Россия

Бренд Haima возвращается в Россию. Продажи двух моделей стартуют летом

Машины китайского бренда Haima вновь появятся в России. Как выяснили «Китайские автомобили», уже летом марка планирует открыть широкую сеть дилерских центров и представить там две новые модели.

Haima в России: что уже известно

Речь идет о кроссовере 8s и минивэне Haima 7x. Первые экземпляры уже в Москве, их готовят к сертификации на получение ОТТС. Об этом «Китайским автомобилям» сообщили в компании «МВЛ Авто», которая взяла на себя роль эксклюзивного дистрибьютора бренда Haima в России.

На фото: минивэны Haima 7x в России

— Сертификация займет ориентировочно 2-3 месяца. То есть, старт продаж состоится летом, — рассказал представитель «МВЛ Авто»

По его словам, дилеры Haima появятся во всех регионах. Причем работа по созданию сети ДЦ уже ведется.

— Есть обратная связь от дилеров: автомобили им кажутся интересными, — подчеркнул собеседник

На фото: минивэн Haima 7x в России

Напомним, что Haima с 2011 по 2016 годы работала в России и реализовала здесь 5 264 автомобиля. В частности, это седаны Haima M3 и кроссоверы Haima 7. Дистрибьютором марки была компания «Хайма Автомобили Рус», которая в настоящее время уже ликвидирована.

Интересно, что кроссовер Haima 8S в 2019 году внезапно «засветился» в базе Роспатента. Однако тогда это связывалось не с планами марки вернуться в Россию, а с надеждами, которые компания возлагала на новую модель. Продажи Haima в Китае достигли пика в 2016-м, а затем стали падать. С 2019 года компания за год реализует примерно столько же машин, сколько в 2016-м удавалось передавать клиентам за месяц.

Какие модели Haima ждать в России

На фото: кроссовер Haima 8s

Уже упомянутый кроссовер Haima 8S был представлена на автосалоне в Шанхае в 2019 году. Тогда китайцы похвалились успехами собственных дизайнеров, однако критики усмотрели в машине явные сходства с новым Hyundai Santa Fe в передней части и с Peugeot 3008 в задней. А вот интерьер у машины оказался оригинальным.

На фото Xcar: салон кроссовера Haima 8s

Отметим, что модель 8S построена на собственной глобальной платформе HMGA (Haima Global Architecture). Кроссовер получил мощный мотор 1.6 TGDI на 194 л.с. в паре с 6МКП, 6-диапазонным «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Размеры автомобиля – 4565 x 1850 x 1682 мм, колесная база – 2700 мм. Стоит машина от 79,9 до 136,9 тысячи юаней — эквивалент 0,9-1,6 млн рублей.

На фото: минивэн Haima 7x

Что касается минивэна Haima 7x, то он появился на рынке в 2020-м. Дизайном MPV занимались в итальянском бюро Pininfarina – на что намекает, в частности, вогнутая радиаторная решетка.

На фото Xcar: салон минивэна Haima 7x

Габариты машины – 4815 x 1874 x 1720 мм, колесная база – 2860 мм. В салоне умещаются 7 мест с конфигурацией 2+2+3. Оснащается машина тем же 1.6 и двигателем 1.5 на 165 л.с. в связке с 6АКП. Цены в Китае — от 125,8 до 163,8 тысячи юаней. В переводе на рубли это диапазон 1,47-1,91 млн рублей.

Что за компания Haima: главные факты

На фото: кроссовер Haima 8s

Отметим, что Haima – государственная компания, созданная в 1988 году как совместное предприятие правительства провинции Хайнань с японской Mazda. О чем, собственно, до сих пор говорит ее составное название.

На фото: минивэн Haima 7x

В 2006-м долю Mazda приобрел концерн FAW, который базируется на острове Хайнань, и следующее десятилетие дела бренда уверенно шли в гору. Проблемы начались, когда в Китае ужесточились требования по экологическим стандартам, к выполнению которых в Haima, как отмечают местные СМИ, оказались не готовы. В результате в 2021 году Первый автомобилестроительный завод оставил себе контрольный пакет в 51% акций, а остальные передал инвестиционной компании Hainan Development Holdings.

Любопытно, что на официальном сайте Haima упоминаний FAW сейчас не найти. Зато здесь есть информация о недавно подписанном соглашении с Toyota — о сотрудничестве в производстве автомобилей на водородном топливе. В настоящее время Haima работает за рубежом – в частности, на Филиппинах и во Вьетнаме.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Haima

Последние тексты

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

Два кроссовера от Great Wall, два от Dongfeng и седан от «Автотора». Все новинки недели

На этой неделе стартовали продажи Haval Jolion и Wey 05, стали известны цены на кроссоверы…

25.02.2024

История китайских автомобилей. Как получился седан Hongqi H5 и при чем тут Mazda

Одной из первых моделей премиального китайского бренда Hongqi в России стал седан H5. О нем…

24.02.2024

Совсем другое дело. Наш тест-драйв кроссовера JAC JS6

За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на рынок Казахстана (причин тому было несколько,…

24.02.2024

Тренд на брутальность. Топ-7 «прямоугольных» SUV, которые появятся в 2024 году

Мода на современные автомобили с квадратным дизайном, который одновременно напоминает элементы ретростиля прошлых лет, становится…

23.02.2024

«Сложно, дорого, долго». На какие китайские автомобили труднее найти запчасти

Тема, которую постоянно обсуждают в Сети – запчасти для китайских автомобилей. Одни говорят, что это…

23.02.2024

This website uses cookies.