Длинные выходные ещё не успели закончиться, а в Китае уже совершили рыночный дебют Chery Fulwin A8, Xpeng X9 и Geely Galaxy E8. Столь бодрое начало года не даёт нам заскучать, но на 2024-й запланировано ещё много интересных новинок. Мы собрали их в импровизированный список.
Седан Xiaomi SU7 недавно показали официально, впечатлив общественность его характеристиками. Напомним, что точные габариты Xiaomi SU7 составляют 4997 х 1963 х 1455 мм. Между осями у него 3000 мм. Для наглядности, он немного длиннее и выше, но при этом поуже Porsche Taycan. Главная особенность SU7 – рекордный коэффициент воздушного сопротивления 0,195 Cd. Его топовую версию в движение приводят два электромотора на 577 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 2,8 секунды. А благодаря аккумулятору ёмкостью 101 кВт·ч он может проехать 800 км.
Рыночный дебют новинки запланирован на этот год. При этом компания будет продавать этот автомобиль как в собственных магазинах, так и в сети дилерских центров. Поскольку в Китае техника Xiaomi распространена ещё шире, чем в России, многие покупатели могут рассмотреть эту модель к покупке. Цены на модель официально не названы, но в соцсетях появилась информация, что SU7 оценили в 230-360 тысяч юаней (3-4,6 млн рублей).
Li Auto Mega – это первый полностью электрический минивэн китайского стартапа. Изначально его планировали вывести на рынок в декабре 2023 года. Но в итоге дебют для китайского рынка решили перенести на март. Главные особенности Li Auto Mega – футуристичный дизайн и возможность зарядки постоянным током в 552 кВт.
Mega — крупный минивэн с размерами 5350 х 1965 х 1850 мм при колёсной базе 3300 мм. В движение его приводят два электромотора мощностью 544 л.с. До первой «сотни» машина сможет разогнаться за 5,5 секунды. А одного заряда батареи ей хватит на 710 км запаса хода. При этом 500 км пробега она может добавить за 12 минут.
Ожидается, что Li Auto Mega будет стоить менее 600 тысяч юаней (7,7 млн рублей).
Долгожданной новинкой станет и гибридный внедорожник Tank 700 Hi4-T от Great Wall Motor. Автолюбители Поднебесной уже успели назвать его китайской версией «Гелендвагена». При этом «семисотый» будет доступен в КНР именно в «смешанном» исполнении, а на гибриды на местном рынке – особый спрос.
Tank 700 Hi4-T – это крупный рамный внедорожник с точными габаритами 5110 х 2122 х 1986 мм с межступичным расстоянием 3000 мм. На него устанавливается 3-литровый V6 мощностью 360 л.с. в паре с электромотором. Совокупная мощность составляет 517 «коней». Цена «Тэнка» пока неизвестна.
BYD Sea Lion 07 – это прямой конкурент для Tesla Model Y, который усилит преимущество китайской компании перед детищем Илона Маска. Это полностью электрический кросс-купе, построенный на самой массовой платформе BYD под названием e-Platform 3.0. А его дизайн разработан Вольфгангом Эггером, ранее работавшим в Alfa Romeo и Audi.
Sea Lion 07 заметно крупнее, чем Model Y. Его размеры составляют 4830 х 1925 х 1620 мм при колёсной базе 2930 мм. Точной информации о силовой установке пока нет. А вот за работу подвески будет отвечать интеллектуальная система Disus-C. Ценовой диапазон автомобиля составит 200-260 тысяч юаней (2,55-3,3 млн рублей).
Ещё одной перспективной моделью для рынка Китая станет кроссовер BYD Yuan Up. Это полностью электрический компактный городской SUV. Он построен на архитектуре e-Platform 3.0, а по размерам немного уступает Yuan Plus. Такие небольшие автомобили пользуются в Китае высоким спросом.
