Россия

Это переживут не все. Когда «китайцы» станут заметными на «вторичке» и начнут уходить из РФ?

По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в России пока остается на низком уровне (не более 3%). Это, безусловно, больше, чем год назад (около 2%), и есть все предпосылки для дальнейшего роста. Но вот вопрос: как скоро «китайцы» станут заметными на «вторичке»?

«Таков менталитет китайских партнеров»

Ответ на этот вопрос корреспонденту «Китайских автомобилей» дал Олег МОСЕЕВ, ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог»:

Ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев

— Когда, спрашиваете, их будет много? Тут простая математика. Вторичный рынок в России – это 45 млн автомобилей всех марок. Китайцы продадут в этом году примерно 900 000 машин. Предположим, что в 2025 году рынок не упадет и не вырастет, то есть будем иметь те же 900 000 единиц. Следовательно, нужно выяснить: сколько лет должно пройти, чтобы в этих 45 млн «китайцы» стали заметными при таких объемах продаж?

По словам эксперта, актуальная доля китайских «бэушек» — 3%. А для того, чтобы быть заметными, нужно иметь долю порядка 40% рынка на всех представителей китайского автопрома. У АвтоВАЗа на «вторичке» сегодня 30%, у Hyundai – 13%. И когда кто-либо из «китайцев» станет продавать столько же машин, сколько указанные марки, можно будет говорить о заметности.

Топ-10 самых распространенных в автопарке России китайских автомобилей / инфографика «Автостат»

— Сегодня 10 место в первой «десятке» на вторичном рынке располагает парком 2,5 млн машин, — отметил Олег Мосеев. – Берем, например, бренд Chery — как один из самых успешных. В этом году он продаст порядка 200 000 машин. Сколько им нужно, чтобы достичь этой планки? 5-6 лет минимум, и это с учетом того, что автомобили Chery уже давно присутствуют на нашем рынке.

Этих 5-6 лет нашим сервисменам должно хватить для того, чтобы научиться эффективно работать с китайскими марками, умело их обслуживать на сервисе.

— С этим у россиян проблем нет, учатся быстро, — отметил наш собеседник. — Вопрос в другом – в отсутствии гайдов, по некоторым маркам китайцы их не предоставляют. И ситуация, когда мы вынуждены покупать мануалы в Египте и потом переводить их на русский язык, это самый настоящий бред. Но таков менталитет китайских партнеров…

Эксперты «Автостата» отмечают, что порядка 80% покупаемых россиянами подержанных «китайцев» приходится на пять брендов – Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall. Называются и модельные лидеры — Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, Lifan X60 и Chery Tiggo 7 Pro.

«Соберут вещи и уйдут»

— В Китае, по разным оценкам, более 200 автомобильных брендов, — заметил Олег Мосеев. – Сколько придет еще на российский рынок – неизвестно. Но тут же вопрос другой: повышение утилизационного сбора. И что они тут будут делать? С Haval и его тульским заводом, вроде, все понятно. «Автотор», наверняка, вернется к своему основному направлению – сборке машин и отдаст на сторону направление продаж. Наконец, Geely пытается через Беларусь получить те же преференции, что и те, кто имеет производство в России. Плюс GAC, который, скорее всего, договорится о локальной сборке

Список китайских брендов в России / инфографика РОАД

По словам эксперта, те «китайцы», что сейчас в России в «топе», имеют длинную историю:

— А другим, менее успешным, малоинтересно, что на нашем рынке будет дальше — они соберут вещи и уйдут. Их клиенты придут к дилерам, а те разведут руками, мол, извините, нет запчастей. Мы это уже проходили

Олег Мосеев полагает, что после 1 октября китайские бренды не будут сильно и моментально повышать цены. Некоторые из них, по словам нашего собеседника, уже ведут переговоры со своими администрациями регионов, рассчитывая на поддержку. Попытаются у себя на родине получить госсубсидии. При этом в среднесрочной перспективе цены на китайские машины неизбежно вырастут.

— Думаю, останется порядка 20 марок, остальные не смогут конкурировать по цене. В 2025 году массового исхода «китайцев» из России не будет, рынок еще будет двигаться по инерции, а вот в 2026-2027 годах все может произойти, — констатировал эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

На российском рынке всё больше суббрендов и «псевдокитайцев». Итоги продаж в сентябре

Согласно данным, озвученным экспертами агентства «Автостат» в ходе своей традиционной «Оперативки», в сентябре 2024 года…

10.10.2024

В стиле хардтоп. Oting анонсировал новую модель под названием Palasso

Китайская компания Sinomach, тесно связанная с Dongfeng Motor, представит в России модель Oting Palasso. Премьера…

10.10.2024

Changan обновил две гибридные модели. Их бензиновые версии продаются в России

Changan обновил две гибридные модели в Китае - Nevo A05 и Q05. Это «смешанные» версии…

10.10.2024

Семиместный флагман с полным приводом. Бренд Soueast раскрыл характеристики кроссовера S09

Принадлежащий Chery китайский бренд Soueast раскрыл подробные характеристики флагманского кроссовера S09 для России. Уже в…

10.10.2024

Обновленный Geely Coolray впервые заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

Обновленный кроссовер Geely Coolray появился в официальных дилерских центрах в Китае. Автомобиль получил новый дизайн…

10.10.2024

Громкий дебют. BYD вышел на рынок Таджикистана с четырьмя моделями

Компания BYD официально пришла в Таджикистан. Два первых автосалона уже открылись в Душанбе. На старте…

10.10.2024

This website uses cookies.