Павильон бренда Avior на выставке Comtrans в Москве
На проходящей в столичном Экспоцентре выставке Comtrans 2024 представили коммерческие автомобили нового бренда Avior.
На самом деле, речь идет о переименованных для России моделях бренда Maxus. Он зародился в 1896 году как английская компания LDV. Она, в свою очередь, специализировалась на производстве коммерческого транспорта. В 2009 году ее потомок, Maxus, перешел к китайской корпорации SAIC и с тех пор успешно развивается. Полное название компании – SAIC Maxus Automotive.
В странах ЕАЭС бренд Maxus будет представлен под торговой маркой Avior
SAIC Motor на данный момент является одним из мировых лидеров автоотрасли, выпуская больше 7 миллионов автомобилей в год. Он имеет совместные производства и владеет патентами на инновации и технологии таких гигантов, как Volkswagen, General Motors и Iveco.
Что касается легковых коммерческих автомобилей под брендом Avior, то они получили ОТТС для рынков России, Беларуси и Казахстана. Пока бренд представлен двумя цельнометаллическими фургонами V90 и G10. Это дизельные модели экологических классов EURO-6 и EURO-5 соответственно.
Фургон Avior V90 на презентации в Москве
Avior V90 — полноразмерный грузовой фургон, оснащенный 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленная максимальная скорость – 150 км/ч. Колесная база – 3 м 76 см. Автомобиль трехместный. При этом объем грузового отсека может достигать 12 м³, а полная масса составляет 2,5 т или 3.5 т в зависимости от модификации. Расход обещают на уровне 9 л на 100 км пробега. Но это вряд ли выполнимо в условиях крупных российских городов. Объем топливного бака составляет 80 литров, объем бака AdBlue – 20 литров.
Грузовой отсек фургона Avior V90
Стоит отметить правую сдвижную дверь и такую же левую дверь в качестве дополнительной опции. Головные фары светодиодные, в базе также идут передние и задние противотуманки. Задние фонари галогеновые. Есть интегрированная задняя ступенька. Стоит также отметить 6 крепежных колец в грузовом отсеке и защитное покрытие пола и боковых стенок на 1/3 высоты. Есть освещение грузового салона и, в целом, он выглядит очень аккуратно. Приятными базовыми опциями будут подогрев сидений, подогрев и электоскладывание зеркал. Для водителя в Avior V90 предусмотрены также круиз-контроль, кондиционер, мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным HD-экраном и Bluetooth. Система поддерживает Apple CarPlay.
Салон фургона Avior V90
В фургоне установлено шесть подушек безопасности, обеспечивающих защиту водителя и пассажиров. Avior V90 оборудован современной системой динамической стабилизации (ESP) от Bosch, антиблокировочной системой (ABS), функцией автоматического экстренного торможения (EBA+AEBS), системой удержания на склонах (HHC) и системой контроля движения в полосе (LDWS). Насколько четко работает эта электроника, можно будет разобраться только в ходе теста. Для удобства маневрирования предусмотрены передние и задние датчики парковки, а также камера заднего вида с динамической разметкой.
Фургон Avior G10 на презентации в Москве
Avior G10 это компактный грузовой фургон. Он оснащен 2-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой. Объем топливного бака составляет 70 л, привод – задний, максимальная скорость – 170 км/ч. Грузовое отделение очень большое для такого автомобиля, его объем составляет 5,2 м³. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя сдвижными боковыми и задней распашной дверью, в нем расположены 8 крепежных колец, пол и боковые стенки на половину высоты отделаны защитным покрытием. В грузовом отсеке есть освещение.
Грузовой отсек фургона Avior G10
Безопасность обеспечивают две фронтальные подушки безопасности – водителя и переднего пассажира, система динамической стабилизации (ESP) от Bosch, антиблокировочная система торможения (ABS+EBD), система автоматического экстренного торможения (EBA) и фронтальные подушки безопасности. Задние датчики парковки помогут в маневрировании в ограниченных пространствах. Фары и задние фонари галогеновые, противотуманки спереди вроде бы имеются, но в спецификации говорится только о задних. Поэтому есть подозрение, что спереди стоят прозрачные заглушки. Фургон оснащен кондиционером и аудиосистемой с Bluetooth.
Салон фургона Avior G10
Одноплатформенные автомобили Avior, а точнее Maxus, продаются в 23 европейских странах от Испании до Норвегии. На представленные в России машины действует официальная заводская гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а также 8-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова.
Также на выставке представили туристическую версию автобуса Avior Tourist, у которого есть еще и междугородная модификация Avior Citylink. С прошлого года они выпускаются на заводе в белорусском городе Борисов.
Автобус Avior Tourist на презентации в Москве
Длина автобусов Avior составляет 8 м 47 см, ширина — 2 м 50 см, высота — 3 м 5 см. Колесная база — 4 м 75 см, технически допустимая масса — 9 т. Объем двигателя составляет 4.3 л, расход обещают на уровне 18 л на 100 км пробега. Автобусы оснащены двигателем Yuchai YCS04180-50 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вспомогательная тормозная система – ретардер Telma. Также автобусы оборудованы ABS и ESC. Привод задний. Вместимость – 29 пассажиров плюс водитель, а стоя могут ехать еще 8 человек.
Водительское место в автобусе Avior Tourist
Сиденье водителя на пневматической подвеске с подлокотниками, система отопления салона с Webasto, лобовое стекло с подогревом. Салон оставляет приятное впечатление, но кресла пассажиров небольшие и узкие. Они совершенно точно рассчитаны на людей некрупных. Мне при росте 186 см было неудобно сидеть даже с соседом меньшего роста.
Основные отличия туристической версии от междугородней модели включают: электрический обогрев сиденья водителя, обивку пассажирских сидений из эко-кожи либо комбинированный салон, откидной столик и вещевые сетки для удобства пассажиров, USB-порт для каждого пассажира, лобовое стекло с подогревом и электроприводом, камеру заднего вида с монитором для водителя, цветной ЖК-дисплей с диагональю 21 дюйм с динамиками, розетку 220 В, 3G/4G маршрутизатор и колпаки из нержавеющей стали.
Салон автобуса Avior Tourist
Также доступны дополнительные опции, такие как кресло и микрофон для гида, тахограф, резиновый коврик для водителя, съёмный сигнальный маячок жёлтого цвета с возможностью крепления на крыше в передней части, холодильник, громкоговоритель и 4 парктроника. Автобус может быть изготовлен в любом цветовом исполнении.
Цены ни на автобус, ни на легкие коммерческие автомобили Avior пока не назвали. Нет их и на сайте компании. Но в частной беседе в кулуарах Comtrans 2024 удалось выяснить, что G10 будет стоить, ориентировочно, от 4,5 млн руб, V90 – от 5,5 млн. Старт продаж планируется на первый квартал будущего года.
Продажей всех перечисленных автомобилей в России будет заниматься компания «ПарадАвто-М», которая уже является официальным дилером автобусов Avior в нашей стране. Они продаются с официальной заводской гарантией 24 месяца или 100 000 км пробега. В будущем бренд планирует расширить модельный ряд, включая версии для школьных перевозок School, пригородные Intercity, городские City, а также модели для встречи делегаций Lux и для перевозки малоподвижных пассажиров Care.
Александр АНДРЕЕВ (@autoportret)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.