Zeekr 001 получил рестайлинг на рынке Китая. Его мощность почти 800 л.с.

обновленный Zeekr 001 сбоку спереди белый цвет рестайлинг
Обновленный лифтбек Zeekr 001 / фото из базы минпрома КНР

Самый популярный электромобиль в России, Zeekr 001 от Geely, получил рестайлинг. Разрешение на производство соответствующей версии выдал китайский минпром. У модели появились ряд новых опций, подтянутый экстерьер и более мощная силовая установка.

Марка Zeekr не нуждается в отдельном представлении. Это – премиальный суббренд Geely Group, основанный в 2021 году. Первой моделью бренда стал лифтбек Zeekr 001, а сейчас линейка представлена еще тремя машинами — 009, X и 007.

В России Zeekr официально не представлен, но это не помешало ему занять первое место по продажам электромобилей в 2023 году. Основной объём продаж пришёлся на Zeekr 001. Вскоре его обновлённая версия выйдет на рынок Китая. А значит, и её появление на дорогах России не заставит себя ждать. Знакомимся с рестайлинговой версией подробнее.

Экстерьер и измененные параметры

обновленный Zeekr 001 сзади белый цвет рестайлинг

Обновленный лифтбек Zeekr 001 / фото из базы минпрома КНР

Внешность Zeekr 001 не претерпела кардинальных перемен. Подтягивать под новейший язык дизайна с названием Hidden Energy от Штефана Зилаффа его не стали. Изменения во внешности затронули форму бамперов и колёсные диски. В передней части Zeekr 001 появился агрессивный воздухозаборник. На крыше можно заметить сенсор LiDAR. В целом, обновлённый лифтбек стал сильно походить на четырёхмоторный Zeekr 001 FR.

Рестайлинг слегка изменил размеры Zeekr 001: 4977 х 1999 х 1545 мм. В нижнем положении пневмоподвески высота лифтбека составляет 1533 мм. Он стал на 7 мм длиннее актуальной версии. Ему доступны колёса трёх размеров: 255/55 R19, 255/45 R21 и 265/40 R22. Углы въезда и съезда модели — 16 и 20 градусов. Есть у обновлённого Zeekr 001 ещё одно важное изменение – его «научили» тянуть за собой прицеп весом 2000 кг.

Стоит коснуться и цветовой палитры. Автомобиль получит зелёный цвет кузова. А судя по фотографиям из каталога китайского минпрома, интерьер модели также будет представлен в опциональном зелёном цвете.

обновленный Zeekr 001 сбоку спереди зеленый цвет рестайлинг

Рестайлинг принес электромобилю Zeekr 001 новый цвет

Силовая установка и другие отличия

Силовая установка Zeekr 001 оказалась значительно переработана. Судя по информации из каталога, начальная версия лифтбека будет оснащаться железо-фосфатной (LFP) батареей Golden Brick («Золотой Слиток») разработки Zeekr. Её ёмкость составляет 75,6 кВт·ч, а производством аккумулятора занимается совместное предприятие Geely и CATL. Этот аккумулятор встречается на седане Zeekr 007.

На актуальный «001» устанавливаются более дорогие никель-кобальт-марганцевые (NMC) батареи. Использование LFP-аналога позволит компании снизить начальную стоимость лифтбека. Хотя и NMC-аккумуляторы у Zeekr тоже останутся. Производить их будет упомянутое СП Geely и CATL.

обновленный Zeekr 001 фрагменты дизайна рестайлинг

Фрагменты дизайна обновленного лифтбека Zeekr 001 / фото из базы минпрома КНР

Теперь пришло поговорить об электромоторах. И тут произошло главное улучшение модели. Начальную комплектацию Zeekr 001 оснастили задним приводом и синхронным мотором мощностью 421 л.с. от VREMT, дочерней компании Geely. Этот же мотор приводит в движение начальную модификацию Zeekr 007. Для сравнения: актуальная версия лифтбека с задним приводом оснащается электродвигателем на 268 л.с. То есть, обновлённая версия стала в 1,5 раза мощнее.

Полноприводная комплектация растайлинга Zeekr 001 также значительно прибавила в мощности. Электродвигатель на задней оси мощностью 421 «коня» дополнили асинхронным мотором мощностью 367 л.с. Общая «отдача» силовой установки обновлённого Zeekr 001 составляет 788 л.с. Актуальная версия предлагает отдачу в 544 л.с.

Таким образом, инженеры и дизайнеры Zeekr провели качественную работу над ошибками, значительно улучшив 001. Но у этого рестайлинга, скорее всего, будет и обратный эффект. Доступный в продаже и довольно дорогой Zeekr 001 FR с четырьмя электромоторами вряд ли будет кардинально превосходить по динамике рестайлинговую версию обычного 001. Поэтому и спрос на более мощную модификацию, скорее всего, упадёт.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: