Совсем недавно мы опубликовали тест нового для нашего рынка кроссовера DFSK Fengon ix7. Который по ценнику (около 4 млн рублей) и количеству мест конкурирует с популярной у нас «восьмеркой» Chery. Сергей МИШИН взялся сравнить эти семейные «полноприводники», но начал с изучения Chery Tiggo 8 Pro Max последней генерации (обновление осенью 2023 года).
Еще на стадии подготовки к тесту, автор обратил внимание на слова Ли Сюэюна, заместителя генерального директора Chery. О том, что сегодня на первое место выходят качество автомобилей и их эмоциональная ценность. И сказано это было не абы где, а с «высокой трибуны» Китайского автомобильного форума 2024, недавно прошедшего в Чунцине.
Берем эти слова на вооружение и занимаемся поиском эмоционального достояния Chery Tiggo 8 Pro Max. Эмоции будем искать всюду.
Наверняка большинству наших автомобилистов эта машина уже примелькалась – сегодня на дорогах России «восьмерок» Chery великое множество. Потому описывать внешность кроссовера необходимости нет. Разве что имеет смысл выделить некоторые эмоциональные и функциональные моменты.
Экстерьер классический, отрисованный в европейском стиле, без азиатских мотивов. Лишь радиаторная решетка с так называемой россыпью кристаллов заставляет нас вспомнить о Поднебесной.
Спереди машина лично мне напоминает задорного и дружелюбного мопса. А кому-то формообразующие линии радиаторной решетки намекнут на передок Audi Q5. Обращу внимание на то, что все вентиляционные отверстия здесь некрупные, а потому потенциально не опасны для радиатора, и не потребуют установки дополнительных защитных сеток.
В передний бампер вписаны противотуманки, что сегодня не часто встретишь на современных авто. Чем больше света, тем лучше.
Боковины кузова спокойные, без архитектурных излишеств – легкий кузовной ремонт сложностей не вызовет. Ручки дверей – не новомодные, прячущиеся в кузов, а классические, с удобным хватом. Нижняя часть дверей закрывает пороги кузова так, что они всегда останутся чистыми.
Здорово, что машина опоясана по нижней части практичным темным пластиком, который не требует подкраски после легких контактов с дорожными и придорожными препятствиями.
Хотел было поворчать по поводу выдвигающихся подножек, которые водителю и пассажирам выше среднего роста скорее мешают, чем помогают. Но вспомнил, что машина эта семейная, так что они помогут ребятне влезать в нее и вылезать обратно самостоятельно.
Из эмоциональных элементов отмечу передние и задние габаритные огни, которые даже в выключенном состоянии меня буквально завораживают своим тщательным исполнением. Особенно притягивают задние. В нижней части проглядывают то ли кубики, то ли пластинки со скрупулезной микроскопической нарезкой.
А еще в углах заднего бампера торчат «двухстволки» настоящего выхлопа, что сегодня тоже большая редкость. Вот и еще одно эмоциональное решение! Убедиться в том, что эти элементы не бутафорские, можно, заглянув под «юбку».
Снизу все по-взрослому. Создатели машины не поленились развести выхлопную трубу в две банки глушителя, которые буквально обнимают запаску, подвешенную в заднем свесе. И даже заботливо приварили на них тепловые экраны, чтобы шина меньше грелась.
В интерьере привлекают внимание два момента. Первый – салон цвета шоколада. Причем, не молочного, а настоящего, темного, с горчинкой. И это навевает мысли о солидности интерьера. Ведь совсем недавно такой цвет был прерогативой Exeed VX.
Второй – слегка прогнутый экран, объединяющий в себе комбинацию приборов и тачскрина мультимедиа, вписанный в композицию панели приборов. Такой и бликов меньше собирает, и не слишком возвышается над торпедо, как у большинства новомодных машин.
Сам парприз выполнен ступенчатым. Такое решение позволило уменьшить количество выступающих в салон деталей, что зрительно увеличило свободное пространство в передней части кокпита.
