Дилеры

Скидки на автомобили Voyah доходят до 600 000 рублей. Что происходит в автосалонах марки

Июнь 2024 года компания Voyah отработала в России с результатом 511 реализованных автомобилей. Много это или мало – вопрос относительный. По сравнению с Exeed (3 542 ед.) и Tank (2 295 ед.), наверное, пустяк. Но здесь следует иметь ввиду, что у Voyah — сплошь «электрички» и гибриды, а это продукты, скажем так, нетривиальные. Тут нужен покупатель с особым, взвешенным подходом.

Таковых же, согласно информации дистрибьютора, с момента старта продаж Voyah в России (с января 2023-го) оказалось 9709 человек. Для «премиума», работающего в непростых условиях, скажем так, неплохо. Дилерский корпус старается, как может, а ему в помощь выгодные предложения от импортера. «Китайские автомобили» переговорили с некоторыми официальными партнерами Voyah в разных городах страны и поняли, что эти «плюшки» играют в продажах чуть ли не главенствующую роль.

Цена вопроса — не пустой звук

Так, по словам сотрудника отдела продаж тюменского автоцентра «Voyah Автоград Престиж», именно цена вопроса диктует свои условия в распределении спроса на самую популярную модель марки – Voyah Free. Клиенты, как заметил менеджер, не готовы переплачивать порядка 1 млн рублей за электрическую версию люкс-кроссовера и отдают предпочтение гибридному варианту. К тому же, на гибриде можно проехать гораздо дальше, чем на «электричке», а людям это важно.

Нас немного удивил подход под названием: «Цена решает всё!», и мы поинтересовались у сотрудника одного из столичных автоцентров Voyah, пожелавшего остаться неизвестным, так ли это? Молодой человек ответил, что ценовой сегмент 4-6 млн рублей вряд ли тянет на «премиум» в том его варианте, к которому нас приучили глобальные игроки, покинувшие российский рынок два года назад. Менеджер долгое время работал с одним из европейских премиальных брендов и, наверное, знает, что говорит.

Кроссовер Voyah Free в ДЦ «Voyah Центр Воронеж»

А вот его коллега из дилерского центра «Рольф» Игорь Симонин, представившийся «лучшим продавцом Voyah в Санкт-Петербурге», заметил: основной причиной того, что люди предпочитают гибридные Free, а не электрические, является дефицит электрозарядной инфраструктуры в стране:

— Клиенты пока что не готовы массово пересаживаться на электромобили, крайне мало «зарядок». «Электрички» выбирают либо те, кто уже имеет опыт их вождения, либо в качестве второго-третьего автомобиля в семье. Из общего объема Voyah Free, проданных нашим автоцентром за год, 200 машин – гибриды и порядка 10-ти – электрические версии. Соотношение говорит само за себя

По словам менеджера, дилерский центр «Рольф» продает ежемесячно около 30 новых Voyah, и это для многих ДЦ в стране недостижимая цель. При этом наш респондент не смог ответить на вопрос, почему в минувшем месяце общее количество автомобилей Voyah (повторимся: 511 ед.) оказалось вдвое меньше, чем у конкурента Lixiang (1 042 ед.).

***

Минивэны Voyah Dream в московском автосалоне бренда / фото Сергея Захарова

Картина с соотношением продаж гибридов и «электричек» повторяется и с другой моделью марки –  Voyah Dream. Продажи представительского минивэна заметно меньше, чем кроссовера Free, но, по информации дилеров, неуклонно растут. Чего не скажешь о седане Voyah Passion. По словам сотрудника «Voyah Автоград Престиж», он предлагается в безальтернативной электрической модификации, потому и продажи скромные.

— К сожалению, большинство клиентов не компетентны, у них нет должного понимания, что такое электромобиль и каковы выгоды владения им, — отметил менеджер.

Физлицо, кредит и Trade-In – в комплексе

Зато, как мы отметили в начале обзора, практически у всех покупателей есть четкое понимание, что такое скидки и так называемые «плюшки». Этим пользуется дистрибьютор и охотно помогает своим официальным партнерам, предоставляя от своего имени разного рода выгодные предложения.

Электрический Voyah Passion покупают реже остальных моделей марки / фото Владимира Петрова

Представитель тюменского ДЦ поведал нам, что в настоящее время действует хорошее предложение, подразумевающее скидку в размере 600 000 рублей на любой автомобиль Voyah, для чего необходимо желание купить его на физическое лицо, в кредит и при этом сдав в зачет свой старый автомобиль. Марка сдаваемой в Trade-In модели, по словам нашего респондента, не играет никакой роли, главное, чтобы машина в свое время была приобретена у официального дилера.

Так, например, используя данное коммерческое предложение, гибридный Voyah Free, предлагаемый по прайсу за 6 490 000 рублей, можно в итоге приобрести за 5 890 000 рублей. Это мы говорим о машинах 2024 г.в. Voyah Free 2023 г.в., по информации петербургского автоцентра, примерно на 1 млн рублей дешевле рестайлингового варианта. Другой момент, что таких автомобилей у дилеров либо мало (как в «Рольфе»), либо совсем нет.

Кроссовер Voyah Free в одном из дилерских центров в России

Естественно, скидки распространяются не только на гибриды, но и на «электрички». Как мы на днях сообщали, кроссовер Voyah Free EV еще недавно стоил 9 390 000 рублей, однако в результате маркетинговых предложений ценник на него «скостили» до более земных 6,5 млн рублей. Как уточнили в тюменском ДЦ, речь идет о машинах 2023 г.в.

***

«Продажники» в большинстве своем не имеют четкого понимания, сколько стоит техническое обслуживание автомобилей Voyah, рекомендуя обратиться по этому вопросу в отдел сервиса. Там же предпочитают говорить преимущественно о гибридных версиях, нежели об электрических, дескать, их на сервис заезжает немного, да и обслуживать у них, по большому счету, нечего – таковы конструктивные особенности. Гибриды же обслуживаются практически как машины с ДВС, поэтому, в среднем, ТО обходится в 20-25 тыс. рублей.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей»…

06.09.2024

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию…

06.09.2024

7-местный салон и классический «автомат». Продажи доступных кроссоверов VGV стартовали в России

Продажи доступных семейных кроссоверов VGV U70 Pro и U75 Plus стартовали в России. Оба автомобиля…

06.09.2024

Geely Atlas Cool заметили в России. Он готов к старту продаж

Кроссовер Geely Atlas Cool заметили в России. По информации «Китайских автомобилей», это автомобиль из официальных…

06.09.2024

У самого доступного кроссовера Hongqi появилась гибридная версия. Сколько стоит и как оснащается

Китайская компания Hongqi, известная своими премиальными автомобилями, вывела на рынок КНР гибридную версию «младшего» кроссовера…

05.09.2024

Автомобили начинают дорожать, но есть и скидки под 3 млн. Как изменились цены к началу сентября

Ожидания роста цен на новые автомобили понемногу начинают оправдываться. Часть компаний урезает размер скидок, часть…

05.09.2024

This website uses cookies.