RX – единственный автомобиль в российской гамме кроссоверов Exeed, нарушивший размерную иерархию. Напомню, что начинается она с компактного LX, продолжается среднеразмерным TXL и завершается полноразмерным VX. Казалось бы, все места заняты, но производитель умудрился втиснуть в этот стройный ряд четвертую модель – RX.
Мы уже хорошо знаем, что Chery (напомним, что Exeed – ее дочерний бренд) поднаторела в «игре в кубики» из «железа» и его настроек. В итоге из нескольких размерных платформ, трех силовых агрегатов (не считая гибридных версий) и пары коробок передач компания «собирает», как из конструктора, около двадцати продуктов, различных по дизайну и потребительским качествам.
И вот теперь аналогичный ход мы видим «внутри» бренда Exeed. Среднеразмерный TXL заставили потесниться, добавив в этот класс новоиспеченный RX на новой платформе М3X. Примечательно, что новинка по габаритам схожа с TXL. По длине лишь на полсантиметра короче (4775 против 4780 мм), при том, что база у обеих машин одинакова – 2800 мм.
Чтобы «одноразмерные» модели не конкурировали внутри бренда, маркетологи присвоили новинке оригинальный форм-фактор – кросс-купе. Хотя все-таки Exeed RX – универсал с покатой крышей. Однако в любом случае эта модель – прямой конкурент Changan Uni-K, в свое время внешностью наделавшему много шума.
Благодаря оригинальному облику и продвинутой начинке, производитель поднял ценник новинки до 5,5 миллиона рублей. Впрочем, довольно быстро чуть сдал назад – к изначально единственной комплектации «Платинум» (5 450 000 руб) добавил слегка упрощенный «Престиж» (5 150 000 руб).
Из шести цветов, предлагаемых производителем, лишь два – «небесный голубой» и «метеорный зеленый» – при хорошем освещении помогают максимально прочувствовать рельеф всех кузовных панелей, подчеркивая каждый элемент экстерьера. Остальные цвета умудряются спрятать либо притенить некоторые детали.
Ключевые элементы машины – «парящая» крыша, не имеющая в задней части визуальной опоры, и прячущиеся в кузове дверные ручки, придающие силуэту RX стремительность.
А сочетание линий и поверхностей в задней части кузова чем-то напомнили мне выдающиеся автомобильные проекты более чем полувековой давности, схожие меж собой по компоновке.
Первый – один из знаменитых концепт-каров Советского Союза, опытный автомобиль НАМИ-013, созданный отечественным конструктором Юрием Долматовским в компании с инженером Константином Зейвангом и дизайнером Владимиром Арямовым, в 1950 году, но так и не пошедший в серию.
Второй – концепт-кар Selene, созданный итальянским кузовным ателье Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре, подаренный в 1962 году нашим конструкторам после итальянской промышленной выставки в Москве.
После таких ассоциаций изначальные незначительные претензии к деталям в передней части RX показались мелочью, не влияющей на общее восприятие автомобиля. Безрамочная облицовка радиатора, издали сильно напоминающая конкурента Changan Uni-K. А еще вертикальные, очень уж статичные, элементы передних габаритных огней, в темноте похожие на свисающие женские серьги. В конце концов, каждый видит то, о чем думает.
Интерьер под стать внешности — такой же оригинальный и привлекательный.
На панели приборов выделяется широкоформатный дисплей, объединяющий комбинацию приборов и мультимедийный экран. Его особенность – изогнутый экран и сглаженные верхние «углы». Из-за этого он смотрится почти полукруглым. Что соответствует общему стилю со скругленными углами, в котором выполнена передняя часть салона.
Довольно широкая консоль, будто вросшая в приборную панель, делит салон на две части – для водителя и пассажира.
В центре, под вентиляционными решетками, три крупных крутилки с рифлением в зоне хвата, чтобы пальцы не проскальзывали при вращении, сильно смахивающие на пульт управления то ли катером, то ли самолетом.
Однако на деле это зона управления кондиционером. Хотя средняя рукоятка ведает режимами движения. Их семь: три уже привычных для дорог с покрытием – «эко», «норма», «спорт»; еще три для конкретных сложных дорожных условий – «снег», «песок», «грязь». Плюс «офф-роуд» – режим для бездорожья, который, по заявлению производителя «повышает характеристики ускорения и проходимость автомобиля».
Ниже – две площадки для телефонов, одна из них с мощной беспроводной зарядкой.
С нижнего этажа консоли открывается доступ к трем флаконам системы ароматизации.
У RX есть несколько необычных решений, к которым его владельцам придется привыкать.
Джойстик управления коробкой передач расположен на рулевой колонке справа, в том месте, где мы привыкли видеть переключатель стеклоочистителя. Автор этих строк на ходу дважды пытался по привычке включить щетки, двигая злополучный рычаг в положение «R». Благо, в системе управления коробкой предусмотрена «защита», не позволяющая на ходу врубить заднюю передачу.
Все остальные функции возложены на левый подрулевой переключатель, который при перемещении вверх-вниз управляет «поворотниками». Дальний-ближний свет переключается привычными движениями вперед-назад. Впрочем, на шоссе можно включить автомат переключения света, избавив себя от движения рычагом при появлении встречных машин. А вот передние и задняя щетки стеклоочистки управляются колесиками, встроенными в сам рычаг, который здесь массивнее, чем обычно.
Левее рулевого колеса на «торпедо» расположен блок управления наружным светом – почти такой же, как на большинстве немецких автомобилей. Рядом, ближе к рулевой колонке вы найдете пульт регулировки наружных зеркал, который переехал сюда с подлокотника водительской двери. Явный намек на то, что зеркала надо регулировать не во время движения, а перед поездкой. А левее, почти у самой двери разместилась кнопка стояночного тормоза. Хорошо, что автомобиль «автоматом» встает на ручник при выключении двигателя. И также автоматически снимается с него, если при трогании ремень безопасности водителя пристегнут.
Кнопки электрорегулировок положения сидений вынесены на обивки дверей.
Еще одно необычное решение ждет водителя и переднего пассажира при попытке использовать противосолнечные козырьки. Каждый из них двойной — как слоеный пирог. При попытке спрятаться от солнечных лучей, попадающих в салон через ветровое стекло, придется закрываться от него «пирогом» из двух козырьков. Зато на дороге с поворотами, когда солнце светит то спереди, то сбоку, верхний можно отвернуть в сторону, а нижний опустить вниз. Таким образом вы будете защищены от встречных и боковых солнечных лучей.
На правом переднем сиденье доступна функция массажа (водитель, увы, такой обделен) с пятью режимами. А еще у него предусмотрена выезжающая оттоманка для ног. Так что вопрос, кто в машине главный – водитель или тот, кто сидит справа, неуместен. RX явно нацелен для переднего пассажира.
На заднем сиденье с не по-китайски крупными подушками очень просторно. Колени до спинок передних сидений не достают. Пол ровный, без «горба» посредине.
Наклон спинок можно регулировать с помощью электропривода. Управляющие действом кнопочки, как и в передней части машины, располагаются на дверных картах.
Пассажиров заднего дивана порадовали продвинутой системой вентиляции. Здесь она такая же, как и впереди. К среднему дефлектору на привычном месте между передними сиденьями, добавлено еще два – с наружной стороны сидений. Расположены они в средних стойках кузова.
Дверь багажника с электроприводом открывает доступ во вместительный, «интеллигентный» отсек с боковинами, обтянутыми карпетом. Здесь уместно возить красивый портфель или дипломат.
Для увеличения объема багажного отделения можно откинуть спинки заднего сиденья (частично или полностью), которые при этом образуют большую, почти ровную площадку.
