Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время тестов. Он выйдет на рынок Поднебесной в следующем году с ценой от 1 млн юаней (13,5 рублей). При этом компании планируют продавать примерно 35 тысяч таких седанов в год.
Maextro – это совместная марка JAC и Huawei, полномасштабные работы по развитию которой развернулись в декабре 2023 года. Тогда IT-гигант и JAC подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве на 10 лет. Изначально предполагалось, что их первым автомобилем станет минивэн. Но затем руководство компании решило сделать ставку на люксовый седан.
В проекте Maextro знакомый россиянам по бюджетным автомобилям и коммерческой технике JAC отвечает за разработку платформы и производство автомобилей. А Huawei выступает как поставщик ключевых компонентов и программного обеспечения.
Также китайский IT-гигант отвечает за реализацию автомобилей Maextro в собственной сбытовой сети HIMA. Там же продаются модели Aito, Luxeed и Stelato. Их Huawei развивает совместно с Seres, Chery и BAIC соответственно.
Интерес тут вызывает то, почему известный производитель смартфонов и бытовой техники остановился именно на JAC при создании премиального бренда. Ведь ранее этот производитель никак не ассоциировался с премиумом. Возможно, ответ кроется в том, что JAC долгое время выступал контрактным производителем электрокаров марки Nio и накопил полезный для этого проекта опыт.
Ранее седан Maextro уже попадал в объективы «фотоохотников». Но тогда его смогли запечатлеть только сзади. Теперь в Сеть попали фотографии передней части Maextro. И его форма кузова напомнила нам хорошо знакомый российским автомобилистам JAC J7.
Конечно, у первой модели Maextro нет ничего общего с J7, кроме покатой линии крыши. В передней части роскошного седана разместили фары, идентичные последним моделям Aito, Luxeed и Stelato. Их специально делают в единой стилистике. Другие особенности Maextro – крупные колёсные диски, безрамочные двери и LiDAR на крыше.
Длина седана Maextro составила примерно 5200 мм. А его колёсная база растянулась на 3200 мм. Впечатляющие габариты седана можно заметить и на шпионских снимках. Особенно впечатляет длина задних дверей. Она явно намекает, что он создан для передвижения с водителем.
О силовой установке Maextro информации пока нет. С наибольшей вероятностью он окажется электромобилем, как и большая часть автомобилей в шоурумах HIMA. Впрочем, сейчас в Китае идёт «бум» гибридных автомобилей. Поэтому не исключено, что у седана Maextro в «арсенале» будет и «смешанный» вариант.
Из внутренних документов компании JAC стало известно, что седан Maextro начнут производить уже в этом году. Но вот старт продаж люксовой модели намечен на первую половину 2025-го. Сборку наладят на новом заводе JAC с годовой производственной мощностью 200 тысяч авто. Впрочем, объём плановых продаж седана Maextro всё же ниже – 35 тысяч машин ежегодно. Это означает и то, что в будущем у Huawei и JAC планируются и другие модели.
Но сейчас главный вопрос заключается в том, сможет ли Huawei продать 35 тысяч автомобилей с ценой в районе 1 млн юаней в год. Это серьёзная цифра даже для необъятного китайского рынка. С другой стороны, тот же кроссовер Aito M9 от Huawei и Seres, несмотря на разброс цен в 469,8-569,8 тысячи юаней (6,35-7,7 млн рублей), разошёлся тиражом в 92 тысячи автомобилей с февраля по август 2024. Вполне возможно, что и с Maextro у Huawei и JAC всё получится.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.