Крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов ADAC опубликовала результаты последних краш-тестов, в которых приняли участие китайские автомобили. Практически все 13 моделей показали достойные результаты и, по оценкам экспертов, могут считаться серьёзными конкурентами для местных игроков.
В ряде тестовых категорий «китайцы» обошли европейские модели. А за исключением двух случаев легковушки из Поднебесной получили максимальные 5 «звёзд» по линии Euro NCAP. «Даже во время так называемого уклончивого теста, в ходе которого проверяется правильное функционирование ESP, кандидаты на тестирование не подвели, — сообщает немецкий Автоклуб. — Многие автомобили европейских производителей показали, в сравнении с азиатами, худшие результаты». Эксперты ADAC также отметили достойный внешний вид китайских моделей, хорошее качество материалов и продуманную отделку интерьеров.
— Наши тесты показали, что китайские производители сделали за последние годы серьёзный рывок и теперь могут на равных конкурировать с известными глобальными брендами», — отметил Карстен Шульц, технический президент ADAC. — Они стали лучше, и это надо признать. Нынешние китайские модели далеки от устаревших и небезопасных дешёвых машин прошлого, которые ADAC, как защитник прав потребителей, должен был бы настоятельно рекомендовать не использовать. Но сегодня происходит с точностью до наоборот: большинство автомобилей получили высшую оценку в краш-тесте Euro-NCAP. Под красиво оформленными кузовами обычно скрываются электрический привод, аккумуляторная технология выглядит заметно усовершенствованной, а запас хода – приемлемым.
При этом, как водится, не обошлось без огрехов. Специалисты Клуба обнаружили часто повторяющиеся недостатки в работе ассистентов помощи водителю. Ненадёжностью отметились, в частности, системы распознавания дорожных знаков и ограничения полосы движения. В этом плане европейские автопроизводители оказались выше китайских коллег, потому как работают со сложными в настройке системами долгие годы и набили много шишек, чтобы довести их до высокого уровня исполнения.
Не всё гладко у «китайцев» и по линии систем электронного управления – заслуженные упрёки раздавались в адрес сенсорных экранов, особенно на моделях Nio и Aiways. У них практически все функции управляются с помощью сенсорного экрана – тактильных кнопок, как правило, почти не осталось, что, по мнению ADAC, не есть хорошо. Замечанию экспертов подверглась сложная структура меню в сочетании с дисплеями, иногда реагирующими медленно (опять же Nio и Aiways), программные ошибки (Aiways, MG Marvel) и неправильные переводы (BYD Atto 3).
На моделях Aiways U5 и U6 во время тестов не работало как положено радио, а автомобиль MG Marvel R «отличился» слабым приёмом передатчика. Всё это экспертов ADAC, мягко говоря, удивило, ведь в СМИ китайцы постоянно заявляют о своём превосходстве в области ПО и электроники.
Столкнулись «китайцы» и с трудностями в работе системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Так, Nio ET7 и EL7 не смогли должным образом разогреть салон и «отметились» запотевшими стёклами. Такой же грешок также был выявлен у BYD Atto 3 и MG4 — главного конкурента VW ID.3.
Вышеупомянутый «уклончивый» тест провалила модель Smart #1 – её, кстати, ADAC отнёс к китайским машинам по причине того, что бренд функционирует в рамках СП Mercedes-Benz и Geely. Во время тестов у машины недостаточно хорошо работала система ESP. Маленький Ora Funky Cat (теперь он называется GWM Ora 03) продемонстрировал опасное искрение в процессе зарядки. Но, к чести обоих автопроизводителей, они быстро исправились. Получив слабые баллы на тестах ADAC, бренд Smart оперативно обновил ПО, а проблема с Ora была устранена всего через несколько недель.
По данным ADAC, китайские модели почти всегда выигрывают у европейских производителей в ценовом секторе – зачастую разница в стоимости составляет несколько тысяч евро. Однако, как отметили в Автоклубе, автомобиль с низкой начальной ценой впоследствии может оказаться более дорогим, например, из-за неожиданно высокой стоимости сервисных операций или общих затрат на ремонт.
Кроме того, дилерская сеть автопроизводителей из КНР на европейском рынке ещё не такая развитая, как, например, у местных игроков, и в этом плане она пока что не выдерживает конкуренции. В то время как BYD, Maxus или MG уже располагают местными партнёрами, в случае с компанией Aiways в настоящее время далеко неясно, будут ли впредь поставляться её новые автомобили. В плане технического обслуживания и ремонта Aiways и Elaris сотрудничают с такими известными сетями СТО, как ATU или Euromaster. Бренд Nio располагает 20-ю СТО, но, по примеру Tesla, всё больше полагается на технологию мобильного сервиса, экономя на дорогой дилерской сети.
Автомобили китайских производителей всё чаще становятся предметом публичного обсуждения в Европе. В последние годы их доля на рынке резко возросла, особенно в сегменте электрокаров. Почти 9% «электричек» в Германии – это продукция марок Nio, BYD, MG и пр. За последние 2 года в ФРГ стали работать сразу несколько ранее неизвестных брендов из Китая, а в ближайшее время, как ожидается, за ними последуют другие марки. Предложение моделей увеличивается с каждым месяцем, констатируют местные эксперты.
При этом Флориан Хердеген, руководитель отдела автомобильных технологий технического центра ADAC в немецком городе Ландсберг, пытается оспорить часто распространяемую в европейских СМИ информацию о, якобы, имеющем место китайском нашествии на рынок ЕС. По его словам, в настоящее время в Германии китайские легковые автомобили составляют менее 2% от общего объема продаж.
Может, и так, но граница между европейскими и китайскими производителями в любом случае уже не так чётко обозначена, как несколько лет назад. Например, концерны BMW и Citroën с удовольствием выпускают некоторые из своих моделей на территории Китая, да и тот же бренд Smart, как было сказано выше, признаётся экспертами китайским. Финансовое положение у многих брендов из КНР устойчивое – они имеют большие резервы капитала или богатые материнские концерны, поэтому у них преимущества в условиях конкуренции и ценового давления, которые в настоящее время существуют на автомобильном рынке ЕС. На этом фоне эксперты ADAC рекомендуют своим пользователям серьёзнее отнестись к «электричкам» Zeekr, считая их потенциально сильными соперниками.
Другой вопрос, как обстоят дела с поставкой запчастей в случае поломки китайских машин или, например, внезапного ухода автопроизводителя с рынка? В ADAC говорят прямо, мол, для покупателей автомобилей из Китая существует риск того, что поставки запчастей могут быть прекращены и не останется никого, кто бы разбирался бы в машине и смог её починить. Поэтому, как отмечают в Автоклубе, автомобили новых китайских марок имеет смысл брать в аренду, а не покупать их в личное пользование.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.