Вот уже два с половиной года наши автомобилисты привыкают искать замены привычным запчастям и расходникам.
И если первые нужны время от времени и служат сравнительно долго, то вторые требуют замены регулярно. Мировые бренды полностью не исчезли, но зачастую стали неподъемными по цене. Есть позиции, на которых можно сэкономить без вреда для машины и собственного здоровья. Например, салонный фильтр или лампочки. Но на большинстве «кроилово» грозит обойтись очень дорого. К этой категории можно отнести моторное масло, тормозные колодки и шины.
Рынок покрышек, пожалуй, «китаизировался» сильнее остальных. Откройте сайт любого маркетплейса, выберите нужную размерность и включите сортировку от дешевых к дорогим. Пока доберетесь до известных брендов (неважно – отечественных или иностранных) пролистаете с десяток страниц. Все они будут заполнены абсолютно неизвестными большинству водителей названиями. Утешиться можно тем, что здесь не может быть подделок. «Левые» масло, фильтры и другие детали встречаются сплошь и рядом. А вот о подпольных шинных заводах пока, к счастью, ничего не слышно. Сэкономить на покупке «ноунейма» можно 50% и более. Но что с характеристиками таких покрышек?
Журнал «За рулем» много лет ежегодно проводит сравнительные тесты летних и зимних шин на полигонах. Китайские модели вошли в них сравнительно недавно, но определенная статистика набралась. Главный вывод: поставленные в один ряд с ведущими брендами, они, разумеется, не претендуют на высшие позиции, однако провальными их результаты не назвать. Так, в тесте летних шин 2021 года китайская модель Delinte DS2 встала между Toyo Proxes Comfort и Goodyear EfficientGrip Compact. Причем Goodyear оказался ниже по сумме набранных баллов. А два года спустя Sailun Atrezzo Elite в тесте недорогих моделей обошел российскую четверку в составе Cordiant Comfort 2, Nordman SX3, Formula Energy и Viatti Strada 2.
Успехи в зимних дисциплинах скромнее. В 2020-м Sailun Winterpro SW61 занял позицию за японскими Toyo Observe GSi-6 HP, но перед корейскими Marshal I’Zen KW31 (бренд компании Kumho). Но справедливости ради всё же замечу, что в тестах зимних шин китайские модели пока чаще занимают последние места, хотя и с достаточно небольшим отставанием по баллам.
А что в реальной эксплуатации? Вот уже второе лето на редакционной «Весте» стоят летние шины Compasal GrandEco. В зарулевском тесте 2020 года они заняли 12-е место среди 15 участвовавших комплектов. Название настолько неизвестное, что я до сих пор не могу его запомнить и каждый раз вспоминаю, читая на боковине покрышки. И ничего, нормальная резина. Очень нешумная, отлично противостоящая аквапланированию. Износ после примерно 10 000 км пробега минимальный. Грыж нет, хотя серьезные выбоины на пути встречались.
Разумеется, в китайские шины обуты и почти все попадающие на тест машины из Поднебесной. Конечно, за неделю-две никаких серьезных выводов сделать нельзя. Хотя откровенный провал, конечно, запомнился бы. Такого за последние годы не было. Разве что некоторые модели отличаются повышенным шумом. В частности, этим запомнились шины Giti Comfort F50 на Haval Dargo, на котором я проехал за полгода 15 000 км. Гул от них – как от шипованной Nokian Hakkapeliitta 9. Зато по остальным характеристикам никаких нареканий эта резина в моих глазах не заслужила. Кстати, хотя она и произведена в Китае, штаб-квартира концерна Giti Tire располагается в Сингапуре.
По совпадению, я немало проехал и на других шинах компании Giti Tire – GT Radial Champiro. На той же редакционной «Весте». Четыре года они радовали медленным износом и хорошей сопротивляемостью аквапланированию. Внезапно на пятый сезон при еще очень «жирном» протекторе покрышки стали очень скользкими. Проскальзывания на разметке или влажном асфальте стали пугать. Вдобавок за тот же сезон появились сразу две грыжи. Такое ощущение, что ушла прочность структуры. Колеса пришлось сменить. Однако около 60 000 км они отработали честно.
А сейчас у меня очередной эксперимент с малоизвестными шинами. На сей раз на личной машине. Вместо Continental ContiSportContact 5 поставил Armstrong Tru-Trac SU. Они не китайской варки, а тайской. Но в контексте нашего материала это неважно – такой же «ноунейм», как и большинство моделей из КНР. Первое, чем удивили шины – они намного тише именитого «Континенталя»: минус 3,9 дБа на скорости 60 км/ч. И ход стал мягче. Ресурс и прочие нюансы еще предстоит оценить, но начало позитивное.
Ни в коем случае не агитирую переходить на китайские шины: каждый решает для себя сам. Но мой личный опыт и тесты «За рулем» подсказывают, что летние покрышки вполне устроят среднестатистического водителя. А вот с зимней резиной из Поднебесной я пока экспериментировать не готов. За свой счет и на своей машине, разумеется. Но если доведется поездить на тестовой – охотно попробую.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.