Новый «Атлас» на родине называют Atlas L. И это правильно, ведь буква «L» (Long) характеризует его как нельзя лучше – это удлиненная модель. Прирост относительно известного Atlas Pro по длине составляет 12,6 см, из них на колесную базу пришлось 10,7 см. Но главное его отличие от предыдущей модели – сногсшибательный дизайн в стиле «детям до 30 лет».
Внешность «Атласа» переполняет восхищением, откуда на него не взгляни. Неординарный автомобиль с футуристическими формами, в определенных ракурсах смахивающий на космолет или марсоход.
Для описания внешности автомобиля хорошо подходит фраза чешского писателя Ярослава Гашека, сказанная устами его героя, бравого солдата Швейка: «…у костей, в которые играют, есть грани, а потому они граненые…».
Игральные граненые кости, которые имел ввиду Швейк, по сравнению с новым «Атласом» просто отдыхают. Ведь он буквально переливается изломами от передка до кормы. Они тянутся по элементам переднего бампера, перепрыгивают с него на верхние кромки передних крыльев и неожиданно растворяются на передних дверях. Но чуть ниже возникают новые, которые по восходящей линии убегают к задку и спрыгивают вниз вдоль задних фонарей до самого бампера. И все вместе складывается в композицию граней, которая особенно хорошо видна на светлой машине.
Если акцентировать взгляд на передней части машины – голова начинает идти кругом. Потому что в ней роятся вопросы: как же в темноте ехать, чем дорогу освещать? И лишь внимательно присмотревшись к решетке радиатора, находишь небольшие фонарики в ее верхних углах. И это фары? Неужели они дают достаточно света?
Сзади «Атлас» тоже выглядит весьма симпатично. Композиция наклонно расположенных фонарей на корме смотрится, как равнобедренная «трапеция». Которая придает машине вид крепыша, прочно стоящего на широко расставленных колесах.
Внутри авангардизм и дерзости дизайнеров продолжаются. Верхняя часть парприза прикрыта мягким темно-серым материалом. Конечно, синтетическим, но выглядит почти как настоящая замша. И смотрится дорого-богато, и от бликов защищает.
Зато торец «торпедо», обращенный к водителю и пассажирам, и его продолжение на дверных картах, покрыты рояльным лаком. Вкупе со светящимися вертикальными строчками это обеспечивает полное погружение в рубку космического лайнера.
Да, красиво, да, необычно. Однако в жизни это непрактично. Потому как любая пыль, попав на «блестяшки», становится заметной. А главное, в солнечную погоду все эти бликующие элементы превращается в джедайские мечи, которые норовят выжечь глаза любому, кто окажется в салоне без черных очков.
А еще здесь практически нет физических клавиш, за исключением спрятанной за баранкой кнопки «старт-стоп» и удобно, буквально под рукой, расположенной «аварийки». Хотя, нет, левее баранки, под дефлектором вентиляции притаился «ролик» корректора фар. Теперь всё! Остальные кнопки виртуальны, искать их нужно на центральном мультимедийном экране.
Особый сюрприз ждет вас на центральном планшете, когда его переключаешь в режим часов. Так сложилось, что я сделал это аккурат в 11:11. Появившиеся на экране четыре непонятные колонны на какой-то стройке ввели меня в полный ступор. И лишь после того, как одну из них сменила двойка, я сообразил, что это часы, а колонны – единички.
Передние «седла» вполне комфортны, c достаточным диапазоном регулировок. Водительское регулируется в шести направлениях с помощью электропривода и даже имеет возможность удлинять подушку.
Подогрев предусмотрен и для передних, и для задних сидений. Вентиляция только для передних. Здорово? Да, но управление этим возможно только с планшета, причем «закопано» на несколько уровней. Что особенно неприятно для пассажиров заднего дивана – в случае необходимости подогрева они вынуждены просить водителя либо переднего пассажира.
Положение рулевого колеса, как водится, можно настраивать как по вылету, так и по вертикали, проблем нет.
Зато наружные зеркала отрегулировать не так просто. Придется найти в меню планшета нужную вкладку, открыть нажатием кнопки интерфейс регулировки, выбрать левое либо правое зеркало и лишь после этого отрегулировать его положение с помощью кнопок на правой спице баранки. То есть о подстройке зеркала на ходу и думать забудьте, все нужно сделать на припаркованном автомобиле. Не иначе, как авторы «Атласа» подсмотрели это неудобное решение у Jetour Dashing – ради экономии отдельных физических кнопок.
Хорошо, что направление воздушных потоков из дефлекторов вентиляции на панели приборов можно регулировать руками. А ведь на некоторых китайских авто это тоже приходится делать через сенсорный экран.
Есть и еще одно необычное решение – противосолнечные козырьки с тонированным прозрачным элементом. Такая конструкция не нова, это – «хорошо забытое старое», поскольку подобные козырьки применялись еще на старых советских автобусах.
За два дня тестирования машины солнце выскакивало из-за туч лишь на короткие промежутки времени, потому оценить нововведение не удалось.
А вот о двух спорных моментах могу рассказать прямо сейчас. Во-первых, закругления в «жестком», угловатом стиле интерьера выглядят чужеродными. Во-вторых, сомневаюсь, что пластик со временем не покроется царапинами либо не помутнеет.
Задний трехместный диван вполне просторен. К тому же места для ног и головы хватит с запасом для пассажиров ростом под 190 сантиметров.
Напомню, что подогрев здесь есть, но управлять им можно лишь через планшет. То есть об этом придется просить либо водителя, либо переднего пассажира.
