В России планомерно растет количество продаваемых кроссоверов Belgee. Бренд стабильно попадает в топ-10 наиболее успешных компаний, имея при этом до недавних пор в линейке всего одну модель. Ситуация может измениться в лучшую сторону уже в ближайшее время. На подмогу компактному X50 поспешил среднеразмерный X70, а белорусский завод «БелДжи», занимающийся сборкой этих машин, что называется, рвет жилы – поставляет на российский рынок до 80% всей продукции.
В настоящее время предприятие работает в две смены в среднем по 12-13 часов (режим два через два). Но бывает и по 15 часов – рекорды производительности здесь приветствуются. Вот, например, на прошлой неделе за смену заводчане собрали 303 машины – такого не было с самого начала производства, с 2017 года. Но это – при всех благоприятствующих условиях. В основном же с конвейера сходит по 280 автомобилей (в жару, которая накрыла Беларусь в эти дни, темп искусственно сокращен, смена не превышает 11 часов).
— Когда только начинали, приходилось во все вникать, все было вновь. Да и персонал был набран далеко не только из одних слесарей, на работу устраивались даже повара, — рассказывает мастер цеха сборки в рамках специальной экскурсии для российских журналистов. – Сегодня все куда проще, каждый сотрудник конвейера знает свое дело «от и до», была бы работа
Она, к счастью, есть, и за нее неплохо платят даже по российским меркам – 1000 долларов в месяц. На заводе трудоустроено 1700 человек, непосредственно на конвейере — 620, из них порядка 80-ти – женщины. Конвейерная линия сравнительно небольшая – порядка 300 метров. Китайский аналог предприятия, основной конструктив которого был скопирован и транспортирован под Минск, куда крупнее. Там и производственных постов больше, и людей тоже. По-другому распределен процесс сборки.
— Раньше как было: идет одна модель – собираем ее, пошла другая – приходилось менять оборудование, снимать и ставить новые «столы». Но со временем «столы» сделали откидными, универсальными. Кое-что адаптировали под себя, добавили свою оснастку, — говорит мастер
Начинали с таких моделей, как Geely Atlas, Emgrand прежнего поколения, Emgrand X7. Сегодня на конвейере куда более современные машины, причем, под местной маркой Belgee – X50, X70 и новый Emgrand. Если кроссоверы собираются методом мелкоузловой сборки (сварка и окраска), то седан пока что по более простой технологии: из Китая поставляются уже окрашенные кузова и здесь дособираются. Готовые машины продаются пока только в Беларуси. Предположительно к сентябрю Geely Emgrand поменяет имя на Belgee S50.
«Икс Пятидесятый» — самый популярный на заводе – на него приходится львиная часть всего сборочного процесса. В 2023 году заводчане дали жизнь 62 000 новых Belgee, в этом есть план собрать 88 000 машин с последующим увеличением до 100 000 ед. Плановая же мощность предприятия – 120 000 автомобилей. Но для этого придется вложиться в модернизацию и расширение производственных площадей. Хотели к 2025-му рядом с действующим цехом сборки построить второй, чтобы там выпускать автомобили на другой платформе – белорусские аналоги Monjaro и Tugella, но пока не получается уложиться в сроки.
Впрочем, у Belgee не все так плохо с нынешним модельным рядом. Как заявил на пресс-подходе генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский, приобретенная в прошлом году у китайцев 5-летняя лицензия на сборку (с автоматическим продлением) дает белорусам право продлить жизнь собираемым автомобилям до тех пор, пока на рынке есть спрос.
Механизм принятия решений переместился на завод, отметил Геннадий Свидерский. И это позволяет «БелДжи» применять больше локализованных комплектующих. Главное, заметил директор, для потенциальных партнеров — попасть в целевую цену, которую выставляет предприятие.
Программа локализации на заводе в действии. На машины устанавливают стекла, шины, систему экстренного вызова, выхлопные трубы либо белорусского, либо российского производства (у наших стран единая промышленная политики в области автомобилестроения). Уже проведены испытания красноярских колесных дисков, начались первые поставки. На этот год запланировано открытие цеха, где будут выпускать пластиковые компоненты – те же бамперы, фары и спойлеры. В перспективе будет своя штамповка, соответствующий проект уже есть – штампы будут привезены из Китая. А металл придется искать поблизости, чтобы не везти из КНР, как это делается сегодня. Актуальный уровень локализации – 1300-1400 баллов.
— Попросили своих российских коллег, может, удастся локализовать производство силового агрегата, но нам дали понять, что сначала освоят сборку трансмиссии, — отметил Геннадий Свидерский. – Здесь как: главное – не перегрузить лодку. Мы – небольшой завод, нет возможностей локализовать много и всего сразу. Кругом одни затраты. Важно, чтобы ничто не приводило к удорожанию конечного продукта. Смотрим на программное обеспечение – мечтаем вывести на большой дисплей навигацию. Пока это делается частным путем, а не в рамках заводских комплектаций. На первых «Атласах» вместе с «Яндексом» уже ставили навигатор – было хорошо. Работаем в этом направлении
Инструмент на конвейере используется шведский, электрический. Он дорогостоящий, зато во многом исключает так называемый человеческий фактор и ошибки. С контроллерами, завязанными на сервер, он сразу выдает ошибку, если что-то не так и не под тем углом закрутилось. Пневмоинструмент используется только на «женитьбе», больше нигде. Качество производственного процесса обеспечивается на всех постах и после того, как автомобиль покидает производственную линию. К тому же на предприятии постоянно находятся 14 китайских специалистов, представителей Geely.
Заводчане говорят, что технически Belgee X50 и Geely Coolray ничем не отличаются. Заказываются в Китае комплектующие с логотипом Geely, здесь меняются шильдики на Belgee, и всё. Зато на белорусском предприятии скрупулезнее подходят к таким позициям, как шумоизоляция (полностью обрабатывается днище) и антикоррозионная стойкость – толще слой герметика, усиленная работа с внутренними полостями и т.д. Есть даже камера воскования (двери, капот, багажник, скрытые полости).
В цехе сварки трудятся 90 человек и 26 роботов KUKA. Есть и ручная сварка – она применяется, например, при комплектовании пола автомобиля, состоящего из 3 частей. В цехе окраски — 14 роботов, применяются ванна катафореза, сушка, полировка, окраска. Роботы грунтуют и наносят лак. «Ручники» стоят на шлифовке и полировке, а также на этапе работы с внутренними проемами автомобиля, но и здесь скоро будут роботы. Краски толщиной 120 микрон изначально поставлялись от BASF, сейчас через дочерние фирмы из Китая. На день нашего посещения завода на линии шли преимущественно черные X70 и белые X50. Это самые ходовые цвета кузовов, заметили заводчане, но, в принципе, есть спрос на синие, красные и титаново-серые версии.
На дорогах Беларуси, как мы заметили, автомобили Belgee встречаются довольно часто. Все больше их появляется и в России. До конца 2024 года в нашей стране будет работать 120 дилерских центров Belgee. Завод, в свою очередь, обещает обеспечить их всех автомобилями.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Минск, фото автора
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.