Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и интересна не только для российского рынка. У себя на родине внедорожник тоже ждали, ведь его первое поколение увидело свет в далеком 2014 году.
В Китае первое поколение «девятки» до последнего пользовалось стабильным спросом. К примеру, в 2022 году у H9 было больше покупателей, чем за первый полный год продаж (15 838 против 14 011 шт. в 2015-м). В последние полтора года продажи спали, но флагман все равно находил по 300-500 покупателей в месяц. В России внедорожник тоже пользовался неплохим спросом. Однако, напомним, что рестайлинговые версии с новым передком до нашего рынка так и не добрались, и на заводе под Тулой собирали машины с другой внешностью.
И вот, спустя почти десять лет, состоялась презентация нового поколения. Надо отметить, что на Пекинском автосалоне вокруг новинки был невероятный ажиотаж. Поначалу H9, вместе с другой новинкой — обновленным Haval H6, стояли на сцене за оградительной лентой. За порядком бдил специальный человек, а проникнуть в салон могли только избранные. По всей видимости, это местные топовые блогеры и журналисты.
Лишь спустя несколько часов, к новинке получили доступ все желающие. И надо признать, урвать даже несколько минут за рулем было не так-то просто. Но пока стоишь в ожидании своей очереди, можно оценить внешний вид.
Новое поколение «девятки» смотрелось хорошо даже на ранних фото. В реальности машина выглядит еще лучше, внедорожник стал современнее, квадратнее и брутальнее. Вместе с этим есть преемственность с другими моделями Haval: кроссоверами Raptor и Dargo. И такая узнаваемость — сегодня редкость не только среди китайских машин. Хотя некоторым журналистам новинка немного напоминала тот самый Land Rover Defender, копии которого стали делать многие производители из Поднебесной.
Вообще, пробегаясь по разным стендам Пекинского автосалона, хорошо заметна тенденция на подобные кроссоверы и внедорожники. Нарочито брутальный дизайн, угловатые формы, аксессуары для путешествий — все это встречалось на стендах разных брендов. При этом внедорожный антураж далеко не всегда подразумевает соответствующие способности. Брутальный на вид кроссовер может оснащаться в Китае 1,5-литровым мотором и передним приводом.
Но в случае с новым Haval H9 все по-настоящему. Тут полный привод с муфтой подключения передней оси, понижающая передача, блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также набор электронных ассистентов. Дорожный просвет подрос с 206 до 224 мм. Выставочный экземпляр стоял на ровном подиуме, а на сцене не стали городить какие-нибудь внедорожные декорации. Поэтому можно было спокойно рассмотреть автомобиль снизу.
Плюс внимание привлекал серый матовый цвет кузова. Появится ли такой в продаже, неизвестно. А вот выдвижные подножки с электроприводом — опция для внедорожника спорная.
Задняя дверь по-прежнему открывается вбок, а запасное колесо висит прямо на ней. Его не стали прятать в защитный кофр, хотя на первых «шпионских» снимках он был, причем прямоугольный. Из центра колесного диска, обутого в резину Kumho размерностью 265/55 R19, торчит камера заднего вида. Раньше она пряталась в нише над номерным знаком, площадка для крепления которого теперь переехала на задний бампер.
Внутренняя часть двери багажника изменилась. Раньше за откидными крышками тут прятались набор для инструментов и знак аварийной остановки. На новом поколении их место заняли открытая ниша с сетчатой окантовкой и пара массивных крючков.
Поскольку выставочный экземпляр был 5-местным, в подполье разместился небольшой органайзер. Отделка боковин осталась пластиковой, на привычном месте петли для крепления груза и розетка на 220V.
Лючок бензобака заметно увеличился в размерах. Открывается он простым нажатием, ранее за это отвечала отдельная кнопка в салоне. Поскольку наш экземпляр бензиновый, на внутренний стороне крышки виднеется цифра 92. Справа от заливной горловины — еще одна круглая заглушка. Такие обычно используют в дизельных машинах, для заливки мочевины. И в отличие от внедорожников под брендом Tank, новый H9 действительно получит дизельную версию. У нее турбомотор объемом 2,4 л выдает 186 л.с. и 480 Нм, коробка передач — 9-ступенчатый «автомат».
Под капотом выставочного экземпляра — 2-литровый бензиновый турбомотор (224 л.с. и 385 Нм). В данном случае «автомат» будет 8-ступенчатым. Приятно, что газовые упоры остались на месте, никаких «палочек» тут ставить не нужно.
