Тест-драйвы

Кроссовер Exeed RX – отличный от других. Тест-драйв Сергея Мишина

RX – единственный автомобиль в российской гамме кроссоверов Exeed, нарушивший размерную иерархию. Напомню, что начинается она с компактного LX, продолжается среднеразмерным TXL и завершается полноразмерным VX. Казалось бы, все места заняты, но производитель умудрился втиснуть в этот стройный ряд четвертую модель – RX.

Четвертый – не лишний?

Мы уже хорошо знаем, что Chery (напомним, что Exeed – ее дочерний бренд) поднаторела в «игре в кубики» из «железа» и его настроек. В итоге из нескольких размерных платформ, трех силовых агрегатов (не считая гибридных версий) и пары коробок передач компания «собирает», как из конструктора, около двадцати продуктов, различных по дизайну и потребительским качествам.

И вот теперь аналогичный ход мы видим «внутри» бренда Exeed. Среднеразмерный TXL заставили потесниться, добавив в этот класс новоиспеченный RX на новой платформе М3X. Примечательно, что новинка по габаритам схожа с TXL. По длине лишь на полсантиметра короче (4775 против 4780 мм), при том, что база у обеих машин одинакова – 2800 мм.

Чтобы «одноразмерные» модели не конкурировали внутри бренда, маркетологи присвоили новинке оригинальный форм-фактор – кросс-купе. Хотя все-таки Exeed RX – универсал с покатой крышей. Однако в любом случае эта модель – прямой конкурент Changan Uni-K, в свое время внешностью наделавшему много шума.

Благодаря оригинальному облику и продвинутой начинке, производитель поднял ценник новинки до 5,5 миллиона рублей. Впрочем, довольно быстро чуть сдал назад – к изначально единственной комплектации «Платинум» (5 450 000 руб) добавил слегка упрощенный «Престиж» (5 150 000 руб).

Красавчик

Из шести цветов, предлагаемых производителем, лишь два – «небесный голубой» и «метеорный зеленый» – при хорошем освещении помогают максимально прочувствовать рельеф всех кузовных панелей, подчеркивая каждый элемент экстерьера. Остальные цвета умудряются спрятать либо притенить некоторые детали.

Ключевые элементы машины – «парящая» крыша, не имеющая в задней части визуальной опоры, и прячущиеся в кузове дверные ручки, придающие силуэту RX стремительность.

А сочетание линий и поверхностей в задней части кузова чем-то напомнили мне выдающиеся автомобильные проекты более чем полувековой давности, схожие меж собой по компоновке.

Один из прототипов НАМИ-013

Первый – один из знаменитых концепт-каров Советского Союза, опытный автомобиль НАМИ-013, созданный отечественным конструктором Юрием Долматовским в компании с инженером Константином Зейвангом и дизайнером Владимиром Арямовым, в 1950 году, но так и не пошедший в серию.

Концепт-кар Ghia Selene

Второй – концепт-кар Selene, созданный итальянским кузовным ателье Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре, подаренный в 1962 году нашим конструкторам после итальянской промышленной выставки в Москве.

После таких ассоциаций изначальные незначительные претензии к деталям в передней части RX показались мелочью, не влияющей на общее восприятие автомобиля. Безрамочная облицовка радиатора, издали сильно напоминающая конкурента Changan Uni-K. А еще вертикальные, очень уж статичные, элементы передних габаритных огней, в темноте похожие на свисающие женские серьги. В конце концов, каждый видит то, о чем думает.

Внутренний мир

Увы, изменение угла наклона подушки конструкцией не предусмотрено

Интерьер под стать внешности — такой же оригинальный и привлекательный.

Салон Exeed RX весьма элегантен

На панели приборов выделяется широкоформатный дисплей, объединяющий комбинацию приборов и мультимедийный экран. Его особенность – изогнутый экран и сглаженные верхние «углы». Из-за этого он смотрится почти полукруглым. Что соответствует общему стилю со скругленными углами, в котором выполнена передняя часть салона.

Рулевое колесо перекрывает высоким водителям верхнюю часть информационного поля комбинации приборов, заставляя либо увеличивать наклон спинки сиденья, либо «вытягивать» баранку в салон

Довольно широкая консоль, будто вросшая в приборную панель, делит салон на две части – для водителя и пассажира.

С этого ракурса консоль выглядит как элемент катера или гоночной машины

В центре, под вентиляционными решетками, три крупных крутилки с рифлением в зоне хвата, чтобы пальцы не проскальзывали при вращении, сильно смахивающие на пульт управления то ли катером, то ли самолетом.

