Тест-драйвы

Когда и «младший» умный. Наш тест-драйв гибридного кроссовера Aito M5

«Добавление интеллекта в авто» – такой перевод можно увидеть, если вбить расшифровку названия бренда Aito в переводчик. Вообще, сейчас модно «вшивать» в название различные послания, особенно это касается электромобильных брендов, например, это Zeekr или Ora. Не стал исключением и Aito (Adding Intelligence to Auto), в создании которого поучаствовал телеком-гигант Huawei. Для знакомства с брендом мы взяли «младшую» модель – подзаряжаемый кроссовер Aito M5.

Что такое Aito в России

Еще одно сокращение, которое можно увидеть на разных моделях от Huawei, — HIMA. То есть Harmony Intelligent Mobility Alliance. Это автомобильный альянс, созданный самим Huawei и объединяющий несколько разных брендов. На сегодня в альянс входят Aito, Luxeed, Stelato и JAC. При этом тут нет того же Avatr, к которому компания также приложила руку. Но в любом случае видно, что Huawei плотно взялся за автомобильный рынок.

Первым среди этих брендов появился именно Aito, а дебютной моделью стал кроссовер под названием M5, который представили в конце 2021 года. По сути это переработанный Seres SF5, с другим дизайном и новой начинкой. В Китае модели от бренда Aito (на сегодня их уже три) можно встретить прямо в торговых центрах. Они выставляются в фирменных магазинах Huawei, по соседству со смартфонами и другой электроникой компании.

У нас же ситуация иная, и соседство у Aito получается более автомобильным и премиальным. Сейчас машинами торгуют в шоу-румах Mercedes-Benz, поскольку дистрибуцией китайской марки занялась компания «МБ-Рус». Забегая вперед, такое соседство идет Aito только на пользу. Поскольку даже самые свежие модели от немецкого премиального бренда в плане мультимедийных возможностей выглядят далеко не так выигрышно, а стоят кратно дороже.

Гибридный кроссовер Aito M5 в шоуруме

На сегодня из всех созданных «Хуавеем» брендов Aito – единственный, который представлен на российском рынке официально. Гарантия на автомобили составляет 2 года или 100 тысяч км, а на электрическую составляющую (батарея и электромоторы) — 4 года или 80 тысяч км. Но о создании отдельных салонов Aito в ближайшее время речи не идет. Пока что машины будут продаваться в дилерских центрах «Мерседес», которых в РФ более 60-ти.

Нейтральный или лаконичный?

По китайским меркам Aito M5 уже вполне можно назвать «старичком» местного рынка. Ведь за три года некоторые другие бренды успевают не то что провести рестайлинг, но и сменить поколение своих моделей. Тут же с обновлением не торопятся. Может, оно и к лучшему, поскольку внешний вид самого компактного Aito до сих смотрится актуального. При этом он лишен каких-то вычурных акцентов, по облику это вполне себе европейский автомобиль.

Справедливости ради, небольшое обновление у М5 все-таки было. По большей части оно коснулось салона, а внешность практически не изменилась: появилась новая оптика, а поворотники из нижней части бампера переехали в корпуса основных фар. По общей эстетике кроссовер немного напоминает Porsche Macan, особенно сзади. На улицах «эм пятых» пока что мало, и машина реально привлекает внимание, несмотря на спокойный лаконичный облик.

Еще одна примета обновленного М5 — это полностью выдвижные дверные ручки, как на Changan Uni-K или Lixiang L9. А вот у нашей машины они выкидные, как на Jetour Dashing или Changan Lamore. Причем здесь это реализовано гораздо лучше, чем на более доступных «китайцах». В реальной зимней эксплуатации к ним не было никаких претензий, даже после мойки в мороз. Большой плюс – внутренняя часть таких ручек всегда остается чистой.

