В Москве представили новый минивэн GAC M8. С одной стороны, это последователь другого автомобиля компании — GAC GN8. С другой, он очень сильно отличается от предшественника в лучшую сторону и обеспечивает заметно больше комфорта. По крайней мере, такой вывод можно сделать из статической презентации.
Нужно сразу развеять миф о внешней схожести новинки с последним поколением Toyota Alphard. Об этом наши журналисты и блогеры писали, еще не познакомившись с автомобилем «вживую». На самом деле дизайн отличается очень существенно. В первую очередь сходство с японским минивеном находили в радиаторной решетке. Но возможность увидеть GAC M8 своими глазами расставила все по своим местам. Стесняться того, что они ездят на китайской копии «Тойоты», владельцам не придется. Это полноценный китайский автомобиль, причем на ощупь очень неплохой. Расставить все точки над «i» я планирую во время тест-драйва, который состоится, надеюсь, в ближайшее время. Кстати, решетка радиатора должна изображать льва, но я, как ни смотрел, его там не увидел.
Про цену обычно говорят в самом конце, но давайте сломаем стереотипы. Всего для России предусмотрены четыре комплектации. Минимальная цена составляет примерно 5,5 млн руб, максимальная 6,5 млн. Дорого? Не думаю… Особенно учитывая то, как позиционируется этот автомобиль. Давайте расскажу вам легенду. Презентация была подготовлена на скорую руку, потому что решение о начале продаж в России принималось… мгновенно. В нашу страну приезжал один из китайских руководителей GAC Motor. Специально для него в Москву привезли GAC M8. Поездив на нем, он решил, что продавать эти минивэны в России нужно начинать как можно скорее. Так всё и закрутилось.
Из этого мы делаем вывод, что М8 — автомобиль для руководителя, который хочет ездить с комфортом. И должен сказать, что «Восьмерка» может его предоставить. Конечно, трудно давать оценку стоящему на парковке автомобилю, но все задатки есть. Я ездил на разных автомобилях Rolls Royce, в том числе в качестве пассажира. Думаю, М8 вполне может составить им конкуренцию по комфорту.
Минивэн очень солидный. Его высота — 1823 мм, длина — 5212 мм, ширина 1893 мм. Открывая переднюю дверь, мы видим два шикарных кресла, предназначенных для водителя босса и его секретарши. В отличие от европейских аналогов, на водителе и переднем пассажире экономить не стали. Но все же там есть решения, странные для этого автомобиля. Во многих китайских машинах имеется пространство под центральным тоннелем. В М8 оно просто огромное. Но внизу расположен обычный пластиковый лоток. Чтобы там ничего не гремело и не скользило, нужно будет заказать на AliExpress резиновый коврик.
В остальном все дорого-богато. Стоит только отметить, что передние сиденья не подойдут очень объемным людям из-за выраженной боковой поддержки. Но водитель и секретарь и не должны быть слишком большими.
У задних кресел тоже есть эта проблема. Они очень удобные, во многом благодаря высоким подлокотникам. Но эти же подлокотники не пустят в кресло очень крупного мужчину. Правда, для этого нужно быть действительно очень большим. Зато эти кресла обеспечивают массаж бедер, спины и плеч.
Кроме того, у обоих кресел второго ряда есть выдвижные оттоманки. Панель управления ими расположена прямо под рукой и является продолжением подлокотника. На потолке находятся органы управления сдвижными дверями второго ряда и люком.
Интерьер GAC M8 имеет 3 вариации — светлый, темный и комбинированный темный с бордовым. Последний понравился мне больше всего.
Цвета на ночных фото немного искажены, но в жизни салон выглядит очень привлекательно. Есть третий ряд сидений, тоже необычный. В отличие от конкурентов, это диван, а не отдельные кресла. Багажник за ним невелик. Туда можно поставить пару чемоданов, не более. Если сложить диван, места в багажнике будет полно.
Картину довершает двухсекционная панорамная крыша и полностью светодиодная оптика. Причем, задние фонари символизируют китайскую пагоду.
По технической части вопросов не возникает. В минивэне применены проверенные временем решения. Это переднеприводный автомобиль. Передняя подвеска MacPherson, задняя – независимая многорычажка. Это в трех комплектациях. А в максимальной установлена электромагнитная подвеска! И вот ее-то очень хотелось бы попробовать.
Колесные диски 18-дюймовые. Некоторые говорят, что они маловаты для машины. Но я так не считаю. Единственное, что вызывает определенные сомнения — двигатель. В GAC M8 стоит бензиновый двухлитровый движок мощностью в 231 л.с. Для такой большой и тяжелой машины это совсем немного. Но она и не предназначена для уличных гонок. Двигатель агрегатируется с классическим японским 8-ступенчаты автоматом Aisin, к которому нет никаких вопросов.
И в заключение. В России компания GAC Motor не слишком известна. В Китае это один из лидеров рынка и очень уважаемый бренд. В российском представительстве просят называть его правильно. Не «Гак», как говорят многие, а «Джи-Эй-Си». И представленный в Москве минивэн действительно достоин того, чтобы называться «Джи-Эй-Си Эм 8».
Александр АНДРЕЕВ (@Автопортрет), фото автора и компании
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.