Новинки

Главные премьеры 2024 года. Топ-10 самых ожидаемых китайских автомобилей

Длинные выходные ещё не успели закончиться, а в Китае уже совершили рыночный дебют Chery Fulwin A8, Xpeng X9 и Geely Galaxy E8. Столь бодрое начало года не даёт нам заскучать, но на 2024-й запланировано ещё много интересных новинок. Мы собрали их в импровизированный список.

Xiaomi SU7

Электрический седан Xiaomi SU7

Седан Xiaomi SU7 недавно показали официально, впечатлив общественность его характеристиками. Напомним, что точные габариты Xiaomi SU7 составляют 4997 х 1963 х 1455 мм. Между осями у него 3000 мм. Для наглядности, он немного длиннее и выше, но при этом поуже Porsche Taycan. Главная особенность SU7 – рекордный коэффициент воздушного сопротивления 0,195 Cd. Его топовую версию в движение приводят два электромотора на 577 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 2,8 секунды. А благодаря аккумулятору ёмкостью 101 кВт·ч он может проехать 800 км.

Электрический седан Xiaomi SU7

Рыночный дебют новинки запланирован на этот год. При этом компания будет продавать этот автомобиль как в собственных магазинах, так и в сети дилерских центров. Поскольку в Китае техника Xiaomi распространена ещё шире, чем в России, многие покупатели могут рассмотреть эту модель к покупке. Цены на модель официально не названы, но в соцсетях появилась информация, что SU7 оценили в 230-360 тысяч юаней (3-4,6 млн рублей).

Li Auto Mega

Электрический минивэн Li Auto Mega

Li Auto Mega – это первый полностью электрический минивэн китайского стартапа. Изначально его планировали вывести на рынок в декабре 2023 года. Но в итоге дебют для китайского рынка решили перенести на март. Главные особенности Li Auto Mega – футуристичный дизайн и возможность зарядки постоянным током в 552 кВт.

Электрический минивэн Li Auto Mega

Mega — крупный минивэн с размерами 5350 х 1965 х 1850 мм при колёсной базе 3300 мм. В движение его приводят два электромотора мощностью 544 л.с. До первой «сотни» машина сможет разогнаться за 5,5 секунды. А одного заряда батареи ей хватит на 710 км запаса хода. При этом 500 км пробега она может добавить за 12 минут.

Ожидается, что Li Auto Mega будет стоить менее 600 тысяч юаней (7,7 млн рублей).

Tank 700 Hi4-T

Гибридный внедорожник Tank 700 Hi4-T / фото Autohome

Долгожданной новинкой станет и гибридный внедорожник Tank 700 Hi4-T от Great Wall Motor. Автолюбители Поднебесной уже успели назвать его китайской версией «Гелендвагена». При этом «семисотый» будет доступен в КНР именно в «смешанном» исполнении, а на гибриды на местном рынке – особый спрос.

Гибридный внедорожник Tank 700 Hi4-T / фото Autohome

Tank 700 Hi4-T – это крупный рамный внедорожник с точными габаритами 5110 х 2122 х 1986 мм с межступичным расстоянием 3000 мм. На него устанавливается 3-литровый V6 мощностью 360 л.с. в паре с электромотором. Совокупная мощность составляет 517 «коней». Цена «Тэнка» пока неизвестна.

BYD Sea Lion 07

Электрический кроссовер BYD Sea Lion 07 на автосалоне в Гуанчжоу / фото из соцсети

BYD Sea Lion 07 – это прямой конкурент для Tesla Model Y, который усилит преимущество китайской компании перед детищем Илона Маска. Это полностью электрический кросс-купе, построенный на самой массовой платформе BYD под названием e-Platform 3.0. А его дизайн разработан Вольфгангом Эггером, ранее работавшим в Alfa Romeo и Audi.

Электрический кроссовер BYD Sea Lion 07 / фото из соцсети

Sea Lion 07 заметно крупнее, чем Model Y. Его размеры составляют 4830 х 1925 х 1620 мм при колёсной базе 2930 мм. Точной информации о силовой установке пока нет. А вот за работу подвески будет отвечать интеллектуальная система Disus-C. Ценовой диапазон автомобиля составит 200-260 тысяч юаней (2,55-3,3 млн рублей).

BYD Yuan Up

Электрический кроссовер BYD Yuan Up / фото из базы минпрома КНР

Ещё одной перспективной моделью для рынка Китая станет кроссовер BYD Yuan Up. Это полностью электрический компактный городской SUV. Он построен на архитектуре e-Platform 3.0, а по размерам немного уступает Yuan Plus. Такие небольшие автомобили пользуются в Китае высоким спросом.

Электрический кроссовер BYD Yuan Up / фото из базы минпрома КНР

Размеры BYD Yuan Up составляют 4310 х 1830 х 1675 мм при межосевом расстоянии 2620 мм. В движение его приводят два электромотора на выбор мощностью 95 л.с. и 184 л.с. Батарей также две на выбор. Их хватает на 301 и 401 км запаса хода. Ожидается, что BYD Yuan Up будет стоить около 100 тысяч юаней (1,3 млн рублей).

Chery Fulwin T11

Гибридный кроссовер Chery Fulwin T11 / фото Autohome

Fulwin T11 – это флагманский кроссовер бренда Chery. Его особенности – мощная гибридная силовая установка, камеры вместо зеркал и шесть сидений в салоне. Точные размеры Fulwin T11 неизвестны. Но его общая длина явно превышает 5 метров. И эта модель вполне может составить конкуренцию стремительно набирающим популярность в Китае кроссоверам Li Auto.

