Во время пресс-тура в КНР «Китайские автомобили» посетили завод Chery или, как его еще называют, Chery Intelligent Connected Mega Factory.
Нам показали сборочную линию четырех моделей и сварочный цех. Это только малая часть того, что есть на огромной заводской территории. Но получить представление о том, как производятся автомобили, в том числе и для России, удалось. Во время экскурсии по цеху финальной сборки мы своими глазами наблюдали за тем, как собирают Chery Tiggo 8 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max, Exlantix ET и Jaecoo J8. Делимся информацией и впечатлениями.
Начнем с общей заводской площади, которая составляет 830 000 квадратных метров, что равняется почти двум Ватиканам. Здания занимают здесь 550 тысяч кв. метров, а это примерно 67% от общей площади. Денежные средства, которые были вложены в развитие предприятия такого масштаба – 550 млн. долларов или 4 миллиарда юаней.
Производственная зона спланирована так, чтобы в будущем можно было расшириться. Сборочная линия двусторонняя: справа устанавливают сиденья и отделывают салон, слева ставят бамперы, фары, наружные панели и другие детали. На самом важном этапе финальной сборки — затяжке — есть 165 комплектов высокоточных инструментов для зажима. Они позволяют обеспечить 100-процентное покрытие всех критически важных точек затяжки автомобиля.
Автоматическая система контроля качества является ключевым элементом сборочной линии. Она оснащена различным оборудованием, включая системы мониторинга, измерительные онлайн-системы и лазерные приборы.
В цеху трудится 163 AGV (автоматизированных транспортных средства), которые перевозят материалы. В основном, это так называемые системы комплектующих и автоматизированные управляемые машины, но есть два беспилотных вилочных погрузчика и пять беспилотных тракторов. Шины, сиденья, бамперы и передние модули доставляются прямо к рабочим местам с помощью конвейеров. Это повышает эффективность логистики примерно на 20%.
Несмотря на то, что автоматика выполняет всю основную работу, человеческий фактор также присутствует. В целом все это не больше, чем монотонная деятельность для сотрудников, которые делают одно и то же несколько лет. Но, как говорили представители Chery, наш визит откроет у работников второе дыхание.
Пошутили? Может, и нет. На предприятии имеется своеобразная доска позора, где размещены фотографии нарушителей, их имена и фотографии с браком, которые эти люди допустили. И раз этот метод применяется, значит он работает.
Что касается сварочного цеха, то его площадь составляет 50 000 квадратных метров, это около 7 футбольных полей, а сам он соответствует мировым стандартам проектирования производственных линий и разделен на 12 этапов. Уровень автоматизации процесса здесь очень высок, и до того, как каркас машины попадет к человеку, его собирают, проклеивают, проваривают роботизированные руки. Все происходящее напоминает фильмы про будущее, которые мы все смотрели в детстве.
В производстве используются оцинкованные и высокопрочные листы, изготовленные по европейским технологиям. Роботы сваривают кузова и панели, применяя более 4000 различных видов соединений. Среди них — компонентная, точечная, дуговая, стержневая сварка и склеивание.
Производственной линией управляет интеллектуальная система. Она распределяет задачи, обрабатывает изображения, собирает и отслеживает данные, контролирует состояние оборудования и деталей в реальном времени. Система передаёт всю информацию в центр управления и на стационарные пункты контроля.
На сварку корпуса автомобиля требуется два часа, при этом участие человека здесь минимально: в цехе работают 362 робота брендов Yaskawa и Frank. В Chery утверждают, что они обеспечивают высокую эффективность, низкие затраты на эксплуатацию и отличное качество продукции. Тем не менее, некоторые этапы производства всё еще требуют человеческого вмешательства для более точной работы.
Когда кузова автомобилей полностью сварены, их тщательно проверяют. И опять же без роботов не обходится. Так, один из них находит различия в поверхностях размером до 0,1 миллиметра. После проверки кузова отправляют в покрасочный цех, а затем на окончательную сборку.
Компания Chery производит автомобили уже более 25 лет. За это время она значительно продвинулась вперед: если первые модели не вызывали восторга у автолюбителей, то сейчас машины пользуются спросом во всех странах присутствия бренда. Этому способствует и развитие производственных процессов.
Вот только один пример. Чтобы управлять производством и контролировать качество, на заводе, в цехе завершающей сборки, создали цифровую систему на базе «интернета вещей» — IOT. В этой сети обмениваются данными не люди, а устройства. Система объединяет полученные данные, что помогает собирать и анализировать информацию о производстве. А в конечном итоге — вновь его оптимизировать.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора, Уху
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
Компания Chery представила в Китае обновлённый гибридный кроссовер Fulwin T9, который в России будет продаваться…
This website uses cookies.