Казахстан

По полному циклу. Автомобили брендa Kaiyi будут производить в Казахстане

В рамках второго Форума казахстанских экспортеров в Астане компания Orbis Manufacturing подписала меморандум с автомобильным концерном Yibin Kaiyi Automobile Co. о сборке автомобилей бренда Kaiyi в Республике Казахстан.

Что известно о проекте Kaiyi в Казахстане

Меморандум подписали президент ГК Orbis Kazakhstan Сухраб Махмудов и гендиректор китайской компании Га Лей. Документ гарантирует полную поддержку локального производства Kaiyi от китайского концерна: техническую документацию на продукцию, необходимую для работы производства полного цикла (CKD), предоставление технических специалистов для оказания поддержки и обеспечения технологического контроля, а также техническую и кадровую поддержку для обеспечения бесперебойного выполнения работ по локализации производства.

Момент подписания меморандума между Orbis Manufacturing и Yibin Kaiyi Automobile

Напомним, что бренд Kaiyi вышел на рынок Казахстана сравнительно недавно – в начале 2024 года.

— Мы видим, как китайские автомобильные бренды быстро развиваются и растут технически, а их популярность в мире стремительно растёт. Наша цель – представить казахстанским потребителям новую продукцию, отвечающую самым современным требованиям и по доступной цене, и мы инвестируем порядка 72 млрд тенге в организацию производства высокотехнологичных автомобилей ведущих брендов Китая, — отметил президент Orbis Kazakhstan Сухраб Махмудов.

Еще один мультибрендовый автозавод

Интересно, что собирать автомобили Kaiyi будут на новом автомобильном заводе в Алматы – его строительство начнется буквально во втором квартале 2024 года. Производство построят в индустриальной зоне Алматы в соответствии со всеми стандартами и с использованием передовых технологий ведущих предприятий автопрома Китая.

Уже заявлена и мощность комплекса – 80 тысяч автомобилей в год, а на первом этапе работы завод предоставит около 1500 рабочих мест. К слову, собираться на этом заводе будут не только модели Kaiyi, но и, очевидно, Exeed (так как соглашение об их производстве подписали еще в мае 2023-го).

Пока еще нет информации, как повлияет локальная сборка на ценовую политику бренда, но, хочется верить, цены могут стать весьма «вкусными» для казахстанцев.

Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.