Тест-драйвы

Почему так дешево и насколько сердито? Наш тест-драйв DFSK 500

Презентация четырех кроссоверов под брендом DFSK (Dongfeng Sokon) состоялась в России еще зимой текущего года. Первые две модели (ix5 и ix7) вышли на рынок весной, а дебют модели с индексом 600 отложен на неопределенное время.

Однако самый компактный и самый доступный кроссовер из линейки уже можно купить. Чем DFSK 500 может привлечь покупателей и почему единственная комплектация получилось именно такой, «Китайские автомобили» выясняли на дорогах Астраханской области и Калмыкии.

Где-то мы вас уже видели

Подтверждение тому, что DFSK 500 собирают на заводе «Моторинвест» под Липецком

Можно сказать, DFSK 500 уже отчасти знаком российским покупателям. Поскольку это «брат-близнец» электрического кроссовера Evolute i-Joy. Даже собраны автомобили на одном заводе «Моторинвест» под Липецком. То есть на «пятисотке» уже стоит российский vin-номер, который начинается с букв EAN. Любопытно, что на кузове есть не только таблички «Моторинвеста», но и наклейка с контактными данными представителей бренда в Евросоюзе.

На презентации новинки, которую провели в Астраханском театре оперы и балета, не раз подчеркивалось, что модель уже не первый год продается в странах Европы. Например, в Германии кроссовер называется DFSK Fengon 500, при этом электрическая версия там получила имя DFSK Seres 3. Для российского рынка название сократили, оставив только цифровой индекс.

Логотип DFSK на решетке радиатора нетрудно спутать со значком Nissan

Кузов автомобиля повторяет «эволютовский», но дизайн передней части серьезно отличается. У «пятисотки» более крупная решетка радиатора и другой бампер. А благодаря иной эмблеме новинку можно принять за какую-нибудь модель Nissan, например, компактный кроссовер Kicks.

Однако сбоку и сзади DFSK 500 практически не отличается от i-Joy. Разница сводится к шильдикам и декоративным накладкам по низу дверей. Если у «Эволюта» они голубые, то у «пятисотого» все зависит от цвета кузова. Белые и черные машины получают красные вставки по периметру, а синие и красные экземпляры идут с серебристыми полосками.

В целом внешний вид получился гармоничным, для кого-то такой спокойный дизайн может пойти в копилку плюсов. Из непривычных по современным меркам решений можно отметить галогеновую переднюю оптику. Тут сказывается не только класс автомобиля, но и возраст разработки, ведь эту модель начали выпускать еще в 2019 году.

Просторнее, чем кажется

Несмотря на статус самой компактной модели в линейке, «пятисотый» маленьким не назовешь. На презентации представители бренда показали табличку, в которой сравнивались основные параметры новинки и конкурентов из этого сегмента. Так вот, по размеру колесной базы (2655 мм) DFSK 500 превосходит Chery Tiggo 4 Pro или «Москвич 3». А по длине (4385 мм) он на несколько сантиметров больше, чем Belgee X50 или Changan CS35 Plus.

Все эти данные сказались и на внутреннем просторе. К примеру, на заднем ряду остается приличный запас места перед коленями и над головой. И это при росте в 186 см и посадке «сам за собой». На руку тут сыграла не только классическая форма кузова, но и отсутствие люка или панорамы. При этом сам потолок черный, что в данном классе встречается крайне редко.

Из других отличительных особенностей заднего ряда на презентации отметили выкидной подлокотник с подстаканниками. Но больше никаких дополнительных удобств тут нет. Торец центрального тоннеля украшают заглушки, потолочные ручки не имеют микролифта, крючки для одежды тоже отсутствуют. Сэкономили и на потолочных плафонах, они только спереди. Проехать на заднем ряду удалось совсем немного, и в целом посадка тут неплохая. В идеале спинку хотелось бы еще немного завалить назад, но регулировки угла наклона тут нет.

Из примечательного — это то, как складывается задний диван. Сначала нужно отстегнуть нижнюю часть, и только потом складывать спинку. Такое решение позволяет сделать пол ровным и спокойно перевозить какие-то крупногабаритные грузы. Сам же багажник по объему небольшой. Заявлено 318 л, и это до жесткой полки, которая идет в комплекте с автомобилем (сейчас в некоторых кроссоверах по умолчанию ее просто нет).

