В Москве состоялось знакомство с компанией «ЭмДжи Мотор Рус», которая позиционируется как официальный дистрибьютор марки MG в России. Британо-китайский бренд Morris Garages (MG), являющийся сегодня частью SAIC Motor Group, планирует представить сначала три модели: MG 5, MG 7 и MG One. Позже в планах расширение линейки до 6 машин, а также вывод дополнительных брендов Roewe и IM Motors.
Особенностью данного события стало то, что в России есть ещё одна фирма, также являющаяся официальным поставщиком продукции MG — «Мир-Дистрибьютор». И говоря непосредственно об автомобилях, пока ни у одной из компаний нет оформленного ОТТС на всю линейку. Официальные лица «ЭмДжи Мотор Рус» заверяют, что получили от своих партнеров все разрешительные документы, сертификаты и другие бумаги, которые уже поданы в соответствующие органы, в том числе в НАМИ. Заниматься получением ОТТС будут пока только для модели MG 5, и на эту процедуру потребуется от 6 месяцев до года.
Бренд MG принадлежит одному из крупнейших автопроизводителей Китая — SAIC. Однако последний не осуществляет прямые поставки своей продукции в Россию, опасаясь возможных санкций. И что касается «ЭмДжи Мотор Рус», то здесь идет работа с экспортной компанией NAIC, входящей в состав государственного гиганта Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
Также сообщалось о гарантии и запасных частях для трех моделей, которые выходят на российский рынок. Установленный гарантийный срок составит 3 года или 100 000 км пробега. А что касается запасных частей, то представители «ЭмДжи Мотор Рус» рассказали о складе в г. Лобня площадью «несколько тысяч квадратов», в котором уже есть более 10 000 наименований деталей: расходники, элементы подвески, кузовные запчасти, стекла и так далее. На наш вопрос, а что если, гипотетически, «ляжет» мотор или трансмиссия, нам ответили, что на поставку новой детали в сборе уйдет от 7 до 14 дней. А на время ремонта клиенту может быть предоставлен подменный автомобиль. Однако таких поломок не было, да и предпосылок к этой проблеме также нет.
На начальном этапе в Россию будут поставляться три модели: MG 5, MG 7 и MG One. Но если с первыми двумя уже все понятно, они есть в наличии и готовы к продаже, то модель «One» приедет только к концу апреля и лишь в одной комплектации. Две другие будут доступны к середине лета.
Особенностью моделей, которые были объявлены как официальные, стало отсутствие русского языка. Пока все будет только на английском языке, причем это не местная доработка, а такими машины выйдут с завода. Позже, когда продажи на нашем рынке пойдут в гору и будет продано 1000 экземпляров, можно будет думать о русификации, отметили в компании.
Также эти модели похожи и тем, что кузов будет полностью оцинкован, кроме крыши, а антикоррозийная обработка днища сделана уже с завода. Как заявляется, она полностью покрывает все дно, а не заканчивается «по краю заднего дивана». Толщина ЛКП составляет от 130 до 220 микрон.
Из представленных на мероприятии моделей лично у меня на слуху была только MG 5. И лишь потому, что осенью 2023 года увидел результаты краш-теста по австралийской методике Ancap, где «пятерка» получила оценку «zero stars». Причем, это скорее исключение, потому что марка не вчера появилась на том рынке, и её другие модели в 2022 и 2019 годах оценивались на пять звезд. Положительные оценки MG получала и в тестах Euro NCAP.
Разумеется, я спросил представителей «ЭмДжи Мотор Рус» про этот тест, но удовлетворяющего ответа, увы, не получил. Автомобиль для австралийского рынка идет без преднатяжителя ремня безопасности, что сильно усугубило ситуацию, и манекенами были получены существенные повреждения, которые отразились на оценке. Конечно, на общий итог влияет и наличие различных систем безопасности, которые либо отсутствовали на автомобиле, либо работали некорректно.
37% за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. С перекрытием у водителя почти нет «зеленых» мест: часто страдает грудная клетка, причем существенно, и ноги. А при столкновении со стеной, не везет больше задним седокам: там и голова, и грудь, и риск вылететь из-под ремня. В детской защите показатели среднячковые: 58%. Детские манекены «встали» в очередь с жалобами на грудь и голову, что говорит о слабой защите. Безопасность пешеходов – 42% и это явно не рекорд, а за «ассистентов безопасности» дали и вовсе 13%. В общем, показатели не впечатляют даже не фоне других моделей бренда.
