В последнее время многие китайские производители электрических автомобилей один за другим начали анонсировать новые модели с заявленным пробегом в 1000 км на одном заряде аккумулятора. Выглядит это довольно перспективно, так как означает, что возможности современных электрокаров уже начинают превосходить машины с классическими ДВС. Но стоит ли доверять таким обещаниям или это просто очередные маркетинговые уловки, которые на деле не имеют ничего общего с реальностью?
Похоже, что 2024 год обещает стать очень важной вехой в сегменте электромобилей, после чего большинство устоявшихся стереотипов о машинах на батарейках могут потерять свою актуальность. Во всяком случае, именно такое ощущение складывается, когда читаешь свежие новости от крупных китайских автопроизводителей.
Дело в том, что одна за другой сразу несколько компаний из Поднебесной публично заявили ранее недостижимые показатели дальности хода в 1000 км для своих электрических моделей. А если учесть, что совсем недавно пробег даже в 500 км считался для большинства электрокаров весьма достойным результатом, то разовое удвоение данного показателя начинает выглядит по-настоящему «революционным». Поэтому мы решили уделить этим заявлениям особое внимание и более подробно ознакомиться с каждым из громких недавних анонсов.
Начнём мы, пожалуй, с крупной автомобилестроительной компании из китайского города Гуанчжоу — GAC. В этом месяце она сообщила, что уже разработала и готова внедрить в производство новые твердотельные аккумуляторы, способные обеспечить автомобилю реальный пробег в 1000 км без дополнительной подзарядки. Объемная плотность энергии у таких батарей должна стать выше на 52%, чем в актуальных тройных литиевых. А первыми моделями бренда с заявленным запасом хода будут электромобили линейки Hyper. Правда, тут следует уточнить, что освоить выпуск серийного производства машин с инновационной батареей компания обещает не ранее 2026 года.
В свою очередь, еще один, более крупный китайский автопроизводитель и абсолютный мировой лидер в области производства моделей с альтернативными силовыми установками, компания BYD, пообещала в августе этого года начать производство второго поколения своего аккумуляторного блока под названием Blade.
Одним из ключевых улучшений аккумулятора должен стать показатель плотности энергии, который составит 190 Вт⋅ч/кг по сравнению с нынешними 150 Вт⋅ч/кг. Сообщается, что такая батарея будет легче и компактнее, чем нынешняя версия. Это позволит будущим электромобилям бренда проехать более 1000 км без подзарядки (по циклу CLTC).
Выпуском новых LFP-аккумуляторов Blade Battery будет заниматься дочерняя компания BYD – FinDreams.
Но если в случае с GAC и BYD реальная демонстрация их громких обещаний пока ничем, кроме озвучивания технических параметров, не подтверждается, то в Поднебесной уже есть и «живые» примеры автомобилей, которые преодолели 1000-километровую дистанцию, используя батарею вместо бензобака.
Одним из таких «марафонцев», который не только анонсировал, но и запустил в продажу электромобиль с запасом хода более 1000 км, стал бренд IM Motors, входящий в состав крупнейшего государственного автопроизводителя Китая — SAIC. Официальная презентация нового электрического лифтбека IM L6 состоялась в начале месяца, а появление первых моделей у китайских дилеров ожидается 13 мая. Известно, что за 23 часа с момента открытия предварительных продаж автомобиль L6 смог собрать свыше 10 000 заявок.
Точные размеры электрокара составляют 4931 х 1960 х 1474 мм при колесной базе 2950 мм. На старте его можно забронировать в одной из трех комплектаций: базовой Max за 230 тысяч юаней (около 2,9 млн рублей), средней Max Performance за 299,9 тысячи юаней (около 3,8 млн рублей) и максимальной Max Lightyear стоимостью 330 тысяч юаней (около 4,2 млн рублей). Именно топовая версия машины, оснащённая полутвердотельной батареей емкостью 130 кВт·ч, способна проехать более 1000 км пути (по циклу CLTC). Кроме того, данная модификация оснащена сверхбыстрой зарядкой, которая может всего за 12 минут восполнить запас хода для преодоления расстояния в 400 километров.
Единственным китайским производителем, который на сегодняшний день продвинулся дальше всех в вопросе «дальнобойности» своих электромобилей, стала марка Nio. Она решила не пытаться впечатлить аудиторию «бумажными» характеристиками в различных стандартах подсчета запаса хода, а доказать дистанционные возможности сразу на дорогах общего пользования. Для этого компания взяла три обновленных седана Nio ET7, оснащенных новым полутвердотельным аккумулятором емкостью 150 кВт·ч, и для чистоты эксперимента отправила свои машины по трем различным маршрутам: из Шанхая в Сямынь, из Пекина в Хэфэй и из Куньмина в Чжаньцзян.
В итоге первый экипаж смог без единой подзарядки преодолеть расстояние в 1046 км, второй — 1062 км, а лучший результат в 1070 км был зафиксирован у третьего состава. Компания уточнила, что во время тестовой поездки автомобиль ET7 передвигался не налегке, а с дополнительной нагрузкой в 200 кг. В процессе маршрута максимальная скорость машины составила 118 км/ч при средней — 83,7 км/ч. А на преодоление всей дистанции электромобилю потребовалось чуть менее 13 часов.
Продажи обновлённых Nio ET7, которые и принимали участие в показательном заезде, стартуют в Китае уже в ближайшее время — 25 апреля в рамках Пекинского автосалона. А выдача «живых» электромобилей клиентам планируется на 30 апреля.
Получается, что на примере компании Nio мы легко можем убедиться в возможностях современных электромобилей. И заявленные производителями показатели пробега на расстояния в 1000 км являются вполне реальными. Естественно, что в данном случае основным «двигателем прогресса» послужили новые разработки в области аккумуляторных элементов. Благодаря инновационным достижениям производителям удалось увеличить ёмкость тяговых батарей до 50% при сохранении их прежних размеров и почти аналогичном весе. Но чтобы обозначившаяся перспектива выглядела наиболее полной, нельзя обойти вниманием мнение ещё одного серьёзного игрока из данного сегмента рынка.
Речь идет о крупнейшем в мире производителе тяговых аккумуляторов для электромобилей — китайской компании CATL. Её глава Робин Цзэн выразил свои опасения относительно массового применения твердотельных батарей. Он сообщил, что не уверен в достаточном сроке службы и безопасности таких элементов питания при длительной эксплуатации. По его словам, о серийном производстве твердотельных аккумуляторов в ближайшие годы не может быть и речи. Для их доработки потребуются серьезные исследования и совершенствование производственных процессов.
Поэтому в CATL продолжат использовать натрий-ионные батареи и элементы с полутвердым электролитом. А к идее производства твердотельных батарей компания планирует вернуться не раньше, чем через 5 или 6 лет.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.