Гибридный кроссовер Chery Fulwin T11 / фото Autohome

Пока что нам показали только предсерийную версию SUV, финальный вариант которого может получить ряд серьёзных отличий. Тем не менее, представители Chery рассказали, что продвинутая гибридная силовая установка позволит кроссоверу проезжать 1400 км на полном баке и заряженной батарее.

Hongqi EH7

Электрический седан Hongqi EH7 / фото из базы минпрома КНР

В Китае вокруг бренда Hongqi всегда существовала аура почитания и уважения. Владеть автомобилем этого бренда в Поднебесной престижно и сейчас. Но есть у Hongqi один минус – малый спектр электрических моделей. Автолюбителям на выбор предложены либо огромный кроссовер E-HS9, либо разработанный для сервисов такси седан E-QM5.

Электрический седан Hongqi EH7 / фото из базы минпрома КНР

Вскоре эта ситуация изменится, ведь Hongqi представит седан EH7. Он станет электрической альтернативой для H5. Точные размеры EH7 составляют 4980 х 1915 х 1490 мм при колёсной базе 3000 мм. Его заднеприводное исполнение оснащается электромотором на 344 л.с. А полноприводный вариант удивит мощностью в 619 «коней». Другие подробности и цены Hongqi EH7 пока не раскрываются.

YangWang U9

Гиперкар BYD Yangwang U9 / фото из базы минпрома КНР

YangWang U9 – чрезвычайно мощный гиперкар от компании BYD, который разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды. Его стоимость составит примерно 1 миллион юаней (13 млн рублей). Конечно, массовой моделью U9 не станет, но вот авторитет BYD на мировой арене точно поднимет. Ведь китайская компания не просто показала концепт этой машины, но и собралась наладить её серийное производство.

Гиперкар BYD Yangwang U9 / фото из базы минпрома КНР

U9 – это крупный двухдверный суперкар с точными габаритами 4966 х 2029 х 1295 при межступичном расстоянии в 2900 мм. В движение его приводят четыре электромотора с совокупной мощностью 1 305 л.с. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. Питать электромоторы будет батарея ёмкостью 80 кВт·ч. Одного заряда спорткару хватит на 465 км по китайскому циклу CLTC. Конечно, в условиях трека четыре электродвигателя «посадят» батарею куда быстрее.

Exeed Exlantix ET

Электрический кроссовер Exlantix ET / фото из базы минпрома КНР

Хотя Exeed довольно популярен на зарубежных рынках, в Китае продажи этой марки звёзд не хватают. А дело, как обычно, в недостатке электромобилей и гибридов в модельной линейке. И Exlantix ET призван этот дефицит исправить. Более того, по форм-фактору и техническим параметрам кроссовер от Chery Group сильно похож на популярные в Китае внедорожники Li Auto.

Электрический кроссовер Exlantix ET / фото из базы минпрома КНР

Точные размеры новинки составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения: она на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. Компоновка салона – пятиместная. В основе новинки лежит архитектура E0X. В зависимости от комплектации мощность силовой установки ET варьируется от 252 до 561 л.с. А на одном заряде он сможет проехать от 550 до 760 км по циклу CLTC. Цены станут известны позже.

Changan Qiyuan CD701

Кроссовер Changan Qiyuan CD701

Ещё одной важной новинкой для рынка Китая станет Changan Qiyuan CD701. Дело в том, что это автомобиль-трансформер. На первый взгляд он выглядит как кросс-купе. Но при помощи электропривода часть его крыши может сместиться вперёд, превратив машину в пикап. CD701 станет первым серийным автомобилем с подобной трансформацией.

В данном случае кроссовер Changan Qiyuan CD701 выполняет функционал пикапа

Напомним, что в основе новинки лежит архитектура SDA. Точные размеры составляют 5000 х 1970 х 1630 мм при колёсной базе 3100 мм. При этом в столь крупном салоне предусмотрено только пять мест. Подробностей о силовой установке CD701 пока нет. Но выйти на рынок Китая он должен уже в этом году.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Тестируем официальный Zeekr 001. Важные отличия, впечатления из-за руля и заметки с ЭЗС

Zeekr 001 первого поколения на белорусском рынке далеко не новинка. Поршеподобный шутинг-брейк уже второй год…

25.05.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Топ-100 популярных моделей за первый квартал

Продолжаем разбираться, какие автомобили самые популярные в Китае в 2024 году. Мы уже публиковали рейтинг…

25.05.2024

«Несмотря на передний привод…» Какие преимущества Geely Okavango бросаются в глаза

В Алматы состоялась презентация нового кроссовера Geely Okavango. Мероприятие прошло в конно-спортивном клубе Haragun в…

25.05.2024

Между «Джолионом» и «Дарго». Первый тест-драйв Haval H3

В линейке марки Haval на российском рынке есть Jolion длиной 4,47 м и Dargo длиной…

24.05.2024

Куда течет Volga? Разбираемся, чего ждать от возрожденного бренда: новинки, цены, продажи

Премьера первых моделей бренда Volga в России состоялась 21 мая на выставке ЦИПР-2024 в Нижнем…

24.05.2024

FAW Bestune B70 четвертого поколения уже в Беларуси. Первые «живые» фото и цены

Новый FAW Bestune B70 появился в Беларуси. Разбираемся, чем он отличается от предшественника, как оснащается…

24.05.2024

This website uses cookies.