Как и задний ряд, похвастать дополнительными удобствами багажник не может. Слева есть плафончик с кнопкой on/off, а в подполье можно найти докатку и небольшой органайзер. Электропривода у крышки нет, но открывается и закрывается она легко. Еще одна особенность, которая встречается на родственных DFSK ix7 или Aito M7, это то, что вся основная светотехника вписана в пятую дверь. То есть когда вы поднимаете крышку, включается дополнительный дублирующий блок, который установлен в заднем бампере.

К слову, капот здесь тоже открывается интересно. Такое решение я называю полупремиальным. В салоне вы дважды нажимаете на рычажок, после чего крышку надо просто потянуть вверх. Но дальше вам нужно ставить «палочку», газовых упоров нет.

Эргономика и битва за опции

«Выверенная посадка за рулем и продуманная эргономика» —именно так был обозначен один из плюсов DFSK 500. Заочно в этом были сомнения, поскольку даже руль здесь перемещается только по высоте. Однако на деле все оказалось очень даже прилично. Передние кресла регулируются только механически, но даже на пассажирском сиденье посадка оказалась удобной, хотя часто на кроссоверах оно устанавливается слишком высоко.

Посадка на водительском месте тоже оказалось удобной. В этом заслуга кресла с широкой и длинной подушкой, да и профиль спинки оказался удачным. Вы не чувствуете себя зажатым, а на случай соприкосновения правого колена с центральным тоннелем предусмотрена мягкая накладка. Во второй день теста мы разом проехали около 600 км, и усталости в спине или ногах после этого не было. А ведь можно было расслабиться еще больше, но рычажок для управления круиз-контролем, который прячется на рулевой колонке, я обнаружил только на следующий день.

Во время длительной поездки поймал себя на мысли, что уже отвык от обычных стрелочных приборов. В отличие от Evolute i-Joy, цифровая приборка «пятисотому» не положена. Есть только небольшой экранчик по центру. Причем меню тут управляется не только кнопками на руле, но и с помощью небольшого переключателя на самой приборке. Например, дополнительное подменю позволяет отрегулировать яркость или отключить предупреждение о превышении скорости. Хорошо, что на центральный экранчик можно вывести и цифровое отображение текущей скорости.

Экран мультимедийной системы по современным меркам тоже выглядит непривычно. Он небольшой (7 дюймов), а наполнение простенькое. При этом у экрана отличное быстродействие, ничего не подтормаживает и не подвисает при пролистывании меню. Русификация качественная, такому переводу могут позавидовать многие гораздо более дорогие «китайцы». Самих настроек немного, но можно отзеркалить изображение со смартфона при помощи CarAuto, а в будущем обещают добавить Apple CarPlay и Android Auto.

Приятно удивило и качество звука, хотя заявлено всего два динамика. Кондиционер тут обычный, что скорее к лучшему. Причем регулируется все с помощью физических крутилок, усилие на которых оказалось на удивление приятным. Есть и камера заднего вида, но парктроники не предусмотрены.

Вообще, за опциональное наполнение единственной комплектации развернулась самая настоящая битва. По словам представителей бренда, китайским коллегам приходилось объяснять, какие опции обязательно должны быть, а какие не столь важны. Именно так в российской спецификации появились датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электронный и ручник и AutoHold. Также важной победой стало то, что автомобиль получил обогревы руля и передних кресел (греются не только подушки, но и спинки).

Салонный пластик по большей части простой, но на передней панели и по центру всех дверных карт есть мягкие накладки. Качество сборки хорошее, на ходу и при специальном нажатии на панели ничего не скрипит и не хрустит. Центральный тоннель одноэтажный, но скомпонован довольно удачно. Есть большой бокс для вещей, который прикрыт сдвижной крышкой. Центральный подлокотник по длине не регулируется.

Пластиковое корытце с подстаканниками съемное, бутылки объемом 0,5 л туда входят нормально, но протестировать крупные стаканчики с кофе на этот раз не удалось. За селектором есть площадка для телефона, и в крутых поворотах он может запросто оттуда вылететь, поскольку бортики не очень высокие. Еще в салоне есть разные мелочи, выдающие возраст модели. Например, это разъем AUX, потолочная панель с желтыми светильниками или крышка бардачка без микролифта.

Спокойствие, только спокойствие

Вообще кроссовер DFSK 500 может оснащаться самыми разными агрегатами. Но для российского рынка подготовили одну версию, от «механики» или турбомотора решили отказаться. Поэтому под капотом установлен атмосферник объемом 1,6 л, который выдает 106 л.с. (по другим данным 116 л.с.) и 148 Нм. В паре с ним идет вариатор.

