Китайский стартап Li Auto вывел на рынок Китая электрический минивэн Mega, а также обновлённые версии гибридных кроссоверов L7, L8 и L9. MPV бренда научили заряжать 500 км всего за 12 минут, а серии SUV расширили функциональное оснащение.
Li Auto – это один из самых успешных китайских стартапов, уже вышедший на получение прибыли. Успех компании объясняется наличием собственных производственных центров, а также специфичным позиционированием. В итоге продажи Li Auto за 2023 год превысили 370 тысяч автомобилей. Пока марка официально представлена только в Китае. Но в России автомобили бренда также пользуются высоким спросом, несмотря на ряд технических сложностей.
Мы начнём обзор новинок Li Auto с электрического минивэна Mega. Его экстерьер значительно выделяется среди прочих моделей бренда и подозрительно напоминает корейский Hyundai Staria. Из-за обтекаемой формы кузова и скользящей линии крыши коэффициент аэродинамического сопротивления Li Auto Mega составил всего 0,215 Cd. Это лучший показатель в сегменте минивэнов.
Mega оправдывает своё название за счёт немалых габаритов. Его точные размеры составляют 5350 х 1965 х 1850 мм при колёсной базе 3300 мм. Он лишь немногим меньше Mercedes-Benz V-Class. В салоне расположены семь сидений с компоновкой 2+2+3. Центральная консоль оборудована двумя мониторами с диагональю 15,7 дюйма. На рулевом колесе установлен небольшой тачскрин, а функции приборной панели выполняет проекционный дисплей. Для задних пассажиров предусмотрен 17-дюймовый монитор на потолке.
В движение Li Auto Mega приводят два электромотора с совокупной отдачей 544 л.с. и 542 Нм. До 100 км/ч минивэн разгоняется за 5,5 секунды. Li Auto утверждает, что главное преимущество электродвигателей – низкое энергопотребление в 15,9 кВт·ч/100 км. Поэтому батареи ёмкостью 102,7 кВт·ч Mega хватает на 710 км запаса хода по китайскому циклу CLTC. Но главная фишка батареи – возможность зарядки постоянным током мощностью 520 кВт. В итоге MPV может добавить 500 км пробега за 12 минут.
Li Auto Mega представлен в Китае в единственной комплектации Max. Её цена составила 559,8 тысячи юаней (7,2 млн рублей). Примерно за эти же деньги в Китае можно приобрести максимальные комплектации минивэнов Hongqi HQ9, Zeekr 009, Voyah Dream и Denza D9. Но по словам топ-менеджеров Li Auto, в качестве главных конкурентов Mega они рассматривают модели немецких и японских брендов.
На первый взгляд, кроссоверы L-серии не получили никаких изменений. Их экстерьер действительно пересмотрели точечно. Самые большие перемены настигли Li Auto L7 – пока что начальную модель в линейке. Ей переделали задний бампер и дверь багажника. Теперь номерная рамка располагается именно на пятой двери гибридного SUV.
Но вот функциональное оснащение кроссоверов пересмотрели более значительно. Начнём с того, что все модели получили 9 подушек безопасности вне зависимости от исполнения. Кроссоверы Li Auto L7 и L8 в начальной версии Air получили однокамерную пневматическую подвеску с системой регулировки жёсткости амортизаторов CDC. К изменениям также можно отнести новый процессор системы мультимедиа Snapdragon 8295P от Qualcomm, новые сенсоры в салоне, функцию массажа сидений первого и второго рядов, генератор отрицательных ионов и датчик углекислого газа. Li Auto L7 Air в Китае стоит 319,8 тысячи юаней (4,1 млн рублей), а L8 Air – 339,8 тысячи юаней (4,35 млн рублей).
Средние комплектации L7 и L8 под названием Pro получили улучшенную шумоизоляцию, холодильник и продвинутую систему автономного вождения в основе с сенсором LiDAR и двумя чипами Nvidia Orin-X с вычислительной мощностью 508 TOPS. L7 Pro оценили в 349,8 тысячи юаней (4,5 млн рублей), а L8 Pro – в 369,8 тысячи юаней (4,75 млн рублей).
Топовое исполнение кроссоверов с приставкой Max снабдили тяговой батареей с увеличенной до 52,3 кВт·ч ёмкостью. Полного заряда кроссоверам хватает на 286 км хода без включения ДВС против 225 км у предыдущих версий. В гибридном режиме модели с названием Max могут проехать 1421 км. Ещё одно улучшение – колёсные диски R21 доступны им без доплаты. Цена L7 Max составила 379,8 тысячи юаней (4,9 млн рублей). L8 Max – 399,8 тысячи юаней (5,15 млн рублей).
Li Auto L9 в обеих комплектациях Pro и Max получил двухкамерную пневматическую подвеску, улучшенную функцию массажа, регулируемую жёсткость подушки водителя, экраны с технологией OLED и более ёмкую батарею на 52,3 кВт·ч. Различаются версии между собой уровнем системы автономного вождения. Цена на обновлённый L9 не изменилась и составила 429,8-459,8 тысячи юаней (5,5-5,9 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Совместное производство Zhengzhou Nissan выпустит на рынок Китая новый флагманский пикап, который получил название Z9,…
Не успел седан Jetta VA7 выйти на рынок Китая, а марка уже изучает перспективы его…
У недавно представленного кроссовера Xiaomi YU7 будет одномоторная базовая версия, следует из свежей выкладки минпрома…
Компания GAC объявила, что отзывает 74 тысячи кроссоверов GS8 из-за проблем с программным обеспечением в…
В Китае стартовал приём предварительных заказов на новый недорогой гибридный кроссовер Chery Fulwin T8. Модель…
Новый седан Jetta VA7 вышел на рынок Китая. Стартовая цена автомобиля оказалась значительно ниже, чем…
This website uses cookies.