Россия

В России начали выпуск седана «Амберавто А5». Что за модель, сколько стоит и при чем тут Renault

Калининградский завод «Автотор» представил электрический седан «Амберавто А5». Его уже успели сертифицировать и произвести первые экземпляры. В основе «пятёрки» лежит электрокар JMEV GSE от JMC и Renault. «Китайские автомобили» узнали подробности об оснащении и цене «Амберавто А5» в России.

Что за JMEV

Начнём с того, что бренд JMEV появился в 2014 году в качестве электрического направления Jiangling Motors Corporation (JMC). В 2019-м предприятие было реорганизовано, и к нему присоединилась Renault. На данный момент держателем основной доли в СП является французская марка, официально ушедшая с рынка России в 2022 году.

Первой совместной моделью JMEV после реструктуризации стал электрический седан GSE, также известный в Китае под именем Yi. Французы возлагали на него большие надежды, рассчитывая реализовывать модель в Европе под брендом Mobilize, нацеленном на сервисы каршеринга и такси. Но на модель не было спроса и проект провалился. Да и в Китае продажи марки минимальны и исчисляются несколькими тысячами в год.

Электрический седан JMEV GSE / Yi

В 2023 году совет директоров JMEV покинули представители Renault. Хотя формально французы всё ещё удерживают контрольный пакет, к делам бренда они явно потеряли интерес. Похоже, именно поэтому компания JMEV связалась с российскими партнёрами. В начале прошлого года источники «Китайских автомобилей» утверждали, что партнёром JMEV станет завод «Москвич». Но теперь стало понятно, что седан этой марки будет собирать калининградский завод «Автотор». Для этого он использует только что созданный собственный бренд «Амберавто».

Старт производства «Амберавто А5»

Согласно информации из пресс-релиза калининградского завода, электрический седан «Амберавто А5» прошёл адаптацию для российского климата и завершил процесс сертификации.  «Автотор» также включил новинку в программу глубокой локализации.

Электрические седаны «Амберавто А5»

Российская компания поделилась снимками «пилотной» партии седанов, детально рассказав о процессе налаживания производственной линии. В частности, посты сборки оснастили специальным оборудованием для работы с высоковольтными деталями электрокаров. А персонал в количестве 50 человек прошёл специальное обучение для работы на линии.

Первая партия седанов была произведена ещё в конце 2023 года. Теперь компания рассчитывает значительно повысить количество локализованных компонентов. В перспективе «Автотор» будет использовать тяговые батареи, электромоторы и прочие электрические системы, созданные на собственной производственной площадке.

Седаны «Амберавто А5» оснащаются электромотором и тяговой батареей

Уже выпущенные автомобили пока планируется реализовать в Калининградской области. На проданные машины будет распространяться гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега. На тяговую батарею гарантийный срок дольше — 8 лет или 150 тысяч км.

Оснащение и цена «Амберавто А5»

«Амберавто А5» – электрический седан с точными габаритами 4675 х 1835 х 1480 мм при колёсной базе 2750 мм. В движение его приводит электромотор мощностью 150 л.с. Его крутящий момент достигает 225 Нм. Питает двигатель тяговая батарея ёмкостью 57,8 кВт·ч. Полного заряда «пятёрке» хватает на 520 км пробега по китайскому циклу CLTC. Зарядный разъём тут представлен китайским стандартом GB/T.

Название «Амберавто А5» написано на машине на кириллице

В распоряжение «Китайских автомобилей» попала информация о стандартной комплектации «Амберавто А5». В базе седан оснащается электроприводом зеркал и литыми дисками R17. Сиденья обиты тканью, кресло водителя регулируется в шести направлениях, а пассажирское – в четырёх. Приборная панель представлена 7-дюймовым экраном. Центральный монитор поддерживает функцию Android Auto. Другие особенности – розетка 12В, пара USB-разъёмов и набор базовых ассистентов вождения по типу системы мониторинга давления в шинах и помощи при спуске с холма.

На сайте принадлежащей холдингу «Автодом» компании «Автосмарт» мы нашли предложение по подписке на электромобиль «Амберавто  А5». В объявлении указано, что стоимость автомобиля составляет 3 400 000 рублей. При этом там предлагают оформить подписку на него за 164,9 тысячи рублей в месяц. Занятно, что Renault тоже реализовывала донора этого автомобиля в Европе в том числе через подписочный сервис.

Электрические седаны «Амберавто А5»

Главным конкурентом «Амберавто А5» в России станет электромобиль Evolute i-Pro. И пока что последний выигрывает за счёт наличия скидок по государственной программе при покупке за кредитные средства. Похоже, именно поэтому «Автотор» начал форсировать проект по локализации производства. Если «Амберавто А5» войдёт в список автомобилей, на которые предоставляется скидка по госпрограмме, его стоимость сократится на 925 тысяч рублей и составит примерно 2,5 млн рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.