Тест-драйвы

Главное не тормозить. Как мы испытывали кроссоверы Seres на автодроме ФСО

На автодроме ФСО прошли испытания кроссоверов Seres M5 и M7 в рамках контраварийной подготовки журналистов от Академии интеллектуального вождения Seres Aito. Мы вместе с коллегами оттачивали свои навыки экстремального вождения, попутно присматриваясь к машинам, оценивая динамику, торможение и управляемость.

Не будет лишним напомнить, что из себя представляют модели, на которых мы проходили различные упражнения, и что такое Seres. Раньше в Россию приезжали автомобили под маркой Aito, это именно они являются продуктом IT-гиганта Huawei. Но, учитывая мировую обстановку, «Хуавэй» не хочет попадать под санкции, но хочет продавать свои машины. Так и появилась мысль, возродить название Seres и дать его своим машинам на экспортных рынках. В России новое название представили в апреле этого года, а на брифинге перед мероприятием отчитались о 53 открытых дилерских центрах и уже более 500 проданных машин Seres Aito. Теперь о моделях.

М5

Так выглядит площадка автодрома ФСО

Последовательный гибрид, который по поведению больше походит на электромобиль и который оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 кВт (102 л.с.). Но этот мотор не связан с колесами, он используется умной системой лишь для подзарядки аккумулятора. Два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях, питаются от батареи, обеспечивают полный привод и имеют общую мощность 487 л.с. и крутящий момент 675 Нм. На этом автомобиле мы проходили «змейку», экстренное торможение, а сразу после этого объезжали препятствие с возвратом в свою полосу.

Перед стартом настраиваем посадку и здесь первая отметка: все настолько просто и привычно, что без проблем усаживаешься на место водителя и подгоняешь под себя все органы управления и контроля. Первое же движение дает понять, что мощности здесь более чем хватает, и ее надо подавать дозированно. Рева мотора нет, только шелест шин по асфальту и воде, а скорость надо контролировать, чтобы не разогнаться слишком быстро. Шутки шутками, а перед упражнением с торможением, я за считанные секунды достиг 100 км/ч, причем педаль не была утоплена в пол. Проехав по «змейке» раза три, уже привык и к машине, и к конусам, осталось воплотить все задуманное в жизнь, и здесь вся надежда на Seres M5.

***

Начинаю с 50 км/ч. Визуально расстояние между конусами разделил на три части и стараюсь заныривать в первую треть. Только так не будет сноса и лишних маневров. Это хорошо, когда уже есть опыт в этом деле, только тогда это были машины Audi, а сейчас Seres. Но по ощущениям, я словно провалился в прошлое, на тот автодром, на котором под крики в рацию выполнял все маневры уже на автомате. Точно такое же, ну или очень схожее единение с машиной. И вот уже 75 км/ч, а при верном подходе все получается. Будь здесь плохо настроено, я бы не смог слиться с М5 и не прошел бы дистанцию так четко от начала до конца. Ближе к 80 км/ч начинает сносить заднюю ось. Покрытие скользкое, мокрое, исправить это не составит труда, но больше скорость развивать уже не надо.

Торможение сначала пробую без последующих смещений и объездов, торможу до полной остановки, чтобы проверить, есть ли снос при этом маневре. Все прошло так, словно М5 стоит на рельсах. А значит можно говорить и о дальнейших маневрах. Итак, разгон где-то до 60 км/ч, торможение, отпускаем тормоз и одновременно поворачиваем руль в сторону объезда, встаем обратно в свою полосу и начинаем заново. 75 км/ч было на спидометре, когда я начал объезд после торможения. И как тот «Аватар», Seres M5 выполнил все как надо, без лишних раскачиваний, кренов, стаскиваний. Ни один конус не пострадал, а значит ни одного ДТП не произошло. Хотя в третий раз я все же задел конус задним колесом, но он не упал, и это только моя ошибка. Поторопился, воодушевился.

М7

Кроссоверы Seres M7 на автодроме ФСО

Seres M7 работает по тому же гибридному принципу, что и М5, а его суммарная мощность с двух электромоторов равна 439 лошадиным силам и 660 Нм крутящего момента. Благодаря таким характеристикам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Вес M7 больше веса M5 на 115 кг, а остальные габариты превосходят младшую модель: длина составляет 5020 мм, ширина — 1945 мм, а высота — 1775 мм.