Под полом багажника прячется полноценная запаска на легкосплавном диске. Вокруг неё достаточно места, чтобы разместить мелочи, нужные водителю – инструмент, трос и т.п.
Связка знакомого нам по Exeed VX двухлитрового турбированного двигателя, способного выдавать 249 сил, и «робота» щелкает передачами мягко, без рывков. Работа коробки напоминает классический «автомат».
Понравилась возможность регулировать эффективность тормозов. На выбор предлагается два режима – «комфорт» и «спорт». Первый – мягкий, ход чуть длиннее, лучше подходит для городских пробок. Второй режим, более острый и жесткий, имеет смысл использовать при движении на высоких скоростях.
Подвеска CDC (Continuous Damping Control – постоянное управление демпфированием) с адаптивными амортизаторами сама подстраивает их характеристики с учетом дорожных условий, реагируя на работу подвески на неровностях. Причем, настройки зависят от выбранного режима движения – «эко», «норма», «спорт». В «спорте», и подвеска становится плотнее, и реакции на действия рулем четче.
Но все-таки для высокой скорости больше подходит «норма». В таком режиме автомобиль буквально стелется по дороге, отменно держит заданное направление, не требуя уточняющих подруливаний.
На заснеженной дороге можно включить режим «снег», чтобы избежать пробуксовки колес. А для преодоления сугробов ходом больше подойдет «грязь» или «внедорожный». Дорожный просвет 187 мм позволяет не бояться снежных заносов.
Однако, по ощущениям, машина в целом настроена на комфортную, а не залихватскую езду, скорее по «прямикам», чем по серпантинам. Вспомните, кто в этом автомобиле главный, кого он любит больше других – пассажира правого переднего сиденья! О нем и заботится.
Потому и особенно тихо в передней части салона – от уличного шума его защищают двойные стекла в передних дверях.
При подходе к машине она подсвечивает пространство возле передних дверей. И не просто пятном света, а с логотипом Exeed. Увы, этот свет с наружной части двери мало помогает тем, кто выходит из автомобиля в незнакомом месте.
Сочный ближний свет фар достаточно широк для освещения и дороги, и обочин. Но хотелось бы, чтобы он светил чуть подальше. Зато дальний очень хорош, лупит, как прожектор. Автомат переключения «дальний-ближний» работает отменно, перебрасывая дальний свет на ближний, не ослепляя встречных.
Забавное и вместе с тем полезное решение – разноцветное шоу подсветки в салоне. Видимо, в настройках был включен такой режим, что ее цвет менялся в зависимости от скорости. На городских скоростях – цвет зеленый, выскочил за город и поехал быстрее – голубой, добавил еще – стал синим, а уж если совсем быстро – красным. А потому по нему можно понимать, с какой скоростью ты двигаешься, не глядя на спидометр.
Самое интересное, что в крутом Exeed RX обнаружилось несколько технических решений, использованных в машине классом ниже, Jaecoo J7.
Кнопки на спицах рулевого колеса очень схожи по исполнению и принципу подсветки. Хотя и там, и там недостаточно информативны.
Левый подрулевой переключатель со встроенными колесиками очень уж похож на «джейковский».
Надпись Exeed впереди и на двери задка «накрыта» полоской прозрачного пластика, точно так же, как в задней части Jaecoo (спереди вынесена на решетку). Решение полезное, ведь отдельно расположенные буквы активнее собирают на себя дорожную грязь и сложнее промываются.
И самое главное, шасси Exeed RX по повадкам (плавность хода, управляемость) напоминает «тележку» Jaecoo J7. Естественно, с учетом разницы в размерах и массах автомобилей, а также отсутствия регулируемых амортизаторов на последнем.
Уже вдогонку, как и во время теста Jaecoo J7, возникла мысль: а не привлекли ли китайцы к доводке шасси RX перекупленных специалистов «Фольксвагена»?
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку компанию «ЦЕНТР ТОН-АВТО» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.