Тест-драйвы

Первый тест-драйв Haima 7X. Минивэн с шикарным вторым рядом и странным мотором

В прошлом году марка Haima вернулась на российский рынок с кроссовером 8S и минивэном 7Х. «Китайские автомобили» первыми протестировали вэн и местами сравнили его с прямым конкурентом Geely Okavango.

Автомобили Haima продавались в России в первой половине 2010-х и не сумели стать популярными. Тогдашние модели базировались на старых платформах компании Mazda. Теперь уже никакого родства с «японцами» нет: Haima привезла к нам машины собственной разработки. О возвращении бренда впервые заговорили год назад, а товарные партии автомобилей добрались до России осенью.

«Лошадей» не сосчитать

Haima 7X – классический минивэн, несмотря на кроссоверный индекс в названии

Первая странность в индексах. Давно стало привычным, что буквой Х обозначают кроссоверы, S – седаны. Но Haima 7X – минивэн. С большим отлогим ветровым стеклом, коротким капотом и треугольными «ветровичками» в передних дверях.

Дизайн не лишен вычурных черт. Haima явно старается быть модной. На ее фоне Geely Okavango выглядит консервативно

Хотя без «внедорожных» мотивов всё же не обошлось: на колесных арках есть небольшие накладки из некрашеного пластика, защищающие крылья от повреждений. Под дилерской металлической защитой двигателя 150 мм. Бамперы окрашены донизу. Так что «семерка» — это чисто асфальтовая машина.

При габаритах 4815х1874х1720 мм и базе 2860 мм Haima 7X на 45 мм короче Geely Okavango, но превосходит его по расстоянию между осями на 35 мм

Настройки подвески уточняют: асфальт нужен хороший. Небольшие дефекты ходовая часть отрабатывает без проблем. На лежачих полицейских и крупных выбоинах становится жестко и, по ощущениям, недалеко до пробоя. К безрассудной езде не располагают и колеса. Размерность 225/45 R19 выглядит круто, но минусов больше: легко повредить, дорого покупать и менять.

Электромобиль? Нет, машина с ДВС. Правый лючок открывает доступ к плюсовой клемме аккумулятора. Левый – к щупу и маслозаливной горловине. Чтобы снять весь пластик, нужно выдернуть два десятка клипс и открутить пару болтов

А вот управляемость к образу семейного минивэна подходит. Она типична для китайских машин, на нее традиционно пеняют «тонкие ценители». Пустоватый руль, вальяжные реакции на его поворот, крены. Будь Haima седаном, такое поведение я бы записал в минусы. Но для семиместного «автобуса» это в тему – не будет желания лихачить.

Клавиши вдоль джойстика коробки передач управляют самыми разными функциями. Включая листание меню маршрутного компьютера в комбинации приборов

Впрочем, особенно шустрить на машине вряд ли получится. Сколько сил в турбомоторе 1.6, понять сложно. На сайте дистрибьютора указано 195, в инструкции по эксплуатации – 186, в СТС – 182. Но в любом случае это не так уж мало для автомобиля снаряженной массой 1670 кг. Вот только субъективно я бы дал «лошадей» 150. Вопросов становится только больше после изучения официальных характеристик: максималка 165 км/ч, разгон до сотни за 12 с. И это с мотором мощностью под 200 сил? Geely Okavango на этом фоне просто самолет!

Панорамная крыша в открытом положении создает резонансное «буханье» воздуха в салоне. Приходится приоткрывать одно из задних окон, чтобы его убрать. Налицо непроработка аэродинамики

Haima вальяжно набирает скорость и с места, и с хода. Во втором случае задержку добавляет и 6-ступенчатый «автомат». Он думает пару секунд, прежде чем скинуть пару передач вниз. Поймите правильно: я не за то, чтобы гонять, но раз заявлена мощность, хотелось бы ее чувствовать. Налог-то придется платить за все силы.

Пороги закрыты черным пластиком. Это хорошее решение. Но двери их не прикрывают, и они остаются грязными

Возможно, машина станет поживее после обкатки. На тестовой пробег не добрался и до 1000 км. Но даже на «Ладах», которые традиционно долго «притираются», я не припомню радикального изменения динамики.

Последний писк

Медиасистема скоро будет русифицирована. Но и с английским языком разобраться несложно. Из любопытных функций – специальные сценарии. Одним кликом перенастраивается работа сразу нескольких опций: дверных замков, музыки, люка, климат-контроля

К шумоизоляции претензия стандартная – колесные арки. Недостаток легко и недорого устраняется. Тормоза понравились. Схватывают в самом начале хода педали, замедление нарастает линейно. Правда, с загруженным салоном и багажником я не ездил. Поэтому не берусь утверждать, что их эффективности хватит, когда машина существенно потяжелеет.

Климат-контроль назван двухзонным. На самом деле вторая зона – это всего лишь возможность управлять скоростью отдельного вентилятора для пассажиров второго ряда

Понравилась работа адаптивного круиз-контроля тормозами. Он заранее замечает помехи, плавно замедляет и останавливает автомобиль. А вот к поддержанию скорости есть вопросы. Плюс-минус 2-3 км/ч от выставленного параметра – это для «Хаймы» норма. Но так легко и на штраф попасть. Хотелось бы больше точности, особенно на спусках, когда скорость растет сама по себе.

Водитель и правый пассажир могут наблюдать за задней частью салона с помощью специальной камеры на потолке. Удобно при поездках с маленькими детьми

Систему контроля «мертвых зон» отключил вообще. Ее писк в плотном потоке (а в Москве другого и не бывает) очень раздражает. Достаточно было бы только светового предупреждения, но машина так не умеет.