Что касается характеристик «Пятерки», то это переднеприводный автомобиль С-класса, его размеры составляют 4675 мм в длину, 1842 мм в ширину и 1473 мм в высоту, а колесная база равняется 2680 мм. MG 5 оснащен 1,5 литровым атмосферным бензиновым двигателем, мощностью 114 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
Как сообщил представитель дилерского центра, этот агрегат является доработанной версией мотора L3A от General Motors. Это стало возможным благодаря совместному предприятию SAIC-GM на территории Китая. На торцевой части двигателя я нашел номер 15FCD. Осталось докопаться до истины, насколько эти моторы соответствуют друг другу. А парой к бензиновому «сердцу» идет вариатор, созданный на базе неназванного японского агрегата.
Цена на такой автомобиль начнется с 2 477 000 рублей и представлен он будет в двух комплектациях. Первая, базовая, будет отличаться приборной панелью, отсутствием зеркал в козырьках, электронным управлением печкой вместо климат-контроля и др. Но лампы накаливания в плафонах подсветки салона и отсутствие микролифта потолочных ручек будет и в максималке.
Этот лифтбек D-класса рассматривается, разумеется, как аналог всемогущей Toyota Camry, Mazda 6 и VW Passat, но также в сравнении упоминается и Hyundai Sonata с Kia K5. Разумеется, в эту же «копилку» идут уже присутствующие на рынке Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max и FAW Bestune B70. Размеры новинки следующие: 4884 мм в длину, 1889 мм в ширину и 1447 мм в высоту. Колесная база — 2778 мм.
Под капотом «сидит» 2-литровый турбомотор, обладающий мощностью 261 л.с. и 405 Нм крутящего момента. След GM, судя по словам все того же представителя, есть и здесь, так как это двигатель относится к серии 004E. А в качестве трансмиссии установлен классический «автомат» ZF на 9 передач.
На этой машине мне даже удалось прокатиться за рулем и первые впечатления положительные. Приятно едет, а в режиме Sport разгоняется очень резво. Рулится достойно, по крайней мере на том участке, где получилось проехать. Однако, есть и замечания по шумоизоляции сзади: хотелось бы потише. Двойное остекление здесь только в передней части — может, это играет роль. Но вот двигатель прекрасно слышно везде. Причем, если не включить его электронного двойника, то оригинальный рев напоминает дрель, а с помощником уже есть приятное «врум-врум».
Всем машинка пока хороша, кроме «лошадей», потому что налог в Москве составит 39 000 руб. Будь там привычные 249 сил, то тогда траты в казну государства были бы на уровне 18 675 рублей. Мне кажется, имеет смысл чуть придушить мощность. Иначе вряд ли стоит ожидать бешеный спрос на этот лифтбек.
С момента своего создания, в начале 1920-х годов, автомобили MG контролировались рядом различных компаний и организаций. Переход из одних рук в другие, постоянные слияния и новые образования привели к тому, что британская компания Leyland, которая была владельцем MG, закончила развитие своего «дочернего» предприятия в 1980 году. Однако знаменитый восьмиугольный значок вновь появился на автомобилях всего два года спустя. Имена концернов и объединений, владеющих MG, постепенно сменялись другими, забывались, но имя этого бренда продолжало жить.
В 2005 году компания MG Rover выглядела весьма обреченной и остановила производство автомобилей Rover и MG. Остатки банкрота в конечном итоге были приобретены китайской Nanjing Automotive Company и оперативно переименованы в NAC MG UK Ltd. В 2007 году NAIC (Nanjing Automobile Corporation) объединилась с конкурирующей китайской автомобильной компанией SAIC Motor Corporation, и это открыло новую главу в долгой и богатой событиями истории MG.
Сегодня обновленный MG Motors продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих автомобильных брендов. Разработкой автомобилей MG и их дизайном сейчас занимается лондонская дизайн-студия, а сами машины производятся в Китае.
Тем временем, на парковке возле здания, где проводилась презентация, я увидел автомобиль бренда IM Motors, модель LS7. Это среднеразмерный электрический кроссовер, появившийся в Китае в феврале 2023 года. Его мощность составляет 578 л.с. и 725 Нм момента. Разгон до сотни занимает 4,5 секунды. Раз он стоит здесь, а на его номерной рамке нанесено то же название дилерского центра, что и на автомобилях MG, вероятно, это свидетельствует о серьезных намерениях по поставкам на наш рынок в будущем.
Впрочем, не стоит забегать вперед, а лучше начнем пристально следить за MG в России. Вероятно, будут еще не менее интересные новости.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.