Ассортимент компакт-кроссоверов на отечественном рынке сегодня таков, словно и не было оттока глобальных игроков из России. С одной, правда, оговоркой: подавляющее большинство нынешних моделей – китайского происхождения. Критериев выбора подобных машин немало: вместительность салона, объем багажника, наличие полного привода, наконец, мощность силового агрегата. Последнему фактору посвятим наш сегодняшний обзор.
«Китайские автомобили» промониторили актуальные предложения дистрибьюторов и составили топ-5 самых мощных вседорожников компактного класса. Сразу заявим: гибридные модификации (Chery Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid и Geely Atlas Pro / Belgee X70) в наш рейтинг не вошли – чтобы создать равные конкурентные условия подавляющему большинству «исполнителей».
Changan CS55 Plus второго поколения — самый продаваемый автомобиль в российской гамме бренда. Кроссовер переднеприводный с 1,5-литровым мотором под капотом, который развивает 181 л.с., ему в помощь 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями.
Рядная «четверка» JL473ZQ7 имеет турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. Максимальная мощность достигается при 5500 об/мин и (280 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/мин). Потребляемый бензин — АИ-92, объем топливного бака – 55 литров.
Габаритные размеры полуторатонного вседорожника: 4515 x 1865 x 1680 мм. Межосевое расстояние — 2656 мм, дорожный просвет укладывается в 171 мм. Снаряженная масса варьируется от 1520 до 1535 кг, в зависимости от версии. Максимальная скорость – 190 км/ч. Правильный по форме багажник располагает объемом 475 литров в обычном виде. Комплектаций три: Comfort, Luxe, Tech. Стартовая стоимость автомобиля — 2 629 990 рублей, топовая – 2 749 900 рублей.
Такой максимальный показатель мощности в обозреваемом сегменте демонстрируют сразу два кроссовера — BAIC X55 и Haval H3. Первый появился в продаже в октябре прошлого года, второй – в минувшем мае. Оба автомобиля имеют российскую производственную прописку – соответственно, калининградскую и тульскую.
У машин не только одинаковое количество подкапотных «лошадей», но также один и тот же рабочий объем двигателя (1,5 литра), наличие турбоподдержки и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. При этом 177-сильный мотор у BAIC X55 безальтернативный и предлагается исключительно в переднеприводной модификации (другой просто нет), в то время как у Haval H3 аналогичный по мощности агрегат доступен в версии 4WD, а для переднего привода подготовлен «младший» двигатель – 143-сильный.
Заводское обозначение мотора BAIC X55 — A156T2H (Евро 6). Он бензиновый с непосредственным впрыском топлива и интеркулером. Максимальная мощность достигается при 5500 об/мин. Крутящий момент – 300 Нм при 1500-4250 об/мин. Движок довольствуется «92-м» бензином, заявленный расход в миксе – 7,7 л/100 км. Разгон до «сотни» — 7,8 секунды. Объем топливного бака – 53 литра. «Робот» способен «переваривать» до 380 Нм.
Сам автомобиль для своего сегмента крупный (4620 x 1886 x 1680 мм) – еще чуть-чуть, и можно было бы «прицениться» к среднеразмерному классу. Колесная база – 2735 мм. Дорожный просвет – 200 мм. Объем багажника – 350 литров. Комплектаций всего две: Comfort и Elite, за которые просят 2 950 000 и 3 250 000 рублей соответственно.
Haval H3 поменьше (4520 x 1875 x 1745 мм, колесная база – 2710 мм). При этом 177-сильный вариант оснащается полным приводом, вследствие чего кроссовер на 100 кг тяжелее конкурента (1780 кг). Ценник на 4WD — 2 849 000-3 099 000 рублей. Комплектаций у H3 также две (143-сильная Premium и Tech+, в которой можно заказать оба двигателя). Клиренс – 196 мм, объем грузового отделения – 493/1298 литров.
177-сильный турбодвигатель GW4B15L обеспечивает H3 разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 8,3 литра. Емкость топливного бака – 55 литров. Масса буксируемого прицепа с тормозами – 1200 кг.
Нашу пятерку самых мощных компакт-кроссоверов закрывают два не очень продаваемых в России автомобиля — JAC JS6 и Livan X6 Pro. Оба используют 1,5-литровые моторы мощностью 174 л.с., однако характеристики этих агрегатов разные. «Джаковский» движок достигает своего пика при 4850-5500 об/мин, «ливэновский» – при 5500 об/мин.
У агрегатов оригинальные показатели максимального крутящего момента: соответственно, 280 Нм при 1600-3500 об/мин и 290 Нм при 2000-3500 об/мин. Характеристик мотора JAC JS6 достаточно для того, чтобы разогнать 1590-килограммовый кроссовер до 180 км/ч. Livan X6 Pro, в свою очередь, чуть тяжелее (1605 кг), но шустрее – может при необходимости ехать 190 км/ч, а разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды. Что роднит машины, так это емкость топливного бака – и там, и там по 55 литров.
Оба кроссовера предлагаются исключительно в переднеприводном варианте и в 4 цветовых вариантах кузова. При этом роботизированная трансмиссия JAC JS6 (Gearbox) – 6-ступенчатая (сцепление двухдисковое в масляной ванне), в то время как «робот» Livan X6 Pro располагает 7-ю передачами. Дорожный просвет «Ливэна» — 190 мм, и на его фоне уж как-то совсем меркнет показатель «Джака» — всего 160 мм.
JAC JS6 – это 4605 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1700 мм в высоту. Величина колесной базы – 2720 мм. Данные Livan X6 Pro иные: 4535 х 1845 х 1725 мм, колесная база — 2683 мм. У «Джака» три комплектации: Comfort, Luxury, Flagship стоимостью от 2 399 000 до 2 799 000 рублей (2023 модельного года). У «Ливэна» уровни исполнения именуются чуть иначе: Luxury, Premium, Flagship, но только в последней присутствует «старший» мотор (2 829 900 рублей).
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Принадлежащий компании Dongfeng бренд Voyah запретил экспорт автомобилей в обход официальных каналов, выяснили «Китайские автомобили».…
Обновленный кроссовер Jetour Dashing 2025 года заметили у одного из официальных дилеров в Китае. Новинка…
Первая партия новых кросс-купе Geely Tugella уже отправилась в Россию из Харбина. По данным «Китайских…
Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен для предзаказа в Китае. Известен диапазон цен этой модели,…
Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России, выяснили «Китайские автомобили»…
«Неправильно говорить, что китайские дизайнеры копируют решения именитых брендов. Так было раньше. Теперь они переосмысливают…
This website uses cookies.