Тема, которую постоянно обсуждают в Сети – запчасти для китайских автомобилей. Одни говорят, что это большая проблема: детали приходится ждать месяцами, нет нормальных баз данных, хромает логистика. Другие уточняют: это относится лишь к машинам, поставляемым к нам по параллельному импорту, а с официальными моделями все хорошо.
«Китайские автомобили» попросили экспертов прояснить ситуацию: где же все-таки истина.
Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов говорит, что ключевая проблема постпродажного обслуживания китайских автомобилей — это подбор и покупка нужных запчастей.
— Китайских брендов очень много. Кроме марок есть различные модели и модификации машин. При этом на свежие автомобили зачастую сложно получить актуальную информацию по запчастям и технологиям ремонта, — отмечает он
В то же время, по его словам, на популярные в России марки и модели китайских автомобилей, которые уже давно продаются в стране, все расходники есть в наличии.
— Мы давно успешно обслуживаем такие автомобили. Но с запчастями на новые марки уже сложнее. Склады под них только начали формироваться. Конечно, ситуация с наличием необходимых запчастей постепенно выравнивается, но она еще далека до идеала, — рассказывает Рузанов
Коммерческий директор «Автодок» Виталий Колисов отмечает, что по сравнению с корейскими и европейскими компаниями, выпускающими автомобили, выход китайских производителей на российский рынок носил более стихийный характер: по большей части они были сконцентрированы на продажах. Однако сегодня вопрос обеспечения тылового ресурса постепенно начинает решаться.
Так, к концу 2023 года ситуация с централизованными поставками запчастей на автомобили китайских брендов стала улучшаться.
— В частности, появились централизованные склады запчастей у представительств брендов, продающих больше всего автомобилей. Среди них – Haval, Geely, Chery (включая Exeed и Omoda), FAW и другие. Ассортимент на этих складах увеличивается от месяца к месяцу, и можно предположить, что к концу 2024 года список запчастей, отсутствующих на складах в России, будет минимальным, — уверен он
При этом есть также бренды, у которых ситуация с запчастями выглядит менее оптимистично.
— Например, Voyah, Evolute, Lixiang, Zeekr и Lotus. Это может быть обусловлено текущими объемами продаж автомобилей, которые пока остаются сравнительно небольшими, несмотря на известность брендов. Поэтому для данных игроков открытие центральных складов – дело хоть и ближайшего, но все же будущего, — говорит Колисов
Руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин отмечает, для позиций «под заказ» еще не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить «сложно, дорого, долго».
— Из последнего кейса: 2,5 месяца длились поиски кузовных деталей для электрокара BYD. В итоге все закончилось тем, что у автовладельца нашелся знакомый в Китае, который купил нужные детали в стране и отправил их транспортной компанией в Россию, — объясняет Кукарин
Также в работе в Fit Service сталкивались с отсутствием кузовных деталей на Changan, Li, Zeekr, FAW.
— Детали для ТО для многих марок уже можно подобрать, есть взаимозаменяемые позиции, и склады крупнейших дистрибьюторов запчастей постепенно пополняются. Есть в наличии запчасти, в том числе кузовные, для распространенных в нашей стране китайских марок. Но если необходима редкая кузовная деталь (например, элемент салона, ручка двери, козырьки), то могут быть сложности с заказом даже для популярных марок. А вот на новые редкие марки китайских автомобилей не хватает буквально всего. А с кузовными деталями придется особенно сложно, — добавляет Кукарин.
На сегодняшний день на российском рынке очень много китайских марок автозапчастей. Можно сказать, что именно Китай сегодня встречается чаще всего, если говорить об аналогах. Причем ассортимент покрывает большинство распространенных марок автомобилей, рассказывает Алексей Рузанов.
По его словам, качество деталей разное, во многом зависит от ценовой категории.
— То есть чем дешевле запчасть, тем с большей вероятности она будет низкого качества. Но если говорить в целом о рынке, то качество китайских деталей стало значительно лучше, чем 5-10 лет назад. При этом нередко можно столкнуться с такой историей: на коробке с запчастью указано, что бренд японский или немецкий, но страна производства – тот же Китай», — отмечает Рузанов
Еще один важный вопрос – это контрафакт.
— Если говорить о подделках, то это скорее редкость. Подделывают то, что легко изготовить, что много и регулярно покупают, что дорого стоит. Поэтому чаще всего встречаются поддельные моторные масла известных брендов и какие-то расходники известных марок, — говорит технический директор Fit Service
При этом ранее в «Автодоке» отмечали, что это главная проблема, с которой столкнулись продавцы запчастей в прошлом году. В то же время там подтверждают, что «левые» товары чаще всего встречались на полках с продукцией оригинальных, известных европейских и японских производителей комплектующих и моторных масел.
По данным Gruzdev Analyze, как правило, подделывают две категории товаров. Во-первых, это продукция, которую привыкли использовать большое количество покупателей. Во-вторых, дефицитные товары. Поэтому сейчас в России много поддельного масла.
Важно отметить, что минимум две трети рынка — это запчасти, которые водители покупают самостоятельно.
— Автомобилисты в отличии от профессионалов рынка, как правило, не смогут отличить подделку от качественных запчастей. И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля автомобилистов, которые купили подделку, может оцениваться в разы больше. Также можно сделать приблизительный вывод о том, что в магазинах по отдельным товарным группам автозапчастей до половины продукции, представленной в продаже, может быть поддельной. Это особенно касается онлайн-магазинов и маркетплейсов, где механизмов оценки подлинности также не существует, – комментирует генеральный директор Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.