Рейтинги

Автоклуб ADAC протестировал китайские автомобили и приравнял их к «европейцам». Но что не так?

Крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов ADAC опубликовала результаты последних краш-тестов, в которых приняли участие китайские автомобили. Практически все 13 моделей показали достойные результаты и, по оценкам экспертов, могут считаться серьёзными конкурентами для местных игроков.

Пять «звёзд» – это сильно!

В ряде тестовых категорий «китайцы» обошли европейские модели. А за исключением двух случаев легковушки из Поднебесной получили максимальные 5 «звёзд» по линии Euro NCAP. «Даже во время так называемого уклончивого теста, в ходе которого проверяется правильное функционирование ESP, кандидаты на тестирование не подвели, — сообщает немецкий Автоклуб. — Многие автомобили европейских производителей показали, в сравнении с азиатами, худшие результаты». Эксперты ADAC также отметили достойный внешний вид китайских моделей, хорошее качество материалов и продуманную отделку интерьеров.

— Наши тесты показали, что китайские производители сделали за последние годы серьёзный рывок и теперь могут на равных конкурировать с известными глобальными брендами», — отметил Карстен Шульц, технический президент ADAC. — Они стали лучше, и это надо признать. Нынешние китайские модели далеки от устаревших и небезопасных дешёвых машин прошлого, которые ADAC, как защитник прав потребителей, должен был бы настоятельно рекомендовать не использовать. Но сегодня происходит с точностью до наоборот: большинство автомобилей получили высшую оценку в краш-тесте Euro-NCAP. Под красиво оформленными кузовами обычно скрываются электрический привод, аккумуляторная технология выглядит заметно усовершенствованной, а запас хода – приемлемым.

Кто из «китайцев» дал слабину?

При этом, как водится, не обошлось без огрехов. Специалисты Клуба обнаружили часто повторяющиеся недостатки в работе ассистентов помощи водителю. Ненадёжностью отметились, в частности, системы распознавания дорожных знаков и ограничения полосы движения. В этом плане европейские автопроизводители оказались выше китайских коллег, потому как работают со сложными в настройке системами долгие годы и набили много шишек, чтобы довести их до высокого уровня исполнения.

Краш-тест седана Nio ET7 по методике Euro NCAP

Не всё гладко у «китайцев» и по линии систем электронного управления – заслуженные упрёки раздавались в адрес сенсорных экранов, особенно на моделях Nio и Aiways. У них практически все функции управляются с помощью сенсорного экрана – тактильных кнопок, как правило, почти не осталось, что, по мнению ADAC, не есть хорошо. Замечанию экспертов подверглась сложная структура меню в сочетании с дисплеями, иногда реагирующими медленно (опять же Nio и Aiways), программные ошибки (Aiways, MG Marvel) и неправильные переводы (BYD Atto 3).

На моделях Aiways U5 и U6 во время тестов не работало как положено радио, а автомобиль MG Marvel R «отличился» слабым приёмом передатчика. Всё это экспертов ADAC, мягко говоря, удивило, ведь в СМИ китайцы постоянно заявляют о своём превосходстве в области ПО и электроники.

Столкнулись «китайцы» и с трудностями в работе системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Так, Nio ET7 и EL7 не смогли должным образом разогреть салон и «отметились» запотевшими стёклами. Такой же грешок также был выявлен у BYD Atto 3 и MG4 — главного конкурента VW ID.3.

Столкновение BYD Song Plus / Seal-U с мобильным барьером с перекрытием 50% по методике Euro NCAP / скриншот с видео

Вышеупомянутый «уклончивый» тест провалила модель Smart #1 – её, кстати, ADAC отнёс к китайским машинам по причине того, что бренд функционирует в рамках СП Mercedes-Benz и Geely. Во время тестов у машины недостаточно хорошо работала система ESP. Маленький Ora Funky Cat (теперь он называется GWM Ora 03) продемонстрировал опасное искрение в процессе зарядки. Но, к чести обоих автопроизводителей, они быстро исправились. Получив слабые баллы на тестах ADAC, бренд Smart оперативно обновил ПО, а проблема с Ora была устранена всего через несколько недель.

Вопрос цены и развития дилерских сетей

По данным ADAC, китайские модели почти всегда выигрывают у европейских производителей в ценовом секторе – зачастую разница в стоимости составляет несколько тысяч евро. Однако, как отметили в Автоклубе, автомобиль с низкой начальной ценой впоследствии может оказаться более дорогим, например, из-за неожиданно высокой стоимости сервисных операций или общих затрат на ремонт.