После ожидания в очереди наконец получается попасть в салон новинки. Сначала на задний ряд. Второе поколение раздалось в размерах по всем направлениям, а колесная база подросла на пять сантиметров (до 2850 мм). Из-за особенностей компоновки места на заднем ряду раньше реально было немного. В новом поколении свободного пространства стало больше, а спинки передних кресел лишились накладок из жесткого пластика. Так что даже рослые пассажиры не будут испытывать дискомфорта, если упрутся в них коленями.
Но задний диван все же установлен низко, что тоже влияет на общее удобство посадки. И есть ощущение, что места над головой стало даже меньше, чем в первом поколении. Хотя в целом его хватает. На месте блока климатической зоны появились крутилки обогрева и вентиляции сидений, а вот дефлекторы переехали с потолка на торец центрального тоннеля. Судя по количеству заглушек, сзади может быть установлен и свой отдельный климат-контроль.
Отделку дверных карт явно упростили. С верхней части мягкие материалы исчезли, вставок под дерево тоже больше нет. Из нового — матерчатые петли-держатели, идущие по низу дизайнерской выштамповки.
Как это ни удивительно, отделка передних дверных карт тут не отличается от задних. То есть сверху вас тоже встречает жесткий пластик. Более того, он идет и по верху передней панели. В этом смысле первое поколение выглядит предпочтительнее, тут же заметна экономия. По первым впечатлениям, посадка за рулем вопросов не вызывает, между рулем и коленями остается достаточно свободного места, в отличие от того же Tank 500.
Отделка центрального тоннеля и вся кнопочная фурнитура тоже выглядят простенько. Из примечательного — массивный селектор «автомата», взятый от Tank 300. Еще одно заимствование — знакомый по Haval Dargo руль с тонким ободом. В остальном все типично для современного автомобиля. Перед водителем установлена цифровая панель-бескозырка, а по центру — крупный планшет мультимедийной системы. К сожалению, в данном экземпляре экраны не работали.
Хорошо, что остались физические кнопки для управления климатом, а на видном месте появилась площадка для беспроводной зарядки. Правда, из-за нее подстаканники уехали в нижнюю часть, ближе к центральному подлокотнику. Теперь они прячутся за пластиковым корытцем, которое ездит по направляющим. Решение явно не лучшее, подобную компоновку мы уже видели на разных кроссоверах Chery.
В некоторых других мелочах экономия тоже заметна. К примеру, в противосолнечных козырьках осталось по одному плафону вместо двух. А выдвижная часть, дополнительно закрывающая вас от солнца, просто исчезла. Прежний двухэтажный бардачок заметно уменьшился в размерах, лишившись мягкой обивки. Судя во всему, полноценной атмосферной подсветки, которая была раньше, внедорожник тоже лишился. По крайней мере визуально ее линии не видны. Скорее всего, она будет реализована за счет точечной подсветки отдельных зон, как это сделано на Haval Dargo.
Как работает мультимедийная система и как едет автомобиль, мы пока не знаем. Но по салону видно, что во многих мелочах второе поколение стало проще. Почему это произошло? Ответ прост, и он бросался в глаза буквально в паре метров от нового H9. Это новые внедорожники Tank, которые позиционируются как премиальные. Например, новый флагман Tank 700 — отличный тому пример. В салоне используются качественные и приятные на ощупь материалы, много внимания уделено мелочам, даже небольшие кармашки внутри обиты мягкой тканью.
На заднем ряду электропривод есть даже у спинок сидений и шторок на окнах. Дверные карты зашиты в мягкие материалы, кнопки на передней панели — с четким и приятным ходом. Никакого голого пластика или экономии тут нет и в помине. Панель приборов с хорошей графикой, крупный мультимедийный экран работает шустро и плавно. Нашлось место и для удобного расположения подстаканников, и для разнообразных стильных элементов, вроде цифровых круглых часов, которые по свайпу вниз превращаются в кнопку Start Stop.
Одним словом, салон «семисотого» оставил крайне приятное впечатление. Скорее всего, и новый H9 мог бы иметь более дорогую отделку. Но, похоже, ему это просто не положено. Между ним и «Тэнками» будет видимая и хорошо ощутимая разница.
Новое поколение Haval H9 должно выйти на российский рынок в конце лета текущего года. Сегодня машина первого поколения стоит 4,1 млн рублей. Озвученный ранее уровень цен на новый H9 — от 4,29 до 5,79 млн рублей. Таким образом, новинка четко впишется между премиальными Tank 300 (4,1-4,8 млн рублей) и Tank 500 (от 6,3 до 7,1 млн рублей).
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), Пекин, фото автора
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.