В 2024 году компания FAW намерена нарастить свои продажи в России и перешагнуть отметку в 20 000 машин. Для этой цели она планирует вывести на отечественный рынок сразу несколько новых моделей. «Китайские автомобили» решили разобраться, какие из актуальных новинок бренда имеют наибольшие шансы добраться до РФ в ближайшее время.
Для начала стоит напомнить, что актуальная линейка легковых автомобилей FAW представлена в России четырьмя машинами. Это лифтбек Bestune B70 и три кроссовера: Т55, Т77 и Т99. В прошлом году китайский автопроизводитель смог реализовать в РФ 6 904 автомобиля. Это на 339% превышает показатели 2022 года, когда было продано 1 572 машины. При этом почти 40% отечественных продаж марки пришлись на модель B70 (2732 шт.). Вторым по популярности стал паркетник T77 (2139). За ним расположился компактный кроссовер (1085) и полноразмерный SUV T99 (943).
— В наступившем году компания FAW планирует развиваться в России, в первую очередь в сегментах кроссоверов и седанов, которые являются самыми перспективными на российском авторынке. Новинки компании в 2024 году откроют перед потребителями новые возможности в области технологичности, безопасности и комфорта. Подробности о новых моделях будут объявлены ближе к старту продаж, — сообщил ранее директор по продажам и развитию дилерской сети «ФАВ-Восточная Европа» Александр Домников
Если учесть, что на сегодня все легковые автомобиль FAW на российском рынке являются представителями линейки Bestune, скорее всего, компания продолжит расширять свой модельный ряд за счет данного семейства. При этом, если убрать из актуального китайского ассортимента уже продающиеся в РФ модели, а также отбросить минивэны и единственный грядущий ситикар, то претендентов в заявленный сегмент кроссоверов и седанов остаётся совсем не густо.
В качестве одной из потенциальных российских новинок 2024 года вполне можно рассмотреть приподнятый кросс-хэтчбек FAW Bestune B70S, построенный на базе модели B70. Несмотря на то, что оба автомобиля опираются на единую платформу FMA (FAW Modular Architecture), «внедорожный» вариант заметно компактнее лифтбека. Его габариты составляют 4555 х 1850 х 1515 мм при колесной базе 2750 мм. Представители FAW сообщают, что при создании B70S они «вдохновлялись» примером кроссовера Mazda CX-4.
Интерьер кросс-хэтчбека полностью повторяет дизайн B70. Его центральную консоль украшает аналогичный кластер из двух экранов, а на центральном тоннеле расположен большой сенсорный блок климат-контроля.
В движение B70S могут приводить два мотора на выбор. В первом случае он оснащается 1,5-литровым двигателем на 169 л.с. (258 Нм) в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Во втором — 2-литровой турбочетвёркой на 224 л.с. (340 Нм) в паре с 6-диапазонным «автоматом». Независимо от мощности ДВС топливный бак у машины равен 50 литрам. Привод – исключительно передний.
На местном рынке стоимость Bestune B70S составляет диапазон от 109,9 до 142,9 тысячи юаней (1,36-1,77 млн рублей). За аналогичную цену в Китае продают и родственный лифтбек Bestune B70.
По нашему мнению, наиболее вероятным кандидатом, который в 2024 году официально выйдет на отечественный рынок, является среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T90. Он построен на той же самой модульной архитектуре FMA, что и Bestune B70S и B70. Его габариты составляют 4718 х 1880 х 1710 мм при колёсной базе 2772 мм. А внешний вид «девяностого» выполнен с применением свежего корпоративного дизайна FAW, знакомого российским автолюбителям по более крупному кроссоверу T99.
В салоне Bestune T90 установлен 12,6-дюймовый вертикальный экран мультимедийной системы, который плавно перетекает в центральный тоннель. В помощь водителю — трехспицевый мультируль и монитор с диагональю 8 дюймов, выступающий в качестве виртуальной приборной панели.
Интересно, что в начальных комплектациях автомобиль оснащён силовой связкой по аналогии с хэтчбеком B70S. Она состоит из 1,5-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота». А для более премиальных версий T90 предусмотрен 2-литровый ДВС на 252 л.с. (380 Нм) в паре с 8-диапазонным гидротрансформатором. Привод у паркетника исключительно передний. Емкость топливного бака — 60 литров.
В Поднебесной стоимость актуальной модели варьируется от 100 до 147 тысяч юаней (1,24-1,83 млн рублей). При этом в ближайшее время на местный рынок должна выйти ещё и гибридная модификация Bestune T90 с подзаряжаемой PHEV-установкой. В виду современных экологических трендов её российский дебют так же выглядит весьма вероятным.
Не стоит забывать и о том, что в течение прошлого года актуальные для России модели Bestune B70 и Т77 в Китае успели пережить обновление. А если точнее, то оба автомобиля обзавелись свежим корпоративным дизайном.
Характерной особенностью их оформления стали изменённые решётки радиатора с новым логотипом бренда, обновленные бамперы и световая оптика. Вполне вероятно, что при выходе на отечественный рынок эти машины будут позиционировать в качестве новинок. И даже могут начать продавать параллельно с актуальными модификациями.
После рестайлинга лифтбек Bestune B70 слегка прибавил в длину (+45 мм). Теперь его точные габариты составляют 4855 х 1840 х 1455 мм при колёсной базе 2800 мм. Салон автомобиля также подвергся небольшим изменениям. С центрального тоннеля пропал сенсорный экран управления климат-контролем, а прежний селектор коробки передач преобразился в небольшой переключатель, как у кроссоверов Exeed. Центральную консоль лифтбека по-прежнему украшает кластер из двух экранов. Но выглядеть он стал более лаконично.
При этом силовая установка обновлённого B70 не претерпела изменений. Его «базовую» версию по-прежнему приводит в движение 1,5-литровый турбомотор мощностью 169 л.с. (258 Нм) в связке с 7-ступенчатым «роботом». А более мощная конфигурация оснащается 2-литровым ДВС на 224 л.с. и 340 Нм в тандеме с 6-диапазонным «автоматом».
В отличие от лифтбека, обновление кроссовера Т77 получилось менее радикальным. Если спереди рестайлинговый SUV заметно преобразился, то сбоку и сзади в нём легко опознаётся прежняя модель. Не произошло «революции» и в интерьере. За исключением пары дизайнерских «штрихов» и нового логотипа на руле, всё осталось на привычных местах.
В техническом плане изменения кроссовера тоже минимальны. Он сохранил свои габариты — 4525 х 1845 х 1615 мм при колёсной базе 2700 мм. А под капотом остался актуальный 1,5-литровый ДВС на 169 л.с. и 258 Нм. Правда, двигатель лишился связки с 6-ступенчатой «механикой». Трансмиссия теперь исключительно 7-диапазонная, роботизированная, с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод, как и раньше, только на переднюю ось.
Учитывая, что актуальная линейка Bestune оказалась весьма бедна на седаны, то в качестве альтернативы для российского рынка можно было бы рассмотреть модель Jetta VA3. Эта машина построена на платформе A05 и является прямым родственником Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Она уже довольно часто встречается на российских дорогах благодаря параллельному импорту. А в соседней Беларуси в ближайшее время должны начаться официальные продажи автомобиля.
При этом в российском представительстве китайской компании утверждают, что никакой связи между марками Jetta и FAW в РФ на сегодня нет и не планируется. Поэтому пока официальный дебют VA3 на отечественном рынке под большим вопросом.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.