Еще один небольшой минус – изменение угла наклона спинки, как на «старом» Atlas Pro, конструкцией не предусмотрено. Хотя сидеть на этом диване комфортно.
Верхние части обивок задних дверей такие же мягкие, как и впереди. Такого нет даже у Monjaro. Здесь же, сидя на заднем диване, ущербным себя не чувствуешь.
Багажник достаточных размеров отдает дешевизной из-за боковин, покрытых пластиком. Предусмотрена рулонная полка, которая закроет перевозимый груз от любопытных.
Фальшпол багажника в случае комплектования штатной узенькой докаткой можно опустить, увеличив таким образом его объем. Однако, полноразмерная запаска войдет сюда, только если пол поднят до верхнего уровня. Зато в таком случае сложенные спинки заднего сиденья окажутся практически наравне с площадкой багажника.
Переключения селектором коробки передач («робота») здесь двойные, как на Monjaro и Okavango. Даже включить с места «D» или «R» одним движением не получится, нужно двигать селектор дважды.
Не предусмотрено ручное переключение передач, нет режима «M» и лепестков на руле. И, главное, нет полного привода. А вот режимов движения, несмотря на передний привод, здесь четыре. К уже привычной троице, «комфортный», «экономичный» и «спортивный», добавлен четвертый – «интеллектуальный». Если довериться ему, машина сама подстроит свои реакции под ваш стиль вождения.
Моторчик живой, динамичный и вместе с тем довольно тихий. Работает почти бесшумно, если с разгоном не борщить, до скорости 60-80 км/ч машина едет неслышно, почти как электромобиль. Переключения передач «роботом» при разгоне практически не ощутимы, отследить их можно разве что по тахометру.
Но с набором скорости в салон начинает проникать шум шин. Видимо, сказывается, что стекла в дверях одинарные, не триплекс.
Музыка звучит очень прилично, особенно ласкают слух средние частоты и насыщенные басы.
Увы, зимние фрикционные шины с мягким протектором не позволили в полной мере оценить управляемость и поведение на дороге. Вместе с тем стало понятно, что рулевое управление точное, с четкими реакциями. Поведение автомобиля даже при резком маневрировании однозначное, без сюрпризов. Задняя подвеска слегка подруливает, помогая машине встать на дугу поворота.
Подвеска плотная, очень хороша на ровной дороге, настроена скорее на управляемость, чем на плавность хода. И этим новый Atlas на дороге немного похож на Volkswagen Tiguan.
Большие неровности проходит хорошо. Амортизаторы быстро останавливают кузов, не позволяя машине раскачиваться.
На средних и мелких неровностях подвеска на скорости 90 км/ч работает шумновато, пугая озвучкой проходимых неровностей, хотя вздрагивает кузов незначительно. С увеличением скорости ход машины становится плавнее. Но в относительно неглубоких выбоинах иногда стойки могут шумно «отстрелить», предупреждая, что скорость лучше снизить.
Свет фар отличный, хорошо освещает не только дорогу перед машиной, но и обочины. Позволяет в темноте проезжать перекрестки уверенно. Противотуманные фары не требуются.
А вертикальные цветные световые строчки, украшающие «торпедо», отражаясь во всех стеклах кокпита, вызывают рябь в глазах. В темноте эту подсветку лучше отключить.
Atlas начинен современными электронными системами. Люк в крыше порадовал при коротком нажатии на кнопку управления. Шторка отъехала назад сантиметров на десять, а люк приоткрылся в режим проветривания. В других машинах, чтобы поймать это положение и не нагревать салон солнцем, приходится двигать шторку туда-сюда, действуя методом «тыка».
Если включить заднюю передачу при работающем переднем стеклоочистителе, задняя щетка начинает чистить стекло двери задка, как на Audi и Volkswagen.
Нравится, что есть проекция на лобовое стекло. А вот отсутствие контроля «слепых» зон расстраивает, хотя все остальные системы активной безопасности, ставшие уже почти на всех китайских авто традиционными, предусмотрены.
И, конечно, решение о покупке значительно сдерживает отсутствие версии с полным приводом. Моноприводный «Атлас» на фоне привычного Atlas Pro 4WD воспринимается как недоделанный. Как же на нем зимой по скользким дорогам ездить?
Снаружи новый «Атлас» оригинален и удивительно красив с любого ракурса – смотрел бы и смотрел на него, скользя взглядом по многогранному кузову.
Оригинальный интерьер хорош, но лишь до того момента, пока не попадет под яркое солнце. Замучают солнечные зайчики и блики.
А теперь о техническом содержании. В машине масса инноваций, которые повышают уровень ее потребительских качеств. Например, такие, как режим вентиляции для люка, автоматическое включение заднего стеклоочистителя, проекция на ветровое стекло, удлинитель подушки водительского сиденья, качественная музыка.
Вместе с тем есть странные, не самые удобные для водителя и пассажиров решения. Неудобные регулировка наружных зеркал заднего вида и управление подогревом заднего сиденья, двойное переключение селектора управления коробкой передач. Отсутствие контроля слепых зон, «живых» кнопок, возможности изменять наклон спинки заднего дивана.
В целом новый «Атлас» способен кого-то влюбить в себя с первого взгляда. А некоторых его неподдающиеся объяснению минусы могут оттолкнуть.
Ну и самое главное для тех, кто в него уже почти влюбился, – версию с полным приводом дилеры обещают к осени. Но при этом важно, чтобы ценник из-за четырех ведущих не сильно поднялся. Сегодняшний в 3,5 миллиона (в максимальной комплектации) для недоприводной версии уже находится на красной линии.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.