Экспозиция бренда JAC на автосалоне в Пекине
Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру эта выставка и как дальше будет развиваться автомобильная индустрия.
Технический директор компании «Группа Лоджик Старс» Дмитрий ХЛЫСТОВ побывал на автосалоне и определил 3 ключевых тренда, на которые предстоит ориентироваться автобизнесу в ближайшем будущем:
— Однозначно наблюдается тенденция к постепенному снижению цен на электромобили.
Во-первых, это обусловлено ростом числа новых участников рынка. Если ранее Tesla занимала практически монопольное положение на рынке электромобилей, то появление новых игроков, например, компании BYD и активно конкурирующих за «электрическую» долю рынка Huawei и Xiaomi, уже привело к снижению стоимости. С появлением последних конкуренция ожидаемо усилится.
Технический директор компании «Группа Лоджик Старс» Дмитрий Хлыстов
Во-вторых, по мере развития рынка можно ожидать увеличения ассортимента автомобилей, включая не только премиум, но и средний и бюджетный сегменты. Это также стимулирует развитие инфраструктуры для обслуживания электромобилей, что является важным аспектом перехода к электрификации транспортного сектора.
Помимо динамики цен, автомобиль становится все более важным элементом социокультурной среды, отражающим разнообразие потребительских предпочтений. Производители активно адаптируют свои бренды к различным социальным группам, предлагая автомобили, соответствующие потребностям семей, молодежи или бизнеса. На сегодняшний день этот тренд стал более явным, и производители стремятся к тому, чтобы каждый из их брендов привлекал определенную аудиторию.
В качестве примера – Chery Group. Сейчас компания предлагает семь брендов с различной целевой аудиторией. Для каждого из них разрабатывается комплексное уникальное позиционирование, и маркетинговые стратегии начинают концентрироваться на более узких потребительских сегментах.
Электромобиль Jiyue 01 от Geely и китайского технологического гиганта Baidu на автосалоне в Пекине
Важной, хотя и не явной, характеристикой современной автоиндустрии будущего можно назвать включение автомобиля в полноценные цифровые экосистемы. Кроме ставшей уже классической интеграции смартфона и навигационных инструментов, автомобили предполагают дополнительные возможности, повышающие интерактивность взаимодействия между водителем и автомобилем. Сенсорные панели, управление голосом, искусственный интеллект, большое количество средств диагностики – всё это помогает производителям адаптировать стандартные сервисы под индивидуальный запрос владельца авто.
В растущей цифровизации, в первую очередь, видится стремление компаний к созданию более интеллектуальных и адаптивных транспортных средств, что напрямую влияет на сложность интерфейсов взаимодействия с водителем и формирует новые рыночные стандарты относительно IT-инфраструктуры и информационной безопасности.
Автосалон в Пекине позволил экспертам заглянуть в будущее мирового авторынка
Как можно понять, автомобильная промышленность стремится стать еще более технологически совершенной и экологичной. Однако, как у любой медали, есть две стороны, так и эти трансформации несут за собой ряд трудностей, о которых необходимо говорить уже сейчас: проблемы с переработкой и утилизацией отработавших ячеек аккумуляторных батарей, вопросы юридической ответственности при инцидентах с участием AI, новые способы защиты персональных данных.
Всё это требует от лидеров рынка пересмотра бизнес-стратегий и поиска новых качественных направлений развития продуктовых линеек, а от молодых брендов – высокого уровня инновационности своих машин. Поэтому в условиях быстрого технологического прогресса и изменяющихся предпочтений потребителей ключевыми факторами успешного выживания на рынке становятся как адаптивность и технологичность, так и этическое переосмысление роли автомобиля, — заключил эксперт.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Фото Дмитрия ХЛЫСТОВА
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.