Россия

Китайцы укрепили свои позиции на рынке России. В том числе за счет выскочек Zeekr, Lixiang и Aito

Топ-10 наиболее успешных марок в России в январе 2024 года закрыт с полным преимуществом китайских автокомпаний. Они застолбили за собой места со 2-го по 9-е включительно, уступив лидерство «Ладе» и отдав почётное право закрыть «десятку» сильнейших бренду Kia. Таковы данные аналитического агентства «Автостат», озвученные сегодня, 5 февраля.

Лидеры в три эшелона

В целом, первый месяц текущего года добавил отечественному рынку 80 212 новых автомобилей. По словам Сергея Удалова, исполнительного директора «Автостата», такого оптимистичного результата мало кто ожидал, поскольку рост к январю прошлого года составил гигантские 77,3%. В то же время активность российских покупателей в минувшем месяце оказалась на 32,9% слабее, чем в декабре 2023-го. Но это, что называется, естественно и не выходит за рамки устоявшегося годами тренда.

Топ-10 самых продаваемых брендов на авторынке России в январе 2024 года / инфографика «Автостат»

АвтоВАЗ, как и следовало ожидать, пока что вне конкуренции – в январе этого года было реализовано 22 289 новеньких Lada. Таким образом, доля российского концерна хоть и снизилась (27,8%), но по-прежнему высока.

Далее сплошным строем идут китайские компании. Локомотив всё тот же – Haval (9620 ед.; доля – 12%), Geely (8998 ед.; 11,2%), Chery (8801 ед.; 11%). Как видно, разрыв между азиатскими лидерами небольшой. При этом, по словам Сергея Удалова, от месяца к месяцу занимаемые этими игроками места в российском рейтинге часто меняются между собой. Так называемый «второй эшелон» производителей из Поднебесной представлен также устоявшимися именами: Changan (4893 ед.; 6,1%), Exeed (2758 ед.; 3,4%) и Omoda (2668 ед.; 3,3%).

Топ-10 самых продаваемых моделей на авторынке России в январе 2024 года / инфографика «Автостат»

И, наконец, два бренда, которые требуют особого упоминания: Lixiang (1741 ед.; 2,2%; 8 место) и Tank (1733 ед.; 2,2%; 9 место). Первый, по мнению генерального директора «Автостата» Сергея Целикова, «выстрелил» как черт из табакерки, причём сделал этого ещё в конце 2023 года и, видимо, ещё будет нас удивлять. Притом, что продукция Lixiang – далеко не дешёвая, премиальная. С брендом Tank история почти такая же (внедорожники «500-й» серии откровенно дорогие), только со знаком «минус». По убеждению Сергея Целикова, Tank должен располагаться на более высоких позициях, потому как недооценен.

Zeekr, похоже, настроен решительно

Вновь отличился Zeekr – это уже из сегмента электромобилей. В январе бренд расположился на всё том же 1 месте, что и месяцем ранее. Его результат – 695 проданных экземпляров, что равносильно росту в 63,2 раза к январю 2023-го.

Топ-5 самых продаваемых брендов в сегменте BEV на авторынке России в январе 2024 года / инфографика «Автостат»

В первой «электрической» пятёрке «китайцев» больше нет, если, конечно, не считать таковыми собираемые в России и под российскими именами компании «Москвич» и Evolute. Они, на удивление экспертов «Автостата», смогли занять 2 и 3 места в январском рейтинге. Первый увеличил свои продажи в 89 раз (до 267 машин), второй продал 111 «электричек» (+79%), и сегодня «Эволюты» всё чаще можно встретить в качестве такси на улицах крупных российских городов.

Замыкают топ-5 сегмента EV бренды Volkswagen (85 ед.) и Tesla (45 ед.). И если немецкая компания смогла на 3% увеличить свои продажи, то американской марке остаётся лишь проливать слёзы, поскольку первый месяц наступившего года она отработала в России с отрицательным результатом (-27%). Отметим, что общее количество реализованных в стране электрокаров составило 1485 ед. Таким образом, налицо увеличение продаж в 4,1 раза, доля сегмента EV на российском рынке впервые вплотную подобралась к 2% (1,9%).

Эксперты недоумевают, почему до сих пор на отечественном рынке слабы позиции компании BYD. Хорошо известно, что на родине, в Китае, марка является №1 по продажам среди всех «электричек», да и европейскому потребителю BYD известен, пожалуй, больше других «китайцев».

Кто-то обязательно выскочит

Есть мнение, что в самое ближайшее время может громко заявить о себе марка Aito — премиальное подразделение Huawei, с декабря 2021 года специализирующаяся на выпуске гибридных и аккумуляторных моделей. На данный момент Aito, по меткому выражению Сергея Целикова, работает в России «почти официально», то есть заходит путём дистрибуции через один известный дилерский холдинг. Если компания обзаведётся официальным представительством, у неё есть все шансы значительно нарастить объёмы продаж в нашей стране.

Вообще же, полагает руководитель аналитического агентства, в 2024 году следует ожидать массового прихода в страну новых игроков из Китая, возможно, кто-то из них даже войдёт в топ-10. А вот с лидерскими амбициями новичкам, по всей видимости, придётся распрощаться. Дело это непростое, основной костяк фаворитов уже сформировался и впредь будет лишь крепнуть.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Новый «Москвич 8» появится на рынке в конце года. Кроссовер показали на подробных фото

Новый семиместный кроссовер «Москвич 8», производство которого планируется начать на возрождённом автозаводе в этом году,…

14.05.2024

Changan готов вывести на рынок большой кроссовер Deepal G318. Новые подробности

Гибридный кроссовер Deepal G318 появился в шоуруме одного из официальных дилеров бренда в Китае -…

14.05.2024

Второе пришествие. Что на этот раз предложит британско-китайский бренд MG в Казахстане

В Казахстане представили автомобили китайского (теперь уже) бренда MG. К слову, это не первое пришествие…

14.05.2024

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

Самый доступный Avatr. Минпром КНР раскрыл характеристики нового кроссовера с индексом 07

Кроссовер Avatr 07 станет уже третьей моделью премиального китайского бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и…

13.05.2024

This website uses cookies.