Блоги

Претензии к китайцам: мой топ-10. Колонка Дмитрия Баринова

Учитывая глубокую монополизацию российского авторынка, пора снова обозначить общие замечания к китайским автомобилям. Благо за год я протестировал десятки моделей, от бюджетных до довольно дорогих.

1.

Неумение адекватно настроить подвеску. Есть исключения (например, кроссовер Jaecoo J7 и электрокар Ora 03), но чаще всего дело обстоит примерно так. Возможно, родных для компаний потребителей этот «нюанс» не особо волнует, а для России производители не видят смысла что-то серьезно переделывать.

2.

Салон гибридного кроссовера Wey 05

Чаще всего кресла спроектированы с учетом телосложения среднего китайца. И если вы чуть выше и крупнее, наверняка ощутите неудобства. Опять-таки встречаются исключения (например, у кроссовера Wey 05 сиденья шикарные). А в довольно большом кроссовере Exeed VX переднее пассажирское кресло регулируется по длине, остальные же – фактически короткие «табуретки».

3.

Узкий диапазон регулировки руля и кресел. Кстати, похожие недостатки с точки зрения европейца я фиксировал периодически и у японских, и корейских моделей.

4.

В салоне Jetour Dashing кнопок не найти / фото Сергея Мишина

Маниакальное стремление спрятать управление всеми возможными функциями в центральный монитор, очистив салон от физических кнопок (тут один из рекордсменов – Jetour). Сильно раздражает.

5.

Мониторы все крупнее, а их пространство используется так же неэффективно, что и прежде.

6.

Отсутствие интуитивно понятной логики управлениями основными и вспомогательными функциями через то же меню. Хаос, как и раньше.

7.

Селектор коробки передач в новом кроссовере Haval F7 переехал за рулевое колесо

Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? В «Мерседесах» — это фирменный стиль, и неудобства из-за перегруза функциями левого рычажка принято прощать. У китайцев же рулевой селектор воспринимается как пародия на «Мерс».

8.

Нелепые и почти «сырые» голосовые помощники. Ничего удивительного. Даже у европейских премиальных брендов они работают с переменным успехом, а у торопливых китайцев и вовсе представляют собой полуфабрикат.

9.

Багажник кроссовера Exeed VX / фото Романа Ярового

Скромные по объему багажники даже в очень больших седанах и кроссоверах. После европейцев и японцев – разница огромная. Опять приведу в качестве примера Exeed VX.

10.

Отсутствие возможности сбросить на постоянной основе некоторые настройки электронных помощников. Хотя бы голосовых ассистентов или системы удержания в полосе. Во многих моделях система снова активируется при каждом запуске двигателя.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Почему так дешево и насколько сердито? Наш тест-драйв DFSK 500

Презентация четырех кроссоверов под брендом DFSK (Dongfeng Sokon) состоялась в России еще зимой текущего года.…

15.09.2024

Как ни крути. Топ-5 самых доступных китайских автомобилей с кондиционером

Кондиционер в современном автомобиле уже давно не воспринимается частью богатой комплектации. Скорее наоборот, свидетельствует о…

14.09.2024

Продажи Haval H6 упали в 14 раз. Почему провалился самый популярный кроссовер Китая

Продажи кроссовера Haval H6 обвалились в Китае, поставив под вопрос будущее модели. И это несмотря…

14.09.2024

Evoque от Chery. Характеристики нового Tiggo 7 Sport Edition опубликовали в базе Минпрома КНР

Технические характеристики будущего Chery Tiggo 7 Sport Edition с дизайном в стиле Land Rover были…

14.09.2024

Для захвата Европы. Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Lynk & Co

Китайское министерство промышленности рассекретило внешность и некоторые характеристики кроссовера Lynk & Co Z20, который предназначен…

14.09.2024

Li Auto L9 против Seres Aito M9. Битва за титул лучшего кроссовера

Флагманские кроссоверы Li Auto L9 и Aito M9 от Seres и Huawei ожесточённо конкурируют на…

13.09.2024

This website uses cookies.