Дилеры

Российская специфика. Почему автомобили Li Auto превращаются в «кирпичи»

У современных автомобилей есть множество плюсов, при этом имеются и такие специфические особенности, о которых покупатели узнают постфактум. К примеру, российские владельцы гибридов от компании Li Auto уже столкнулись с проблемами блокировки автомобиля. 

Причин для потери доступа к автомобилю и его полного обездвижения может быть несколько. Например, блокировка может произойти в результате ДТП.

Что происходит с автомобилями Li Auto после ДТП

Подробнее о проблемах, связанных с блокировкой доступа к автомобилям, «Газете.Ru» рассказал основатель компании по поставкам машин из-за рубежа Дмитрий Рогов.

— Сейчас стали выясняться нюансы по автомобилям марки Li Auto. Люди привезли автомобили, начали попадать в аварии и говорят, что если в машине сработают подушки безопасности, она «превращается в кирпич». Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого машину нужно везти в Китай, — рассказал Дмитрий Рогов

Также он добавил, что полной ясности по данной ситуации на данный момент нет. Предположительно, компания Li Auto стремится к тому, чтобы на дорогах не было битых автомобилей этого бренда. И поэтому в Китае клиентов стимулируют к тому, чтобы они сдавали поврежденные автомобили дилеру и приобретали новые со скидкой.

— Может это и хороший посыл, но не в России, где нет официальной дилерской сети, с этой ситуацией действительно надо разбираться, — добавил Дмитрий Рогов

Об аналогичном случае с блокировкой кроссовера Li Auto после ДТП рассказал специалист по подбору автомобилей Сергей Ломонов.

— С этой ситуацией столкнулись мои коллеги после одного ДТП. Они писали письмо на завод, пытались решить эту проблему. Им сказали, что на данный момент она нерешаема, и единственный вариант — скидка на новый автомобиль, других вариантов нет, — сообщил эксперт

Гибридный кроссовер Li Auto L7

По словам Сергея Ломонова, решить вопрос на месте и перепрошить в России электронные «мозги» автомобиля, вероятнее всего, не удалось. После чего и была написана претензия в адрес китайского автопроизводителя.

Представители компаний, занимающиеся поставками запчастей для китайских машин, признают наличие проблем с блокировкой автомобилей Li Auto после ДТП. Более того, потерять доступ к управлению автомобилем можно даже после разрядки 12-вольтового аккумулятора.

— Если подушки выстреливают, то машина действительно уходит в блокировку, и снять ее можно только при подключении диагностического оборудования и программного снятия данной ошибки. И главная проблема в том, что у нас в России нет диагностического оборудования на сегодняшний день, с помощью которого можно эту ошибку снимать, — сообщил основатель компании, занимающейся поставками электромобилей и запчастей из Китая, Олег Туманов

Что все-таки можно сделать владельцам машин

Гибридный кроссовер Li Auto L8

Однако автовладельцы, которые не боятся стороннего вмешательства в сложное программное обеспечение автомобиля, могут попробовать решить это проблему дистанционно. Услуга делается обходным путем через китайского дилера и стоит 15 тысяч рублей. При этом важно не забывать, что стороннее вмешательство несет и определенные риски для технологичной электроники.

— Есть каналы связи с теми же китайцами, которые могут дистанционно диагностировать машину. И если в ней есть интернет, удаленно можно диагностировать машину, считывать ошибки и гасить их, — добавил Олег Туманов

Сложностей добавляет и то, что сама процедура разблокировки гибридного автомобиля при повреждении машины довольно проблематична. В случае срабатывания подушек безопасности нужно их снять, установить новые и удаленно подключиться к серверу для диагностики.

Пока что с проблемами блокировки сталкивались далеко не все автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей Li Auto.

— В целом отмечу, что сложностей с запчастями и ремонтом электромобилей на данный момент нет. Запчасти для них зачастую поставляются даже быстрее, чем на премиальные европейские автомобили, — рассказал директор дилерского центра «Авилон Электро» Сергей Мелюх

Гибридный кроссовер Li Auto L9 / фото Татьяны Елисеевой

Добавим, что на сегодня в России можно купить всю актуальную линейку кроссоверов компании Li Auto: это модели L7, L8 и L9. Цены на самые доступные машины в наличии начинаются примерно с 5,5 млн рублей, а ценник наиболее «заряженных» экземпляров может перевалить за 11 млн рублей.

Все три кроссовера широко унифицированы между собой. Дизайн выполнен в едином ключе, и с ходу различить эту троицу не так-то просто. Салоны имеют практически одинаковое оформление, однако заметно отличаются от первой серийной модели бренда — Li One. Технически кроссоверы L7, L8 и L9 также близки. Они имеют последовательную гибридную систему, в которую входит турбомотор 1.5 и электродвигатели суммарной мощностью 449 л.с. Однако вскоре линейка бренда Li Auto пополнится первой полностью электрической моделью — крупным минивэном Mega.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.