Момент подписания соглашения о сотрудничестве в Германии между BYD и группой Hedin

Кроме того, дилерская сеть автопроизводителей из КНР на европейском рынке ещё не такая развитая, как, например, у местных игроков, и в этом плане она пока что не выдерживает конкуренции. В то время как BYD, Maxus или MG уже располагают местными партнёрами, в случае с компанией Aiways в настоящее время далеко неясно, будут ли впредь поставляться её новые автомобили. В плане технического обслуживания и ремонта Aiways и Elaris сотрудничают с такими известными сетями СТО, как ATU или Euromaster. Бренд Nio располагает 20-ю СТО, но, по примеру Tesla, всё больше полагается на технологию мобильного сервиса, экономя на дорогой дилерской сети.

Лучше арендовать, чем покупать для себя

Автомобили китайских производителей всё чаще становятся предметом публичного обсуждения в Европе. В последние годы их доля на рынке резко возросла, особенно в сегменте электрокаров. Почти 9% «электричек» в Германии – это продукция марок Nio, BYD, MG и пр. За последние 2 года в ФРГ стали работать сразу несколько ранее неизвестных брендов из Китая, а в ближайшее время, как ожидается, за ними последуют другие марки. Предложение моделей увеличивается с каждым месяцем, констатируют местные эксперты.

При этом Флориан Хердеген, руководитель отдела автомобильных технологий технического центра ADAC в немецком городе Ландсберг, пытается оспорить часто распространяемую в европейских СМИ информацию о, якобы, имеющем место китайском нашествии на рынок ЕС. По его словам, в настоящее время в Германии китайские легковые автомобили составляют менее 2% от общего объема продаж.

Отправка электрических кроссоверов Xpeng G9 в Германию

Может, и так, но граница между европейскими и китайскими производителями в любом случае уже не так чётко обозначена, как несколько лет назад. Например, концерны BMW и Citroën с удовольствием выпускают некоторые из своих моделей на территории Китая, да и тот же бренд Smart, как было сказано выше, признаётся экспертами китайским. Финансовое положение у многих брендов из КНР устойчивое – они имеют большие резервы капитала или богатые материнские концерны, поэтому у них преимущества в условиях конкуренции и ценового давления, которые в настоящее время существуют на автомобильном рынке ЕС. На этом фоне эксперты ADAC рекомендуют своим пользователям серьёзнее отнестись к «электричкам» Zeekr, считая их потенциально сильными соперниками.

Другой вопрос, как обстоят дела с поставкой запчастей в случае поломки китайских машин или, например, внезапного ухода автопроизводителя с рынка? В ADAC говорят прямо, мол, для покупателей автомобилей из Китая существует риск того, что поставки запчастей могут быть прекращены и не останется никого, кто бы разбирался бы в машине и смог её починить. Поэтому, как отмечают в Автоклубе, автомобили новых китайских марок имеет смысл брать в аренду, а не покупать их в личное пользование.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Теперь без ретро. Новое поколение Haval H9 получит второй вариант дизайна

Новое поколение Haval H9 ещё только готовится к выходу на рынок, но уже получило второй…

03.07.2024

Xpeng начала принимать заказы на «бюджетный» MONA M03. Он оказался лифтбеком

В Китае провели онлайн-презентацию нового электрокара от компании Xpeng - MONA M03. Продажи должны начаться…

03.07.2024

В России до конца года. Новинки Haval, Tank и Wey рассекретили в Чечне до премьеры

Новые модели входящих в состав GWM брендов Haval, Tank и Wey показали главе Чеченской Республики…

03.07.2024

Li Auto открыл центр технического обслуживания в Казахстане. Пока без продажи машин

Китайский премиальный бренд Li Auto (Lixiang) открыл официальный центр технического обслуживания в Казахстане, в Алматы.…

03.07.2024

Обновленный Hongqi HS5 появился на сайте марки в России. Известны комплектации и цены

На официальном сайте Hongqi появился обновленный среднеразмерный кроссовер HS5. Несмотря на то, что продажи автомобиля…

03.07.2024

Чем полна «Коробочка». Dongfeng привез в Беларусь бюджетный электрокар Box: первый обзор

Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию.…

02.07.2024

This website uses cookies.