Открыть и закрыть автомобиль можно разными способами, в том числе с помощью NFC-карты, которую нужно приложить к левому зеркалу заднего вида. Но традиционный ключ, в отличие от того же Avatr, здесь тоже остался, что приятно.

На российском рынке Aito M5 представлен в единственной комплектации под названием Ultimate. Вы можете выбрать среди нескольких вариантов расцветки кузова и салона, а также колесные диски на 19 или 20 дюймов. В Китае выбор у покупателей больше, плюс там есть полностью электрическая версия, которая отличается более «глухим» передним бампером.

Кстати, на российском рынке есть еще один официальный родственник М5, который совсем недавно поступил в продажу. Это электрический кроссовер Evolute i-Jet, представляющий собой тот самый Seres SF5.

Экран и все остальное

Сейчас такое встречается сплошь и рядом — когда в салоне все строится вокруг экрана, а количество кнопок и второстепенных элементов сведено к минимуму. Тенденция началась с подачи «Теслы», в последних моделях которой даже выбор передач «вшит» в экран.

В этом плане Aito больше похож на традиционные автомобили: тут физические кнопки на руле, традиционное управление зеркалами и привычные подрулевые переключатели, включая отдельный для круиз-контроля. При этом качество исполнения даже второстепенных элементов салона на очень приличном уровне. В отделке используется качественный пластик, кожзам и натуральная кожа Наппа, а также настоящий шпон (а не пластиковая имитация, как говорят в некоторых обзорах).

Колесная база «эм пятого» даже больше, чем у Geely Monjaro (2880 против 2845 мм). Однако из-за формы кузова и электромобильной составляющей на заднем ряду не так уж просторно. При этом места для ступней хватает, даже с учетом крупной зимней обуви. Над головой тоже есть неплохой запас. А вот перед коленями (рост 186 см) его фактически не остается, да еще и задники передних кресел отделаны пластиком. Наклон спинки тоже хотелось бы немного увеличить. Отдельных кнопок для включения обогрева тут нет, но штатно греются даже спинки заднего дивана.

Багажник средних размеров, но отделан очень качественно и приятно, есть розетка на 220V. В подполье лишь набор для экстренного ремонта шин (запаски нет), а также доступ к разных внутренним элементам, в том числе аккумулятору на 12V.

Но вернемся к главному — это тот самый экран и мультимедийнаая составляющая, за которую отвечает Huawei. Экран диагональю 15,6 дюйма – как минимум один из лучших, что я в принципе видел в автомобилях. Работает он очень плавно и быстро, плюс есть масса удобных и просто красивых фишек. Например, встроенные часы-заставки или динамические обои рабочего стола. Тут стоит фирменная система Harmony OS, управление которой максимально напоминает современные смартфоны или планшеты. Допустим, чтобы вернуться на один пункт меню назад, нужно просто провести пальцем возле боковой грани экрана (по аналогии с управлением жестами на смартфонах).

На заставку можно вывести один из оригинальных вариантов часов

Реализация камер кругового обзора — также на высоте. Картинка отличного качества, плюс очень удобно, что задняя камера расположена низко, и вы отлично видите все сугробы, ямки или другие препятствия. Музыка Huawei Sound с 15 динамиками (в Китае бывает 19) тоже очень понравилась. Понятно, что оценка качества звучания — дело крайне субъективное. Но лично мне звук тут понравился больше, чем в Zeekr 001, Lynk & Co 09 или Lixiang L9.

Позволю себе еще одно лирическое отступление. Во время теста удалось коротко сравнить очень популярный в России Zeekr 001 с Aito M5. И к моему большому удивлению, по качеству экрана, музыке, картинке с камер кругового обзоре, удобству кресел и общей эргономике салона «Зикр» уступил «Аито». На стороне «ноль ноль первого» — лучшая динамика и более эффектный внешний вид.