При этом вся композиция выглядит монументально и солидно, поскольку на ее лицевой части нет дробящих элементов. Разве что кнопка запуска и останова двигателя, да полоска сенсорных клавиш, ведающих основными функциями двухзонного климата.
Впрочем, свайпом вниз по мультимедийному экрану можно вызвать на него полный «набор» органов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Селектор управления «роботом» и «шайба», ведающая режимами движения, сгруппированы на центральной консоли. Ближе к торпедо втиснута площадка беспроводной зарядки телефона и пара подстаканников. Далее консоль переходит в центральный бокс с закрывающим его подлокотником.
Под всей этой площадкой есть «полуподвальный этаж» скромных размеров с доступом как со стороны водителя, так и пассажира. Там можно разместить мелочи типа салфеток, перчаток и прочих мелких дорожных атрибутов.
Баранка имеет две регулировки – по вылету и углу наклона. Однако, последний в целом избыточен относительно вертикали.
В таком состоянии рулевое колесо, во-первых, не очень удобно вращать высоким водителям, вынужденно загоняющим его в крайнее верхнее положение.
Во-вторых, его обод перекрывает верхние углы комбинации приборов. Водитель ростом выше 180 см, дабы не «потерять» из поля зрения расположенные там «контрольки», вынужден излишне выдвигать баранку в салон. Кстати, схожее замечание касается Exeed RX.
Правое сиденье отличается от водительского наличием массажа и оттоманкой. Подушка водительского «седла» некритично, но коротковата. В остальном передние сиденья хороши.
Оба передних кресла можно подогревать либо вентилировать.
Подушка трехместного дивана низковата – заставляет вытягивать ноги, задвигая ступни под передние сиденья. Диван имеет подогрев, причем с управлением лишь с центрального дисплея. «Продувки» не предусмотрено. Зато спинки регулируются по углу наклона в огромном диапазоне – от полулежачего до отрицательного, подразумевающего небольшой наклон спинки вперед для увеличения объема багажного отсека.
Так называемые авиаподголовники (с возможностью боковой поддержки) есть спереди и сзади, но лишь для боковых пассажиров. Однако на «диване» они торчат слишком высоко, ограничивая водителю обзор назад через внутреннее зеркало.
Видимо, производитель решил эту «пилюлю» подсластить, выполнив салонное трюмо уменьшающим. Здесь оно зрительно отдаляет заднее окошко от водителя, которое по размерам выглядит соизмеримым с малюсенькими по факту оперными окошками, что расположены в конце кузова. Потому за транспортным потоком придется следить через наружные зеркала и камеры кругового обзора
Кресла «галерки» – скорее всего, детские места. Впрочем, на них могут втиснуться и взрослые, если диван второго ряда немного подать вперед. Однако люди среднего, а тем более, высокого роста, долго там не выдержат.
Пассажирам галерки пребывание в «заточении» скрасят подлокотники с подстаканниками и ниши для мелочей, а также дефлекторы вентиляции, не очень удачно дующие в бок.
Крючков для одежды в зоне сиденья второго и третьего ряда не предусмотрено.
В семиместном раскладе сидений объем багажника минимален. Сюда можно будет уложить поклажу всех семи седоков, но лишь в том случае, если это будут небольшие рюкзачки.
В темноте потолочный фонарик вам вряд ли поможет найти нужную вещь в багаже, поскольку будет подсвечивать территорию сиденья третьего ряда.
Однако, при сложенном сиденье галерки багажник обретает немалые размеры, вырастая в объеме в несколько раз. А уж если сложить спинки второго ряда, задняя часть кроссовера превращается во вместительный фургон с ровным полом и скромной погрузочной высотой.
Напомню, что запаска с практически независимым доступом висит в заднем свесе.
Мотор – хорошо известный, двухлитровый SQRF4J20. Здесь он настроен как эмоциональный «живчик», провоцирующий водителя на активную, динамичную езду. Что для семейного авто несколько странно — такому достаточно уверенности в разгоне.
