Электромобили

Как подделка стала оригиналом. Основатель Rucars Роман Рассудков — о том, что никто не заметил вторичность первого электромобиля Xiaomi

Главная новинка в мире электромобилей 2024 года — седан Xiaomi SU7. Первые машины в России стали появляться в середине лета, а в Китае их уже в апреле можно было встретить на дорогах. На данный момент клиентам передано более 30 тысяч машин.

Спрос на автомобиль оказался столь высок, что Xiaomi почти сразу после премьеры занялась пересмотром производственных планов в сторону увеличения и работой с поставщиками комплектующих, чтобы и они нарастили поставки. И это, напомню, речь про первую модель автомобиля в истории компании, которая прежде никогда машины не делала.

Да что там, сама компания Xiaomi существует менее 15 лет. Вот, к примеру, Mercedes, если считать от самоходных повозок Карла Бенца и Готлиба Даймлера, делает машины уже 140 лет. А Xiaomi существует только 14 лет, а автомобили делает где-то 4 месяца.

***

Но возьмем Xiaomi SU7 и близкий по размерам электрический седан Mercedes EQE. Интерес к последнему куда слабее, и огромный опыт немецкого автоконцерна в создании машин тут не спасает. Дело даже не в том, что речь идет об электрокарах. В Штутгарте с электромобилями экспериментировали еще тогда, когда никого из сотрудников Xiaomi в живых не было. Вы, например, знали, что именно Mercedes с 1960-х годов был одним из спонсоров разработки никель-металл-гидридных аккумуляторов, которые позднее нашли широкое применение в гибридных машинах? А это так.

Но почему-то Mercedes EQE оказался медленнее Xiaomi, с меньшим запасом хода, меньшей мощностью, более простой мультимедийной системой. При всем при этом он заметно дороже. И EQE теперь — удел ценителей, а не массовый современный электромобиль. Я знаю это потому, что такой Mercedes можно купить и у меня в салоне.

Электрический седан Xiaomi SU7 на автосалоне в Пекине / фото CarNewsChina

Но покупатели во всем мире голосуют рублем, точнее, как правило, юанем. И по пресловутому соотношению цены и качества SU7 — это отличный продукт с топовыми характеристиками за весьма привлекательную цену. Собственно, то же можно сказать почти про любой продукт марки Xiaomi, но в отношении автомобиля, тем более дебютного для бренда, это звучит особенно удивительно.

Выходит, что китайцы уже не просто научились делать электрические машины мирового класса, но и убедили покупателей в том, что электромобилям из Поднебесной можно доверять. Что в стране, которая, казалось, совсем недавно передвигалась на гужевых повозках и велосипедах, научились делать автомобили настолько хорошо, что можно выстраиваться в очереди за моделью от компании, которая прежде машины не делала вовсе.

Салон электрического седана Xiaomi SU7 / фото Артема Попова

И у меня есть доказательство тому, что по крайней мере в сегменте электромобилей китайские автопроизводители уже обрели доверие покупателей. Оно, что называется, налицо.

***

Xiaomi SU7 на Пекинском автосалоне / фото Сергея Захарова

Взгляните еще раз на характерную переднюю часть Xiaomi SU7. На оптику этого автомобиля. Она ничего вам не напоминает? Хорошо, я подскажу: это McLaren 700-й серии, модели 720S и пришедшей ей на смену 750S. Сзади тоже можно найти сходство, хотя оно не столь очевидно. И конечно, критики моей версии сейчас скажут, что нельзя сравнивать электрический седан со среднемоторным суперкаром и говорить об их похожести.

Нельзя. Но каких-то 10-15 лет назад каждый китайский автомобиль вызывал разговоры о своей похожести на известные образцы мирового автопрома. Глядя на фотографии новой машины из КНР, мы только и делали, что восклицали: да это же они слизали с Toyota, это копия Range Rover, а это неудачный «клон» BMW. Хотя прямого копирования себе китайцы уже тогда не позволяли.

А теперь все смотрят на Xiaomi SU7, и никто не кричит, что дизайн позаимствовали у McLaren. Не потому, что это не заметно. А потому, и я в этом убежден, что всем на это теперь всё равно.

Электрический седан Xiaomi SU7 в шоуруме в Пекине / фото Артема Попова

А значит мы приходим к тому, что покупатели уже верят в способность китайских компаний делать качественные машины. Верят заявленным характеристикам, по крайней мере до тех пор, пока речь не заходит о запасе хода. И как только нам показывают хорошее соотношение цены и качества в красивой обложке — готовы покупать. Даже если такую обложку они уже у кого-то видели. В конце концов после изобретения iPhone все мобильные телефоны внезапно тоже стали внешне очень похожи.

***

По слухам, во второй половине 2024 года Xiaomi представит свой второй электромобиль. И это будет уже не седан, а построенный на той же платформе кроссовер. То есть то, что для России подойдет гораздо лучше.

Кроссовер Xiaomi MX11 / фото из соцсетей

И если эта машина окажется похожей на Ferrari или Lamborghini — тем лучше для нее и хуже для них. Потому, что это значит, что машина будет красивая. А что качественная — многим, кажется, уже и так понятно. И не надо бояться заимствований в дизайне. Вот сделали же Zeekr 001 похожим на Porsche Panamera, и всем понравилось. Автомобиль, напомню, отлично продается, в том числе в России. А Zeekr 007 с его попыткой найти собственный дизайн пока не нашел массового покупателя, хотя он и дешевле.

Так что не надо рассказывать о том, как для автомобильной марки важно в современном мире найти свой единый стиль. Получается, что если у вас хороший и качественный продукт, то оригинальность его стилистических решений уже никого не беспокоит.

Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.

Последние тексты

Задача для самых терпеливых. Есть ли смысл переплачивать миллион за гибридный Changan Uni-K

Changan Uni-K стал одним из немногих китайских кроссоверов, оставивших приятное впечатление (даже несмотря на ряд…

09.09.2024

Omoda C7 готовят к мировому старту продаж. «Живое» фото салона

Кроссовер Omoda C7 от Chery сняли на фото во время тестов в Китае. Салон этого…

09.09.2024

Как две капли воды. Обновленный седан BYD Han 2025 года вышел на рынок Китая

Компания BYD вывела на рынок Китая обновленный седан Han 2025 модельного года. Он стал доступен…

09.09.2024

150 сил и минус десять опций. Jaecoo представил в России самую доступную версию кроссовера J7

Компания Jaecoo расширила российскую линейку модификаций кроссовера J7: новая базовая комплектация Urban получила менее мощный…

09.09.2024

Почему Dongfeng Shine Max не надо сравнивать с Toyota Camry. Подкаст Александра Андреева #10

В Сети можно встретить множество сравнений седана Dongfeng Shine Max с Toyota Camry. Популярный радиоведущий…

08.09.2024

Поломки и неисправности Geely Monjaro. На что жалуются китайские автовладельцы

Geely Monjaro стал одним из самых популярных кроссоверов в России и получает в основном благожелательные…

08.09.2024

This website uses cookies.