Aito M5 и Zeekr 001

В отличие от того же «Зикра», меню «эм пятого» пока что доступно только на английском. Но прошивку на русском обещают выпустить уже весной, также должно появиться и фирменное русифицированное приложение. Но, на самом деле, проблем с управлением и использованием различных функций нет и сейчас. Только время у нас было установлено китайское, а отдельного пункта меню для его ручной настройки в нашей прошивке не было.

Климат-контроль работает с китайским акцентом. То есть в автоматическом режиме нужно устанавливать довольно высокую температуру (в районе 24-26 градусов), чтобы было тепло. Большой плюс, что нижняя полоска регулировки климата никуда не исчезает, она всегда в доступе. А благодаря быстрому и четкому экрану пользоваться виртуальными кнопками не менее удобно, чем обычными физическими.

***

По-настоящему странный момент в салоне лишь один — это отсутствие шторки у панорамной крыши. Затемнить ее через экран, как в некоторых других «электричках», тут тоже нельзя. В салоне сказали, что ее можно будет установить как отдельный аксессуар. Но привод в таком случае будет ручным. Пара солнечных дней за время дали понять, что опция это все-таки нужная.

Теоретически придраться можно еще и к центральному тоннелю. Тут очень своеобразный селектор трансмиссии, а кнопки ручника нет в принципе. Причем, чтобы тронуться, не нужно даже пристегиваться. Просто нажимаете на тормоз (кнопки запуска тут тоже нет), качаете селектор и едете. Для кого-то это даже плюс, но для безопасности лучше было бы добавить какие-то дополнительные действия (кнопка unlock или тот же ремень), тем более, на таком мощном автомобиле.

Также на наших машинах центральный тоннель заполнен тремя подстаканниками, что тоже может показаться странным. Это исправлено в обновленной версии, где появился более компактный селектор и вторая площадка для беспроводной зарядки. Заряжается смартфон быстро, а «соединить» его с экраном мультимедийной системы можно без проводов, с помощью приложения Phone Projection (только Android). Машины с обновленным салоном тоже появятся в России, но когда именно, пока неизвестно.

И еще, здесь стоит полноценная панель приборов (10,25 дюйма), которая хорошо читается и в солнечную погоду. Из тем оформления тут только дневная и ночная, правое и левое окошки могут отображать различную информацию. Приятно, что даже в режиме адаптивного круиз-контроля мельтешения виртуальной разметки на экране нет, картинка вас никак не отвлекает. Видно, что тут думали даже над такими мелочами. Проекционный экран тоже реализован хорошо.

Все зависит от розетки

Не секрет, что максимальные характеристики электромобилей и гибридов доступны лишь при определенном уровне заряда батареи. Aito М5 тут не стал исключением. Про некоторые опции в меню так и говорится. Например, «режим сна» (nap mode) нельзя активировать, если заряд батареи менее 30%. Но касается это в основном дополнительных «фишек», все основные опции будут работать.

Другое дело, что при разряженной батарее вы не получаете заявленной мощности и динамики. А ведь Aito M5 — это довольно быстрый автомобиль, два электромотора (на передней и задней оси) в сумме дают 496 л.с. и 675 Нм. Заявленный разгон до 100 км/ч — 4,6 с (в Китае 4,4 с). Также в Поднебесной у «эм пятого» есть и менее динамичная версия, с одним электромотором сзади (272 л.с. и 360 Нм), которая разгоняется до «сотни» за 7,1 с.

Однако при разряженной батарее понять, сколько у вас в запасе мощности, сложно. В таком случае не особо помогает даже режим Sport. А максимальная динамика будет доступна при переходе в Custom (его также называют Hyper). Тогда 1,5-литровый турбомотор включается в работу на высоких оборотах и дает эффективное ускорение.