Размеры BYD Yuan Up составляют 4310 х 1830 х 1675 мм при межосевом расстоянии 2620 мм. В движение его приводят два электромотора на выбор мощностью 95 л.с. и 184 л.с. Батарей также две на выбор. Их хватает на 301 и 401 км запаса хода. Ожидается, что BYD Yuan Up будет стоить около 100 тысяч юаней (1,3 млн рублей).
Fulwin T11 – это флагманский кроссовер бренда Chery. Его особенности – мощная гибридная силовая установка, камеры вместо зеркал и шесть сидений в салоне. Точные размеры Fulwin T11 неизвестны. Но его общая длина явно превышает 5 метров. И эта модель вполне может составить конкуренцию стремительно набирающим популярность в Китае кроссоверам Li Auto.
Пока что нам показали только предсерийную версию SUV, финальный вариант которого может получить ряд серьёзных отличий. Тем не менее, представители Chery рассказали, что продвинутая гибридная силовая установка позволит кроссоверу проезжать 1400 км на полном баке и заряженной батарее.
В Китае вокруг бренда Hongqi всегда существовала аура почитания и уважения. Владеть автомобилем этого бренда в Поднебесной престижно и сейчас. Но есть у Hongqi один минус – малый спектр электрических моделей. Автолюбителям на выбор предложены либо огромный кроссовер E-HS9, либо разработанный для сервисов такси седан E-QM5.
Вскоре эта ситуация изменится, ведь Hongqi представит седан EH7. Он станет электрической альтернативой для H5. Точные размеры EH7 составляют 4980 х 1915 х 1490 мм при колёсной базе 3000 мм. Его заднеприводное исполнение оснащается электромотором на 344 л.с. А полноприводный вариант удивит мощностью в 619 «коней». Другие подробности и цены Hongqi EH7 пока не раскрываются.
YangWang U9 – чрезвычайно мощный гиперкар от компании BYD, который разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды. Его стоимость составит примерно 1 миллион юаней (13 млн рублей). Конечно, массовой моделью U9 не станет, но вот авторитет BYD на мировой арене точно поднимет. Ведь китайская компания не просто показала концепт этой машины, но и собралась наладить её серийное производство.
U9 – это крупный двухдверный суперкар с точными габаритами 4966 х 2029 х 1295 при межступичном расстоянии в 2900 мм. В движение его приводят четыре электромотора с совокупной мощностью 1 305 л.с. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. Питать электромоторы будет батарея ёмкостью 80 кВт·ч. Одного заряда спорткару хватит на 465 км по китайскому циклу CLTC. Конечно, в условиях трека четыре электродвигателя «посадят» батарею куда быстрее.
Хотя Exeed довольно популярен на зарубежных рынках, в Китае продажи этой марки звёзд не хватают. А дело, как обычно, в недостатке электромобилей и гибридов в модельной линейке. И Exlantix ET призван этот дефицит исправить. Более того, по форм-фактору и техническим параметрам кроссовер от Chery Group сильно похож на популярные в Китае внедорожники Li Auto.
Точные размеры новинки составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения: она на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. Компоновка салона – пятиместная. В основе новинки лежит архитектура E0X. В зависимости от комплектации мощность силовой установки ET варьируется от 252 до 561 л.с. А на одном заряде он сможет проехать от 550 до 760 км по циклу CLTC. Цены станут известны позже.
Ещё одной важной новинкой для рынка Китая станет Changan Qiyuan CD701. Дело в том, что это автомобиль-трансформер. На первый взгляд он выглядит как кросс-купе. Но при помощи электропривода часть его крыши может сместиться вперёд, превратив машину в пикап. CD701 станет первым серийным автомобилем с подобной трансформацией.
Напомним, что в основе новинки лежит архитектура SDA. Точные размеры составляют 5000 х 1970 х 1630 мм при колёсной базе 3100 мм. При этом в столь крупном салоне предусмотрено только пять мест. Подробностей о силовой установке CD701 пока нет. Но выйти на рынок Китая он должен уже в этом году.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…
Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
This website uses cookies.