Нога на ногу

Передние сиденья лишены регулировки поясничного упора. Обогрев и вентиляция есть только в старшей комплектации

Салон отделан неплохо. Китайцы приучили нас к разнообразию фактур и материалов. В «семерке» приличная на вид и на ощупь экокожа. Причем ей отделаны также подлокотники на дверях и вставка на приборной панели. Мягкий пластик – на всех четырех «подоконниках» дверных карт. «Сверчков» нет, всё подогнано на совесть.

Передняя панель несколько отстала от моды: над дисплеями есть козырек, осталось много физических клавиш. Кому как, а мне так больше нравится

Сидится на водительском месте удобно. Хотя руль регулируется только по высоте, что накладывает определенные ограничения на подбор оптимальной посадки. Набивка сиденья достаточно жесткая, широковато расставлены валики боковой поддержки на спинке. На огромном ветровом стекле длина щеток стеклоочистителя кажется недостаточной. Но стоило проехать несколько десятков километров в дождь, чтобы понять: это субъективное ощущение, сектор очистки нормальный.

Для двоих средний ряд «Хаймы» комфортнее, чем в Geely Okavango за счет наличия подлокотников и регулировок. Но обогрева сидений тут нет

Второй ряд «Хаймы» – это два отдельных кресла с подлокотниками и регулировками. Можно откинуть спинку назад и получить удобное ложе. Комфортному сну поспособствует не только поза, но и подголовники с боковой поддержкой. Если сдвинуть сиденья максимально вперед, у рослого пассажира всё равно останется небольшой запас для коленей. А при нормальной посадке можно хоть ногу на ногу закинуть.

Пассажирам второго ряда тоже положены удобства

Есть пара ниш в торце центральной консоли и тройные карманы в каждой из спинок. Пол абсолютно плоский, пройти между креслами на галерку несложно.

Третий ряд в «Хайме» мне показался чуточку просторнее, чем в Geely. Но семь человек на 7Х не перевезти, потому что трехместность багажного ряда виртуальная. А Okavango легко и с полным комфортом примет троих на среднем ряду

Багажный диванчик формально трехместный! Но это если считать его камерой пыток. Тем более, что среднему пассажиру не положен подголовник. А вот двое взрослых тут легко перенесут даже пару часов. При условии, что сидящие на втором ряду немного потеснятся и подвинут свои сиденья вперед. Тогда места для ног хватит. Голова, правда, почти упирается в потолок. Ну да ладно, он мягкий.

Багажник имеет объем 350, 1085 или 1825 л в зависимости от количества поднятых рядов сидений. Все замеры по китайской традиции сделаны «под потолок»

На отделке багажника сэкономили. Тыльная сторона третьего ряда прикрыта каким-то неэстетичным войлоком. На пластиковых боковинах при пробеге меньше 1000 км уже видны царапины. Электропривод есть, но работает очень медленно. Утешиться можно тем, что высота подъема для китайских машин приличная, около 188-190 см по центральной части пятой двери. Запаска традиционно для семиместных машин висит под днищем. И это докатка, а не полноценное колесо.

Что в итоге

Ниша беспроводной зарядки смартфона вместит только самые компактные гаджеты. Большинство современных моделей в нее попросту не влезут

Haima 7X стоит по прайсу в двух комплектациях 3,6 и 3,85 млн рублей. Старшая версия богаче на набор электронных ассистентов (включая адаптивный «круиз»), автопарковщик, обогрев и вентиляцию передних сидений, более продвинутую медиасистему с экраном на 12,3 дюйма вместо 7 и синхронизацией со смартфоном. Полезный набор, поэтому стоит выбрать комплектацию подороже. Вот только Geely Okavango тех же размеров стоит 3,45-3,6 млн рублей – и это без учета возможных скидок. При этом он реально семиместный, более мощный, лучше настроенный по силовому агрегату и ходовой части.

У цифровой комбинации приборов три варианта дизайна

Но важнее другое. Насколько серьезно пришла на наш рынок Haima, что у нее с качеством, как ее немногочисленные пока дилеры смогут поддерживать гарантию – на все эти вопросы ответы мы получим позже.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina), фото автора

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Haima

Последние тексты

Чем впечатляет Chery Tiggo 8 Pro Max. Тест Сергея Мишина

Совсем недавно мы опубликовали тест нового для нашего рынка кроссовера DFSK Fengon ix7. Который по…

23.06.2024

Главное не тормозить. Как мы испытывали кроссоверы Seres на автодроме ФСО

На автодроме ФСО прошли испытания кроссоверов Seres M5 и M7 в рамках контраварийной подготовки журналистов…

23.06.2024

В Тольятти заметили необычный кроссовер Chery. Возможно, это будущий Xcite X-Cross 8

В Тольятти заметили необычный кроссовер Chery Tiggo 8 с заклеенными шильдиками. Возможно, в скором времени…

22.06.2024

«За два года не сгнили». Почему дилерам придется снижать цены на авто с пробегом

Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому что «они за два года…

21.06.2024

Платформа от Chery, ДВС от BYD. Гибридный кроссовер Kaiyi X7 Kunlun выходит на рынок

Компания Kaiyi открыла предварительную продажу на гибридный кроссовер Kaiyi X7 Kunlun, оснащённый подзаряжаемой силовой установкой…

21.06.2024

GEELY MONJARO: на что способен кроссовер на бездорожье?

Сегодня GEELY MONJARO – абсолютный лидер по продажам марки и не только. Например, в апреле…

21.06.2024

This website uses cookies.