Впрочем, все это характерно практически для любой батарейной машины. Но вот то, как реализована зарядка этой самой батареи, отличается. За время теста опробовал несколько разных вариантов. Выезд на трассу сопровождался очень оптимистичными показаниями борткомпьютера. Полного бака (56 л) должно было хватить на 850 км, заряд батареи был в районе 30%. Однако по факту автомобиль прошел чуть более 520 км. До полного разряда оставалось еще около 50 км, а средней расход топлива составил 8,8 л/100 км. То есть можем округлить реальный пробег до 600 км, при заявленных изначально 850.

При этом по трассе ехали спокойно, поскольку был очень неприятный ледяной дождь, превращающий машину в «эскимо». Вот тут вспомнился и отсутствующий обогрев лобового стекла, и заднеприводный характер автомобиля. Только потом в меню нашелся специальный «снежный» режим, как раз предназначенный для подобных условий.

Дальше был опыт зарядки батареи, в ходе которого «заправили» примерно половину от емкости в 40 кВт⋅ч. И при обычной зимней эксплуатации весь этот заряд улетучился примерно за 40 км. Если пересчитать потраченные на быстрой зарядной станции 600 рублей в бензин, то картина получается такой: по затратам это соответствует расходу в 25-30 л/100 км. Вывод прост: заряжаться на общественных платных зарядках (в среднем 18-22 рубля за 1 кВт⋅ч) накладно. По-хорошему, у вас дома должна быть зарядная станция, где действуют совсем другие тарифы.

Другое дело, что даже при заправленном топливном баке зарядка батареи не спешит подниматься. По ходу теста пробовал разные режимы, но батарея не заряжалась более чем на 30-40%. И это отличает Aito от того же Li, который держит заряд лучше. Хотя оставлю и вариант, что я в чем-то не разобрался и не нашел «ту самую» кнопку, которая это бы исправила.

Но в целом как автомобиль – Aito оказался для меня открытием. Прекрасная шумоизоляция (двойные стекла спереди и сзади), отличная управляемость вкупе с хорошей эргономикой и обзорностью делают свое дело. Из автомобиля просто не хочется выходить, и для меня это лучший показатель того, что машина удалась. Подвеска тут обычная (не пневма), и она может показаться немного жестковатой. Но мне такая плотная настройка нравится, никакой раскачки на трассе или при прохождении «лежачих» нет.

Вечером по трассе света хватает, атмосферная подсветка создает настроение в салоне. Удивила работа адаптивного круиза. Он в любом случае держит большую дистанцию впереди, а ускорения часто получаются слишком резкими, что особенно неприятно зимой. В этом плане Lynk и Lixiang понравились больше, но там работу систем пробовал только на сухом асфальте. В Китае у М5 есть и более продвинутая версия, с лидаром на крыше и дополнительными датчиками, там автопилот способен реагировать даже на светофоры. Но о появлении такой версии в России речи пока нет.

Что в итоге

С точки зрения ходовых качеств, уровня отделки и мультимедийной составляющей – Aito это настоящее открытие. Этот кроссовер способен перевернуть представление о китайских автомобилях. Более того, во многих моментах он превосходит даже популярные Zeekr и Lixiang. Но для рыночного успеха эти автомобили нужно активно продвигать, чем сегодня и занимается дистрибьютор.

Удивительно, но на официальном сайте Aito полноценного прайс-листа до сих пор нет, хотя всю остальную документацию по автомобилю скачать можно. Посмотреть стоимость вы можете во вкладке «автомобили в наличии». На момент написания материала разброс цен на Aito M5 составлял от 5,27 до 5,84 млн рублей. Что выглядит довольно интересным предложением, поскольку еще осенью за него просили до 7,5 млн.

На сегодня российский модельный ряд Aito состоит из кроссоверов М5 и М7, а во второй половине года к ним должен присоединиться флагманский М9. То, что Aito сильный игрок, сделавший очень достойные кроссоверы, сомнений не вызывает. Но сможет ли его официальный статус вкупе с характеристиками дать бой более раскрученным премиальным «китайцам», вопрос пока что открытый.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.