X. Это – компактный ситикар, разработанный совместными силами JAC и Volkswagen. В Китае этот электрокар продаётся сразу под двумя марками: Sehol и JAC Yiwei.
Точные габариты JAC e-JS1 составляют 4650 х 1670 х 1540 мм при колёсной базе 2390 мм. Базовая версия хэтчбека агрегатируется электромотором на 41 л.с. Более мощные версии предлагают двигатель на 49 л.с. Батарей на выбор также несколько. Запас хода этого электрокара составляет 200-301 км по циклу CLTC. В Китае за e-JS1 просят 59,9-74,9 тысячи юаней (750-950 тысяч рублей). Отметим, что недавно в Китае началось тестовое производство JAC e-JS1 c натриевой батареей. Но рыночный дебют новинка пока так и не совершила.
«Старшим братом» JAC e-JS1 станет хэтчбек DI:E30X. Эта модель вышла на рынок Китая в июне прошлого года в качестве первого автомобиля для бренда JAC Yiwei. Новая модель получила «милый» дизайн, напоминающий Ora 03 от Great Wall Motor. Его точные габариты составили 4025 х 1770 х 1560 мм при колёсной базе 2620 мм.
Базовая версия JAC DI:E30X оснащается электромотором мощностью 95 л.с. Более мощная версия предлагает агрегат на 136 «коней». Запас хода хэтчбека составляет 405-505 км в зависимости от батареи. В Китае эту модель оценили в 89,9-127,9 тысячи юаней (1,1-1,6 млн рублей).
Последним автомобилем в списке стала электрическая версия минивэна JAC RF8. Он получит название DM:RF8. Подробностей о его силовой установке пока нет. Внешне он не будет отличаться от версий «восьмёрки» с бензиновой и гибридной силовыми установками.
Напомним, что топливная версия JAC RF8 должна появиться на рынке России в этом году. Она отличится внушительными размерами кузова: 5215 х 1895 х 1830 мм при колёсной базе 3100 мм. Под капотом минивэна расположен 2-литровый турбомотор N20TG мощностью 253 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
В будущем JAC планирует сделать упор на гибридных и электрических автомобилях. Для них разработаны три платформы: DI, DE и DM. Именно названия архитектур и указаны в названии запланированных для внешних рынков DI:E30X и DM:RF8. Судя по информации с презентации, каждая из этих «тележек» предназначена для разных типов кузова, начиная от ситикаров и заканчивая крупными минивэнами.
С 2026 до 2028 года JAC запланировал вывести на мировой рынок пять новых моделей. Среди них указаны новое поколение седана JAC J7, два кроссовера и два автомобиля с неизвестным типом кузова.
Пока что планы JAC выглядят несколько разрозненно – не у всех автомобилей указаны даты выхода на рынок. А у отдельных экземпляров, таких как JS6 PHEV, анонсы расходятся со сроками, обещанными компанией для рынка России. Тем не менее, мы видим, что компания настроена на масштабное развитие. Такая инициатива уже похвальна.
Напомним, что в этом году в России ожидается появление четырёх новых моделей под брендом JAC: пикапа T9, кроссовера JS6 PHEV и минивэнов M4 и RF8.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.