Данных по разгону до «сотни» производитель не приводит. Но и так понятно, что динамика у кроссовера массой 1470 кг будет не выдающаяся. Например, чуть более легкий Tiggo 4 Pro с атмосферным мотором и вариатором набирают первую «сотню» за 14,6 с.

Смысла давить педаль в пол, пытаясь тем самым получить более динамичный разгон, нет. При езде по трассе особой пользы не дают спортивный или ручной режимы (6 виртуальных передач). В них обороты будут подниматься выше, но кроме шума это практически ничего не дает. Поэтому проще всего ездить в обычном режиме Drive, и что важно, приноровиться к дозированию тяги. Педаль надо прожимать примерно наполовину, тогда вы получаете прогнозируемое, хоть и небыстрое, ускорение. Но в любом случае обгоны нужно планировать заранее и с запасом.

При этом в городе мощности хватает, при нажатии на педаль газа нет никаких задержек или заминок, что иногда бывают у кроссоверов с «роботами». Удивительно, но основной шум при езде идет именно от двигателя и только в те моменты, когда вы пытаетесь выжать из него максимум. В остальном кроссовер оказался тихим как в городе, так и на трассе. Все подкрылки у «пятисотого» фетровые, а штатная резина ChaoYang имеет размерность 215/60 R17. На скорости более 100 км/ч добавляется небольшой свист в районе зеркал заднего вида, но спокойно переговариваться с пассажирами заднего ряда можно и на гораздо более высокой скорости.

В хорошем смысле удивила и подвеска (спереди МакФерсон, сзади торсионная балка). Она позволяет спокойно ездить по самым разным неровностям, крены в поворотах умеренные, да и сильной раскачки нет. На подъезде к Калмыкии нам встретились небольшие участки дорог, где на асфальте было несколько «волн» подряд, причем с немалыми перепадами высот. В такой ситуации лучше не перебирать со скоростью, чтобы не раскачаться и не чиркнуть бампером. Но наш автомобиль с экипажем из трех человек ни разу не зацепился днищем или чем-то еще, хотя дороги попадались самые разные.

Тут стоит вспомнить и про дорожный просвет, который в компании называют рекордным в классе. Клиренсом более 191 мм может похвастать разве что Lada Vesta SW, но у других китайских кроссоверов он меньше. Снизу установлена штатная пластиковая защита. Но не стоит забывать, что в ней есть немаленькие отверстия, через которые может залетать не только пыль или грязь, но и что-нибудь более крупное. Привод у кроссовера передний, появление полного не планируется.

Управляемость по меркам класса неплохая. В этом плане «пятисотый» похож скорее на Tiggo 4 Pro, чем на Belgee X50 или Changan CS35 Plus. Отдельных режимов у электрического усилителя нет, обратная связь тут на умеренно достаточном уровне. На белом автомобиле мы специально обнулили расход топлива перед поездкой из Астрахани в Калмыкию. По итогу получилось 10,2 л/100 км. Учитывая наш ритм движения, результат вполне предсказуемый.

Что в итоге

На российском рынке DFSK 500 представили в единственной комплектации Premium по цене в 2 199 000 рублей. Однако прямо со старта продаж предложена прямая скидка в 450 тысяч, которую в ближайшее время убирать не планируют. Таким образом, ценник опускается до 1 749 000 рублей. Именно такая цифра и фигурирует в сравнительной таблице, которую показывали на презентации.

Так представляют конкурентов своему кроссоверу в представительстве бренда

Если не брать в расчет гораздо более компактный Livan X3 Pro, то новый DFSK 500 и правда оказывается самым доступным предложением в своем классе. Помимо цены новинка может привлечь просторным салоном, удобством посадки, хорошо настроенной подвеской и приличной шумоизоляцией, а также опциональным оснащением.

«Пятисотый» подойдет спокойным водителям и тем, кому не нужны постоянные поездки по трассе. Можно рассмотреть кроссовер в качестве первого автомобиля, а вообще возрастной диапазон потенциальных покупателей указан максимально широко: от 25 до 60 лет. Конечно, конкурировать на равных с Chery или Belgee у «пятисотого» вряд ли получится, но своих покупателей он точно найдет. На презентации отдельно отметили, что старт продаж оказался даже успешнее, чем планировалось. А если дилеры будут делать дополнительные скидки, спрос может оказаться еще выше.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.