В редакцию «Китайских автомобилей» обратилось сразу несколько читателей с просьбой осветить проблему, возникшую с полным приводом у обновленных кроссоверов Chery Tiggo 8 Pro Max. Они пожаловались на неэффективную работу системы, к которой прежде у владельцев модели особых претензий не возникало. Мы попытались разобраться в ситуации и обратились в представительство марки. Там утверждают, что уже нашли способ решения вопроса.
Наше внимание на проблему с кроссовером обратил, в частности, подписчик Алексей Николаев. С его слов, он является непосредственным владельцем нового Chery Tiggo 8 Pro Max и лично столкнулся с ситуацией, когда производитель без «лишнего шума» заменил в кроссовере проверенную муфту от немецкой компании ZF на китайский аналог Faps. В результате при необходимости задние колеса его автомобиля просто не подключаются, и он, по сути, превратился в переднеприводный.
— По VIN-номеру у владельцев стоят немецкие запчасти: Bosch и ZF. А по факту муфта и блок полного привода — китайские ноунеймы. Ладно бы они работали, но задние колеса не подключаются от слова «совсем». Дилеры пытались прошивкой исправить, но стало ещё хуже, появились гул и вибрация, — написал в своём сообщении Алексей
Если же заглянуть в профильные чаты, посвященные автомобилям Chery, то можно узнать, что на данный момент некоторые дилеры с переменным успехом занимаются перепрошивкой их блоков управления. Для кого-то из владельцев эта процедура оказалась полезной, и «машина начала раздавать задним приводом только в путь». Однако у других ситуация лишь ухудшилась, и так же, как у Алексея, к неэффективной работе задних колес добавились вибрация и гул.
Для понимания происходящего «Китайские автомобили» решили более дробно разобраться в ситуации и выяснили, что изначально обновленные Chery Tiggo 8 Pro Max с системой полного привода могли оснащаться комплектующими от двух производителей: немецкого ZF или американского BorgWarner. Однако со второй половины 2023 года к ним добавился третий комплект уже местного производства: муфта Faps и блок управления 3LN. Именно после данного «апгрейда» с автомобилем и начали возникать проблемы, описанные выше.
Довольно наглядно проблему полного привода рестайлинговых Tiggo 8 Pro Max продемонстрировал на своём YouTube-канале автомобильный блогер Михаил Кульдяев. В его видео два полноприводных кроссовера с разными прошивками пытаются преодолеть размытый участок дороги. По словам Михаила, из такого «бездорожья» он бы смог выехать даже на обычной отечественной «девятке». В результате оба SUV с заметным трудом и остановками, но всё-таки смогли справиться с грязью. При этом «эталонный» Chery Tiggo 7 Pro Max AWD, который также участвовал в тесте и «апгрейду» на Faps не подвергался, преодолел этот участок без видимых проблем.
Мы решили обратиться в российское представительство Chery, чтобы узнать официальную позицию китайского бренда по поводу сложившейся ситуации. Там нас заверили, что о проблеме уже знают: «Производитель отмечает, что некоторые владельцы Tiggo 8 Pro Max (new) столкнулись с недостаточно эффективной работой системы полного привода».
Что касается замены узлов, агрегатов, комплектующих, материалов определенной модели, то это распространенная мировая практика в ходе массового выпуска продукции. Но есть нюанс. Производитель имеет полное право заменять различные элементы машины — при условии, что ее характеристики, зафиксированные в ОТТС (одобрении типа транспортного средства), останутся неизменными.
Как нам пояснили в Chery, в настоящее время они находятся на этапе «финального тестирования найденного решения». Оно включает в себя целый спектр испытаний и сценариев.
— Предварительные результаты демонстрируют высокую эффективность. В связи с этим мы нацелены предложить решение по налаживаю эффективной работы системы полного привода до конца апреля, — прокомментировали «Китайским автомобилям» в пресс-службе марки Chery
Насколько мы понимаем, речь идет о поиске «правильной» прошивки. Дело в том, что первые версии программного обеспечения подключали заднюю ось слишком активно и даже в тех случаях, когда это было не нужно. А более поздние, наоборот, использовали полноприводные возможности кроссовера крайне аккуратно, из-за чего он почти всегда передвигался только на передних колесах.
— До конца месяца мы пригласим владельцев Tiggo 8 Pro Max, столкнувшихся с особенностью работы полного привода, в дилерские центры для установки решения. Оно обеспечит работу системы полного привода на автомобиле на самом эффективном уровне, — пообещали в компании.
Напомним, что новый Chery Tiggo 8 Pro Max предлагается в России в двух полноприводных комплектациях — Dreamline и Ultimate. Машины стоят 3,9 и 4,15-4,17 млн рублей без учета спецпредложений соответственно.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
29 апреля компания Chery объявила сервисную кампанию и предоставила в дилерскую сеть последнюю версию ПО для установки на данные автомобили. Клиенты также получили уведомление с приглашением в удобное им время для установки прошивки, сообщили в представительстве бренда.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.