У современных автомобилей есть множество плюсов, при этом имеются и такие специфические особенности, о которых покупатели узнают постфактум. К примеру, российские владельцы гибридов от компании Li Auto уже столкнулись с проблемами блокировки автомобиля.
Причин для потери доступа к автомобилю и его полного обездвижения может быть несколько. Например, блокировка может произойти в результате ДТП.
Подробнее о проблемах, связанных с блокировкой доступа к автомобилям, «Газете.Ru» рассказал основатель компании по поставкам машин из-за рубежа Дмитрий Рогов.
— Сейчас стали выясняться нюансы по автомобилям марки Li Auto. Люди привезли автомобили, начали попадать в аварии и говорят, что если в машине сработают подушки безопасности, она «превращается в кирпич». Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого машину нужно везти в Китай, — рассказал Дмитрий Рогов
Также он добавил, что полной ясности по данной ситуации на данный момент нет. Предположительно, компания Li Auto стремится к тому, чтобы на дорогах не было битых автомобилей этого бренда. И поэтому в Китае клиентов стимулируют к тому, чтобы они сдавали поврежденные автомобили дилеру и приобретали новые со скидкой.
— Может это и хороший посыл, но не в России, где нет официальной дилерской сети, с этой ситуацией действительно надо разбираться, — добавил Дмитрий Рогов
Об аналогичном случае с блокировкой кроссовера Li Auto после ДТП рассказал специалист по подбору автомобилей Сергей Ломонов.
— С этой ситуацией столкнулись мои коллеги после одного ДТП. Они писали письмо на завод, пытались решить эту проблему. Им сказали, что на данный момент она нерешаема, и единственный вариант — скидка на новый автомобиль, других вариантов нет, — сообщил эксперт
По словам Сергея Ломонова, решить вопрос на месте и перепрошить в России электронные «мозги» автомобиля, вероятнее всего, не удалось. После чего и была написана претензия в адрес китайского автопроизводителя.
Представители компаний, занимающиеся поставками запчастей для китайских машин, признают наличие проблем с блокировкой автомобилей Li Auto после ДТП. Более того, потерять доступ к управлению автомобилем можно даже после разрядки 12-вольтового аккумулятора.
— Если подушки выстреливают, то машина действительно уходит в блокировку, и снять ее можно только при подключении диагностического оборудования и программного снятия данной ошибки. И главная проблема в том, что у нас в России нет диагностического оборудования на сегодняшний день, с помощью которого можно эту ошибку снимать, — сообщил основатель компании, занимающейся поставками электромобилей и запчастей из Китая, Олег Туманов
Однако автовладельцы, которые не боятся стороннего вмешательства в сложное программное обеспечение автомобиля, могут попробовать решить это проблему дистанционно. Услуга делается обходным путем через китайского дилера и стоит 15 тысяч рублей. При этом важно не забывать, что стороннее вмешательство несет и определенные риски для технологичной электроники.
— Есть каналы связи с теми же китайцами, которые могут дистанционно диагностировать машину. И если в ней есть интернет, удаленно можно диагностировать машину, считывать ошибки и гасить их, — добавил Олег Туманов
Сложностей добавляет и то, что сама процедура разблокировки гибридного автомобиля при повреждении машины довольно проблематична. В случае срабатывания подушек безопасности нужно их снять, установить новые и удаленно подключиться к серверу для диагностики.
Пока что с проблемами блокировки сталкивались далеко не все автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей Li Auto.
— В целом отмечу, что сложностей с запчастями и ремонтом электромобилей на данный момент нет. Запчасти для них зачастую поставляются даже быстрее, чем на премиальные европейские автомобили, — рассказал директор дилерского центра «Авилон Электро» Сергей Мелюх
Добавим, что на сегодня в России можно купить всю актуальную линейку кроссоверов компании Li Auto: это модели L7, L8 и L9. Цены на самые доступные машины в наличии начинаются примерно с 5,5 млн рублей, а ценник наиболее «заряженных» экземпляров может перевалить за 11 млн рублей.
Все три кроссовера широко унифицированы между собой. Дизайн выполнен в едином ключе, и с ходу различить эту троицу не так-то просто. Салоны имеют практически одинаковое оформление, однако заметно отличаются от первой серийной модели бренда — Li One. Технически кроссоверы L7, L8 и L9 также близки. Они имеют последовательную гибридную систему, в которую входит турбомотор 1.5 и электродвигатели суммарной мощностью 449 л.с. Однако вскоре линейка бренда Li Auto пополнится первой полностью электрической моделью — крупным минивэном Mega.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.