Главная новинка в мире электромобилей 2024 года — седан Xiaomi SU7. Первые машины в России стали появляться в середине лета, а в Китае их уже в апреле можно было встретить на дорогах. На данный момент клиентам передано более 30 тысяч машин.
Спрос на автомобиль оказался столь высок, что Xiaomi почти сразу после премьеры занялась пересмотром производственных планов в сторону увеличения и работой с поставщиками комплектующих, чтобы и они нарастили поставки. И это, напомню, речь про первую модель автомобиля в истории компании, которая прежде никогда машины не делала.
Да что там, сама компания Xiaomi существует менее 15 лет. Вот, к примеру, Mercedes, если считать от самоходных повозок Карла Бенца и Готлиба Даймлера, делает машины уже 140 лет. А Xiaomi существует только 14 лет, а автомобили делает где-то 4 месяца.
Но возьмем Xiaomi SU7 и близкий по размерам электрический седан Mercedes EQE. Интерес к последнему куда слабее, и огромный опыт немецкого автоконцерна в создании машин тут не спасает. Дело даже не в том, что речь идет об электрокарах. В Штутгарте с электромобилями экспериментировали еще тогда, когда никого из сотрудников Xiaomi в живых не было. Вы, например, знали, что именно Mercedes с 1960-х годов был одним из спонсоров разработки никель-металл-гидридных аккумуляторов, которые позднее нашли широкое применение в гибридных машинах? А это так.
Но почему-то Mercedes EQE оказался медленнее Xiaomi, с меньшим запасом хода, меньшей мощностью, более простой мультимедийной системой. При всем при этом он заметно дороже. И EQE теперь — удел ценителей, а не массовый современный электромобиль. Я знаю это потому, что такой Mercedes можно купить и у меня в салоне.
Но покупатели во всем мире голосуют рублем, точнее, как правило, юанем. И по пресловутому соотношению цены и качества SU7 — это отличный продукт с топовыми характеристиками за весьма привлекательную цену. Собственно, то же можно сказать почти про любой продукт марки Xiaomi, но в отношении автомобиля, тем более дебютного для бренда, это звучит особенно удивительно.
Выходит, что китайцы уже не просто научились делать электрические машины мирового класса, но и убедили покупателей в том, что электромобилям из Поднебесной можно доверять. Что в стране, которая, казалось, совсем недавно передвигалась на гужевых повозках и велосипедах, научились делать автомобили настолько хорошо, что можно выстраиваться в очереди за моделью от компании, которая прежде машины не делала вовсе.
И у меня есть доказательство тому, что по крайней мере в сегменте электромобилей китайские автопроизводители уже обрели доверие покупателей. Оно, что называется, налицо.
Взгляните еще раз на характерную переднюю часть Xiaomi SU7. На оптику этого автомобиля. Она ничего вам не напоминает? Хорошо, я подскажу: это McLaren 700-й серии, модели 720S и пришедшей ей на смену 750S. Сзади тоже можно найти сходство, хотя оно не столь очевидно. И конечно, критики моей версии сейчас скажут, что нельзя сравнивать электрический седан со среднемоторным суперкаром и говорить об их похожести.
Нельзя. Но каких-то 10-15 лет назад каждый китайский автомобиль вызывал разговоры о своей похожести на известные образцы мирового автопрома. Глядя на фотографии новой машины из КНР, мы только и делали, что восклицали: да это же они слизали с Toyota, это копия Range Rover, а это неудачный «клон» BMW. Хотя прямого копирования себе китайцы уже тогда не позволяли.
А теперь все смотрят на Xiaomi SU7, и никто не кричит, что дизайн позаимствовали у McLaren. Не потому, что это не заметно. А потому, и я в этом убежден, что всем на это теперь всё равно.
А значит мы приходим к тому, что покупатели уже верят в способность китайских компаний делать качественные машины. Верят заявленным характеристикам, по крайней мере до тех пор, пока речь не заходит о запасе хода. И как только нам показывают хорошее соотношение цены и качества в красивой обложке — готовы покупать. Даже если такую обложку они уже у кого-то видели. В конце концов после изобретения iPhone все мобильные телефоны внезапно тоже стали внешне очень похожи.
По слухам, во второй половине 2024 года Xiaomi представит свой второй электромобиль. И это будет уже не седан, а построенный на той же платформе кроссовер. То есть то, что для России подойдет гораздо лучше.
И если эта машина окажется похожей на Ferrari или Lamborghini — тем лучше для нее и хуже для них. Потому, что это значит, что машина будет красивая. А что качественная — многим, кажется, уже и так понятно. И не надо бояться заимствований в дизайне. Вот сделали же Zeekr 001 похожим на Porsche Panamera, и всем понравилось. Автомобиль, напомню, отлично продается, в том числе в России. А Zeekr 007 с его попыткой найти собственный дизайн пока не нашел массового покупателя, хотя он и дешевле.
Так что не надо рассказывать о том, как для автомобильной марки важно в современном мире найти свой единый стиль. Получается, что если у вас хороший и качественный продукт, то оригинальность его стилистических решений уже никого не беспокоит.
Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.