На проходящей в столичном Экспоцентре выставке Comtrans 2024 представили коммерческие автомобили нового бренда Avior.
На самом деле, речь идет о переименованных для России моделях бренда Maxus. Он зародился в 1896 году как английская компания LDV. Она, в свою очередь, специализировалась на производстве коммерческого транспорта. В 2009 году ее потомок, Maxus, перешел к китайской корпорации SAIC и с тех пор успешно развивается. Полное название компании – SAIC Maxus Automotive.
SAIC Motor на данный момент является одним из мировых лидеров автоотрасли, выпуская больше 7 миллионов автомобилей в год. Он имеет совместные производства и владеет патентами на инновации и технологии таких гигантов, как Volkswagen, General Motors и Iveco.
Что касается легковых коммерческих автомобилей под брендом Avior, то они получили ОТТС для рынков России, Беларуси и Казахстана. Пока бренд представлен двумя цельнометаллическими фургонами V90 и G10. Это дизельные модели экологических классов EURO-6 и EURO-5 соответственно.
Avior V90 — полноразмерный грузовой фургон, оснащенный 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленная максимальная скорость – 150 км/ч. Колесная база – 3 м 76 см. Автомобиль трехместный. При этом объем грузового отсека может достигать 12 м³, а полная масса составляет 2,5 т или 3.5 т в зависимости от модификации. Расход обещают на уровне 9 л на 100 км пробега. Но это вряд ли выполнимо в условиях крупных российских городов. Объем топливного бака составляет 80 литров, объем бака AdBlue – 20 литров.
Стоит отметить правую сдвижную дверь и такую же левую дверь в качестве дополнительной опции. Головные фары светодиодные, в базе также идут передние и задние противотуманки. Задние фонари галогеновые. Есть интегрированная задняя ступенька. Стоит также отметить 6 крепежных колец в грузовом отсеке и защитное покрытие пола и боковых стенок на 1/3 высоты. Есть освещение грузового салона и, в целом, он выглядит очень аккуратно. Приятными базовыми опциями будут подогрев сидений, подогрев и электоскладывание зеркал. Для водителя в Avior V90 предусмотрены также круиз-контроль, кондиционер, мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным HD-экраном и Bluetooth. Система поддерживает Apple CarPlay.
В фургоне установлено шесть подушек безопасности, обеспечивающих защиту водителя и пассажиров. Avior V90 оборудован современной системой динамической стабилизации (ESP) от Bosch, антиблокировочной системой (ABS), функцией автоматического экстренного торможения (EBA+AEBS), системой удержания на склонах (HHC) и системой контроля движения в полосе (LDWS). Насколько четко работает эта электроника, можно будет разобраться только в ходе теста. Для удобства маневрирования предусмотрены передние и задние датчики парковки, а также камера заднего вида с динамической разметкой.
Avior G10 это компактный грузовой фургон. Он оснащен 2-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой. Объем топливного бака составляет 70 л, привод – задний, максимальная скорость – 170 км/ч. Грузовое отделение очень большое для такого автомобиля, его объем составляет 5,2 м³. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя сдвижными боковыми и задней распашной дверью, в нем расположены 8 крепежных колец, пол и боковые стенки на половину высоты отделаны защитным покрытием. В грузовом отсеке есть освещение.
Безопасность обеспечивают две фронтальные подушки безопасности – водителя и переднего пассажира, система динамической стабилизации (ESP) от Bosch, антиблокировочная система торможения (ABS+EBD), система автоматического экстренного торможения (EBA) и фронтальные подушки безопасности. Задние датчики парковки помогут в маневрировании в ограниченных пространствах. Фары и задние фонари галогеновые, противотуманки спереди вроде бы имеются, но в спецификации говорится только о задних. Поэтому есть подозрение, что спереди стоят прозрачные заглушки. Фургон оснащен кондиционером и аудиосистемой с Bluetooth.
Одноплатформенные автомобили Avior, а точнее Maxus, продаются в 23 европейских странах от Испании до Норвегии. На представленные в России машины действует официальная заводская гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а также 8-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова.
Также на выставке представили туристическую версию автобуса Avior Tourist, у которого есть еще и междугородная модификация Avior Citylink. С прошлого года они выпускаются на заводе в белорусском городе Борисов.
Длина автобусов Avior составляет 8 м 47 см, ширина — 2 м 50 см, высота — 3 м 5 см. Колесная база — 4 м 75 см, технически допустимая масса — 9 т. Объем двигателя составляет 4.3 л, расход обещают на уровне 18 л на 100 км пробега. Автобусы оснащены двигателем Yuchai YCS04180-50 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вспомогательная тормозная система – ретардер Telma. Также автобусы оборудованы ABS и ESC. Привод задний. Вместимость – 29 пассажиров плюс водитель, а стоя могут ехать еще 8 человек.
Сиденье водителя на пневматической подвеске с подлокотниками, система отопления салона с Webasto, лобовое стекло с подогревом. Салон оставляет приятное впечатление, но кресла пассажиров небольшие и узкие. Они совершенно точно рассчитаны на людей некрупных. Мне при росте 186 см было неудобно сидеть даже с соседом меньшего роста.
Основные отличия туристической версии от междугородней модели включают: электрический обогрев сиденья водителя, обивку пассажирских сидений из эко-кожи либо комбинированный салон, откидной столик и вещевые сетки для удобства пассажиров, USB-порт для каждого пассажира, лобовое стекло с подогревом и электроприводом, камеру заднего вида с монитором для водителя, цветной ЖК-дисплей с диагональю 21 дюйм с динамиками, розетку 220 В, 3G/4G маршрутизатор и колпаки из нержавеющей стали.
Также доступны дополнительные опции, такие как кресло и микрофон для гида, тахограф, резиновый коврик для водителя, съёмный сигнальный маячок жёлтого цвета с возможностью крепления на крыше в передней части, холодильник, громкоговоритель и 4 парктроника. Автобус может быть изготовлен в любом цветовом исполнении.
Цены ни на автобус, ни на легкие коммерческие автомобили Avior пока не назвали. Нет их и на сайте компании. Но в частной беседе в кулуарах Comtrans 2024 удалось выяснить, что G10 будет стоить, ориентировочно, от 4,5 млн руб, V90 – от 5,5 млн. Старт продаж планируется на первый квартал будущего года.
Продажей всех перечисленных автомобилей в России будет заниматься компания «ПарадАвто-М», которая уже является официальным дилером автобусов Avior в нашей стране. Они продаются с официальной заводской гарантией 24 месяца или 100 000 км пробега. В будущем бренд планирует расширить модельный ряд, включая версии для школьных перевозок School, пригородные Intercity, городские City, а также модели для встречи делегаций Lux и для перевозки малоподвижных пассажиров Care.
Александр АНДРЕЕВ (@autoportret)
Если взглянуть на статистику, то у Belgee весьма неплохие продажи в России. Например, за 47-ю…
Компания Changan готовится вывести на рынок новый паркетник Nevo под кодовым названием C798. Внешность кроссовера…
Foton поставил амбициозную цель увеличить продажи в России в 2025 году в три раза. При…
Старт продаж купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 объявили в России. Ранее он был известен под именем…
Купе-кроссовер Exeed RX получит новый дизайн в Китае, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга патентной…
Компания Chery готовится вывести на домашний рынок паркетник с длинным именем Tiggo 5x High Energy…
This website uses cookies.