Россия

Флагман с 1,5-литровым мотором. Кроссовер BAIC X75: первый взгляд Александра Андреева

В Москве представлен большой кроссовер BAIC X75, который позиционируется создателями как семейный. Многие читатели запутались в многообразии брендов и моделей, которые представлены сейчас на российском рынке. Мои подписчики жалуются на то, что многие из этих компаний на самом деле суббренды, но порой трудно разобраться, какие именно.

Корпорация столичного розлива

В отношении корпорации BAIC никаких вопросов не возникает. Она была создана в 1958 году. Аббревиатура расшифровывается как Beijing Automotive Industry Corp. Или, в переводе на русский, «Пекинская автомобильная компания». Именно поэтому на капотах всех машин, которые она поставляет в нашу страну, красуется надпись Beijing, т.е. Пекин.

Фрагменты презентации кроссовера BAIC X75

Корпорация BAIC занимается практически всем, что связано с автомобилями. Это и разработки, и производство машин, комплектующих и оборудования для обслуживания и ремонта. В линейке представлены седаны, кроссоверы, внедорожники, пикапы, коммерческий транспорт, в том числе на альтернативных источниках энергии. В 2022 году общий объем продаж группы составил 1 453 000 автомобилей. BAIC входит в пятерку крупнейших автопроизводителей Китая и в число 500 крупнейших компаний мира.

На презентации представили не только новинку, но и амбассадора бренда в России. Им стал рок-музыкант, певец, композитор, писатель и общественный деятель Вячеслав Бутусов. Правда, на презентации показали лишь запись его обращения к собравшимся.

Какие впечатления оставляет BAIC X75

И вот эта большая компания, которая, говоря спортивным языком, смогла подписать самого Вячеслава Бутусова, презентовала в российской столице большой переднеприводный кроссовер. Длина BAIC X75 составляет 4 метра 75 сантиметров, ширина без малого 1 метр 90 сантиметров, высота 1 метр 72 сантиметра. Колесная база тоже вызывает уважение, она составляет 2 метра 80 сантиметров. Сидеть в машине действительно удобно, как спереди, так и на заднем диване. В отличие от других азиатских производителей, которых нужно годами убеждать в необходимости в России той или иной опции, китайские компании действуют очень гибко и быстро.

Месяц назад я ездил на седане BAIC U5 Plus из пресс-парка московского представительства компании, а сейчас они презентуют свою новую машину, в которой для России предусмотрели все возможные подогревы. И не только… В максимальной комплектации BAIC X75 есть вентиляция сидений и массаж. Причем, не просто для водителя и переднего пассажира, но и для двух пассажиров второго ряда, сидящих у дверей. Можно спорить по поводу целесообразности этих опций. Но факт остается фактом, они есть. Дорожный просвет в 20 см — еще один показатель, востребованный в России.

Салон приятный, а подход к созданию жизненного пространства водителя и пассажиров чем-то напомнил мне автомобили Skoda. В BAIC X75 также применяют особые решения. Например, у переднего пассажира кресло дополнено автомобильной оттоманкой. Ее можно выдвинуть, и положить на нее ноги.

В новинке три дисплея — один для приборной панели, другой для управления мультимедийной системой, третий специально для регулировки климат-контроля. Гулкий жесткий пластик я нашел лишь в традиционном для китайских автомобилей пространстве под центральным тоннелем.

Далее следует список того, что есть в большинстве китайских автомобилей. Но в новинке это есть уже в начальной комплектации. Уже в базе BAIC X75 оснащен полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом, 7-дюймовым дисплеем приборной панели, электронным джойстиком переключения передач, дистанционным запуском двигателя и двухзонным климат-контролем. Список можно продолжить, но это не имеет особого смысла, пока не названы цены разных комплектаций. Пока известно лишь, что их будет четыре, а продажи начнутся 25 марта. Окончательную стоимость объявят накануне старта продаж.

Кроссовер BAIC X75 получил модную «обувку»

Также я обратил внимание на шины представленных нам машин, на которых красовалась надпись Bridgstone. Это не идеал, но для модели такого класса очень неплохо.

В целом же о внешнем виде судите сами. Я лишь скажу, что в компании очень гордятся так называемой «безрамочной» решеткой радиатора, когда вентилляционные отверстия вдруг начинают появляться из кузова.

Безрамочная решетка радиатора — почти как у электромобилей

Что предстоит узнать на тест-драйве

Некоторые решения кажутся спорными. Например, в светодиодных полосках, идущих горизонтально по линии капота спереди и по багажнику от одного заднего фонаря до другого, читается все та же надпись Beijing. Обычно, название или логотип подсвечивается таким образом в электромобилях и гибридах.

Но нет, перед нами обычный автомобиль с ДВС. Причем двигатель вызывает больше всего вопросов. Это турбомотор объемом 1,5 литра, с которого снимают 177 лошадиных сил. В компании говорят, что машина получилась динамичной. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. И с места BAIC X75 тоже стартует бодро, благодаря новейшему турбокомпрессору VGT, который применен впервые в отрасли. Он позволяет достигать пикового крутящего момента в 300 Нм уже при 1500 об/мин и на 43% улучшить отзывчивость акселератора в зоне низких оборотов. Как пояснил мне технический специалист компании, такие характеристики достигаются за счет особых лопаток турбины, которые заставляют ее крутиться от малейшего дуновения.

Но осталось непонятным, как такая динамика у автомобиля со снаряженной массой 1700 кг и полной почти в 2100 кг достигается вместе с экологическим классом Евро 6? На презентации я вспоминал придушенные на низах грустные европейские машины и думал: «Что-то здесь не так». Еще я не верю в расход в 8,2 литра на 100 км пробега в смешанном цикле. Но полная ясность в том, как стендовые испытания соотносятся с реальностью, появится только во время тест-драйва.

Чем будет брать этот автомобиль

Ответ прост: богатым оснащением и ценой. Обещают, что минимальная комплектация будет стоить без малого (10 тысяч рублей) три миллиона. Мне также «по секрету» сказали, что за максималку, возможно, будут просить 3,4 млн руб.

Надпись Beijing будет видна и спереди, и сзади

Вполне вероятно, что первое время компания будет работать на нашем рынке себе в убыток. Тем более что гендиректор ООО «БАИК Рус» объявил о планах войти в пятерку крупнейших продавцов автомобилей в России.

X75 — не последняя новинка BAIC в России в этом году. Летом в Москве будет представлен полноразмерный внедорожник BJ60. Ближе к осени у нас появится и BJ41 — новое поколение BJ40 Plus, который уже продается у дилеров.

Ну и, наконец, о том, почему же Х75 называют флагманом компании. Логика здесь простая: это самый большой автомобиль BAIC по размеру из тех, что имеются у нас на рынке.

Александр АНДРЕЕВ (@Автопортрет), фото автора

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.