При переходе в режим «спорт» рукоятка подсвечивается красным цветом

Однако на деле это зона управления кондиционером. Хотя средняя рукоятка ведает режимами движения. Их семь: три уже привычных для дорог с покрытием – «эко», «норма», «спорт»; еще три для конкретных сложных дорожных условий – «снег», «песок», «грязь». Плюс «офф-роуд» – режим для бездорожья, который, по заявлению производителя «повышает характеристики ускорения и проходимость автомобиля».

Ниже – две площадки для телефонов, одна из них с мощной беспроводной зарядкой.

С нижнего этажа консоли открывается доступ к трем флаконам системы ароматизации.

Сюрпризы

У RX есть несколько необычных решений, к которым его владельцам придется привыкать.

На месте рычага стеклоочистителя расположен джойстик управления коробкой передач

Джойстик управления коробкой передач расположен на рулевой колонке справа, в том месте, где мы привыкли видеть переключатель стеклоочистителя. Автор этих строк на ходу дважды пытался по привычке включить щетки, двигая злополучный рычаг в положение «R». Благо, в системе управления коробкой предусмотрена «защита», не позволяющая на ходу врубить заднюю передачу.

Передним и задним стеклоочистителями с непривычки пользоваться непросто

Все остальные функции возложены на левый подрулевой переключатель, который при перемещении вверх-вниз управляет «поворотниками». Дальний-ближний свет переключается привычными движениями вперед-назад. Впрочем, на шоссе можно включить автомат переключения света, избавив себя от движения рычагом при появлении встречных машин. А вот передние и задняя щетки стеклоочистки управляются колесиками, встроенными в сам рычаг, который здесь массивнее, чем обычно.

Блок управления наружным освещением расположен слева от рулевой колонки — возвращение к старым традициям?

Левее рулевого колеса на «торпедо» расположен блок управления наружным светом – почти такой же, как на большинстве немецких автомобилей. Рядом, ближе к рулевой колонке вы найдете пульт регулировки наружных зеркал, который переехал сюда с подлокотника водительской двери. Явный намек на то, что зеркала надо регулировать не во время движения, а перед поездкой. А левее, почти у самой двери разместилась кнопка стояночного тормоза. Хорошо, что автомобиль «автоматом» встает на ручник при выключении двигателя. И также автоматически снимается с него, если при трогании ремень безопасности водителя пристегнут.

Кнопки электрорегулировок положения сидений вынесены на обивки дверей.

***

Двойной противосолнечный козырек раскладывается в разные стороны

Еще одно необычное решение ждет водителя и переднего пассажира при попытке использовать противосолнечные козырьки. Каждый из них двойной — как слоеный пирог. При попытке спрятаться от солнечных лучей, попадающих в салон через ветровое стекло, придется закрываться от него «пирогом» из двух козырьков. Зато на дороге с поворотами, когда солнце светит то спереди, то сбоку, верхний можно отвернуть в сторону, а нижний опустить вниз. Таким образом вы будете защищены от встречных и боковых солнечных лучей.

На правом переднем сиденье доступна функция массажа (водитель, увы, такой обделен) с пятью режимами. А еще у него предусмотрена выезжающая оттоманка для ног. Так что вопрос, кто в машине главный – водитель или тот, кто сидит справа, неуместен. RX явно нацелен для переднего пассажира.

Задний диван и багажник

Заднее сиденье имеет удобную крупную подушку

На заднем сиденье с не по-китайски крупными подушками очень просторно. Колени до спинок передних сидений не достают. Пол ровный, без «горба» посредине.

Кнопочки электропривода наклона спинок – как в «Мерседесе»

Наклон спинок можно регулировать с помощью электропривода. Управляющие действом кнопочки, как и в передней части машины, располагаются на дверных картах.

Боковые дефлекторы вентиляции для пассажиров заднего сиденья

Пассажиров заднего дивана порадовали продвинутой системой вентиляции. Здесь она такая же, как и впереди. К среднему дефлектору на привычном месте между передними сиденьями, добавлено еще два – с наружной стороны сидений. Расположены они в средних стойках кузова.

Багажник достаточно вместительный, но без такелажных петель и крючков

Дверь багажника с электроприводом открывает доступ во вместительный, «интеллигентный» отсек с боковинами, обтянутыми карпетом. Здесь уместно возить красивый портфель или дипломат.