Второй компонент связки силового агрегата – хорошо настроенный «робот». При мягком разгоне в режиме «комфорт» переключает передачи при достижении оборотов 2000 об/мин., а при переходе на «эконом» перебрасывает их при 1700-1800. Зато в «спорте» постоянно держит двигатель в тонусе – переход на следующую передачу происходит, когда мотор наберет 2500 об/мин.
А вот тормоза работают на пределе. В городских режимах и плавном, служебном торможении на трассе их можно оценить как достаточные. Однако при интенсивном торможении с высокой скорости педаль слегка бьет, видимо передние диски уже перегреты, и их слегка повело.
В режиме «комфорт» машина рулится вполне адекватно. Резкое перестроение «восьмерка» выполняет на раз-два. Не пугает повышенными кренами, хотя легкая валкость присутствует. Тем не менее, кроссовер четко следует по задаваемой траектории, идет за рулем без неожиданностей. Как и подобает семейному автомобилю.
Придраться можно лишь к широковатому нулю. Немного не хватает точности на малых углах «баранки», хотя семейной машине острые реакции ни к чему.
Вспоминаю, как мне в семейном отпуске довелось воспользоваться BMW (модель называть принципиально не буду) с точным и острым рулевым управлением. Увы, управлять такой машиной на длинных прямых участках шоссе было крайне утомительно. А поскольку основную часть маршрута составляла равнина, через пару дней я уже был не рад такому чувствительному рулю, и вынужденно снижал скорость, чтобы избавиться от напряжения. Удовольствие от такого управления я получил лишь один раз – на участке с горными серпантинами, когда машина буквально ввинчивалась в каждый поворот, как штопор в пробку бутылки
При переходе в «спорт» ширина пустоватой околонулевой зоны уменьшается, но руль становится более вязким. Так что в итоге на высокой скорости держать курс все-таки приятнее в «комфорте».
По плавности хода машина напоминает «Тигуан». На мелких неровностях и дорожных стыках слегка вздрагивает, хотя средние и крупные неровности проходит мягко. Причем, в какие-то моменты умудряется раскачиваться с носа на корму, как катер на волне.
Двери закрываются гулко, намекая на то, что шумоизоляции в них неплохо бы добавить. Стекла впереди двойные, на скромных городских скоростях шум от соседей по потоку в салон не проникает.
Однако при скорости в «стольник» в салоне становится шумней, чем хотелось бы. Явственно слышно шуршание покрышек Continental UltraContact 6 SUV 235/50R19 в китайском исполнении. Хотите комфорта – придется наклеить шумоизоляцию на локеры.
Расход на трассе составил меньше 9 литров на сотню километров.
Увы, оценку кроссоверных качеств «восьмерки» пришлось оставить за бортом, поскольку дилер пояснил, что процедура обновления полного привода оказалась неоднозначной и многофакторной, а потому еще не завершена.
Ближний свет – хорошо с плюсом. Достаточно широкий для того, чтобы подсветить обочины, но чуть не хватает света непосредственно перед автомобилем. Спасают противотуманки, вкупе с ним получается отлично.
Дальний светит на хорошо с плюсом. Оценка чуть снижена за небольшое снижение освещенности между яркими зонами ближнего и дальнего.
Chery Tiggo 8 Pro Max оказался весьма эмоциональным автомобилем, способным вызвать к себе симпатию, не взирая на мелкие придирки.
На фоне скромного экстерьера выделяются завораживающие габаритные огни, особенно, задние. Так и хочется перефразировать известное выражение – бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как светятся задние фонари Chery Tiggo 8 Pro Max.
Обволакивающий шоколадный салон выглядит роскошным. Переднее кресло с элементами комфорта в любой момент готово окружить своего пассажира негой блаженства.
А на дороге влюбит в себя живой, тяговитый мотор, превращающий немаленький семейный автомобиль в настоящую «зажигалку».
Авторам последней модернизации «восьмерки» удалось совместить в ней, казалось бы, несовместимое. Эта машина и большую семью в отпуск свозит, и настроение создаст, и даже позволит получить кайф от активного вождения. И в дальней дороге понравится, и в городской толчее не будет обузой.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку компанию «ВИКИНГИ» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.