На нем нам предстояло разгоняться сначала до 50 км/ч, тормозить до полной остановки, одновременно выруливая в сторону от водяной стены. Затем упражнение изменилось, и надо было тормозом сбросить несколько десятков километров, а разгон уже был до 60-70 км/ч, затем обойти стену по краю, а потом направить машину между двух фонтанчиков. Все это делалось на специальном покрытии, которое обильно поливалось водой. И ощущения были ровно такие же, как если бы это было зимой на льду.

***

Чуть освоившись за рулем М7, я принялся проходить упражнения, как учили на тех же Audi: разгон, торможение, поворот руля под отпущенный тормоз. Расправив руль, жму на газ, завершая скольжение, и направляюсь к двум фонтанчикам. Сейчас это писать просто, а на деле скользит сильно, но машина, опять же, справляется с трудностями. Чувствуются тонкие настройки, отличная управляемость, и главное – систему стабилизации не выключали. Она в штатном порядке позволяет чуть больше, чем просто езда прямо, и вмешивается в самый нужный и подходящий момент. Особо отмечу, что при активации, она не работает до последнего, а чуть выправив ситуацию, ослабляет хватку, чтобы водитель смог проявить себя.

Одним из наиболее необычных упражнений стала – динамическая плита. На этом автодроме она срабатывает при скорости машины от 30 до 60 км/ч. В момент, когда задние колеса касаются этого отрезка, она двигается то вправо, то влево. Такой маневр создает эффект сноса задней оси на ровном месте и водителю предстоит рулем исправить ситуацию, чтобы не задеть водяную стену. Seres M7 при правильных действиях водителя проходит все это блестяще. А вот чего категорически нельзя делать в момент проезда этой плиты – тормозить. Есть шанс перевернуться. Но один экипаж все же применил торможение, однако, автомобиль остался на колесах, хотя и пошатнулся серьёзно.

Итог

Благодаря такому мероприятию, доверия к бренду Seres Aito стало больше. Не каждый автопроизводитель готов предоставить свои модели для таких испытаний. Это не какая-то парковка возле ТЦ, где расставленные конусы больше напоминают детскую забаву. Здесь отлично сочетается сухой асфальт с мокрым, скользким. Учитывая скорости, резкие торможения, выкрутасы с рулем на «змейке», имитацию объезда препятствия и то, что не все журналисты проходят тихо и спокойно такие мероприятия, все это говорит об отличном состоянии машин и отсутствии переживаний за их техническое состояние.

За время тестов ни один автомобиль не сломался, не перегрелся и не пострадал. И по итогам этого тестирования, могу рекомендовать к просмотру автомобили этой марки. И пусть на на них написано не Aito, а Seres, все равно частичка Huawei тут есть.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

Сравнение Haval Jolion и Forthing T5. Кроссоверы для города

Кроссовер Forthing T5 недавно удивил российских автомобилистов ценой в 1 900 000 рублей. После выхода в продажу…

01.07.2024

Теперь с «автоматом». Кроссовер Exeed VX FL вышел в предзаказ в Казахстане

Обновлённый Exeed VX FL стал доступен для предварительного заказа в Казахстане. Кроссовер получил классический 8-ступенчатый…

01.07.2024

Belgee X70 получил ценник для рынка России. Кроссовер оказался дешевле аналога от Geely

Цены Belgee X70 на базе Geely Atlas Pro анонсированы для рынка России. Автомобиль белорусского бренда…

01.07.2024

Марка Soueast официально появится в России. Что это за автомобили и когда их ждать

Автомобильный бренд Soueast, который связан с компанией Chery, официально появится на авторынке в России осенью…

01.07.2024

Exlantix ES обновился до выхода на рынок России. Седан может стать доступнее

Обновленный электрический седан Exlantix ES станет доступен для предзаказа в Китае 10 июля этого года.…

01.07.2024

Ориентир на экспорт. Дизельный внедорожник Tank 400 замечен во время тестов

Дизельный вариант внедорожника Tank 400 был замечен в Китае во время тестов. Речь идёт о…

01.07.2024

This website uses cookies.