Спинка заднего сиденья разделена на две части 40:60

Для увеличения объема багажного отделения можно откинуть спинки заднего сиденья (частично или полностью), которые при этом образуют большую, почти ровную площадку.

В «подполе» достаточно места для мелочей, необходимых водителю в дороге

Под полом багажника прячется полноценная запаска на легкосплавном диске. Вокруг неё достаточно места, чтобы разместить мелочи, нужные водителю – инструмент, трос и т.п.

Быстр и комфортен

Связка знакомого нам по Exeed VX двухлитрового турбированного двигателя, способного выдавать 249 сил, и «робота» щелкает передачами мягко, без рывков. Работа коробки напоминает классический «автомат».

Понравилась возможность регулировать эффективность тормозов. На выбор предлагается два режима – «комфорт» и «спорт». Первый – мягкий, ход чуть длиннее, лучше подходит для городских пробок. Второй режим, более острый и жесткий, имеет смысл использовать при движении на высоких скоростях.

Подвеска CDC (Continuous Damping Control – постоянное управление демпфированием) с адаптивными амортизаторами сама подстраивает их характеристики с учетом дорожных условий, реагируя на работу подвески на неровностях. Причем, настройки зависят от выбранного режима движения – «эко», «норма», «спорт». В «спорте», и подвеска становится плотнее, и реакции на действия рулем четче.

Но все-таки для высокой скорости больше подходит «норма». В таком режиме автомобиль буквально стелется по дороге, отменно держит заданное направление, не требуя уточняющих подруливаний.

На заснеженной дороге можно включить режим «снег», чтобы избежать пробуксовки колес. А для преодоления сугробов ходом больше подойдет «грязь» или «внедорожный». Дорожный просвет 187 мм позволяет не бояться снежных заносов.

Однако, по ощущениям, машина в целом настроена на комфортную, а не залихватскую езду, скорее по «прямикам», чем по серпантинам. Вспомните, кто в этом автомобиле главный, кого он любит больше других – пассажира правого переднего сиденья! О нем и заботится.

Потому и особенно тихо в передней части салона – от уличного шума его защищают двойные стекла в передних дверях.

В темноте

Машина рекламирует сама себя

При подходе к машине она подсвечивает пространство возле передних дверей. И не просто пятном света, а с логотипом Exeed. Увы, этот свет с наружной части двери мало помогает тем, кто выходит из автомобиля в незнакомом месте.

А слабо заставить светиться буквы Exeed?

Сочный ближний свет фар достаточно широк для освещения и дороги, и обочин. Но хотелось бы, чтобы он светил чуть подальше. Зато дальний очень хорош, лупит, как прожектор. Автомат переключения «дальний-ближний» работает отменно, перебрасывая дальний свет на ближний, не ослепляя встречных.

Сквозной габаритный фонарь зрительно расширяет автомобиль

Забавное и вместе с тем полезное решение – разноцветное шоу подсветки в салоне. Видимо, в настройках был включен такой режим, что ее цвет менялся в зависимости от скорости. На городских скоростях – цвет зеленый, выскочил за город и поехал быстрее – голубой, добавил еще – стал синим, а уж если совсем быстро – красным. А потому по нему можно понимать, с какой скоростью ты двигаешься, не глядя на спидометр.

Удивительное рядом

Самое интересное, что в крутом Exeed RX обнаружилось несколько технических решений, использованных в машине классом ниже, Jaecoo J7.

Кнопки на спицах рулевого колеса очень схожи по исполнению и принципу подсветки. Хотя и там, и там недостаточно информативны.

Левый подрулевой переключатель со встроенными колесиками очень уж похож на «джейковский».

Надпись Exeed впереди и на двери задка «накрыта» полоской прозрачного пластика, точно так же, как в задней части Jaecoo (спереди вынесена на решетку). Решение полезное, ведь отдельно расположенные буквы активнее собирают на себя дорожную грязь и сложнее промываются.

И самое главное, шасси Exeed RX по повадкам (плавность хода, управляемость) напоминает «тележку» Jaecoo J7. Естественно, с учетом разницы в размерах и массах автомобилей, а также отсутствия регулируемых амортизаторов на последнем.

Самый интересный ракурс Exeed RX

Уже вдогонку, как и во время теста Jaecoo J7, возникла мысль: а не привлекли ли китайцы к доводке шасси RX перекупленных специалистов «Фольксвагена»?

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компанию «ЦЕНТР ТОН-АВТО» в г. Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.