На российский рынок выходит кроссовер Chery Tiggo 9. Этот автомобиль, впервые представленный весной 2024 года на Пекинском автосалоне, стремится занять лидирующие позиции благодаря сочетанию передовых технологий, комфорта, стильного дизайна и отличных технических характеристик. Мы протестировали его на дорогах Республики Алтай и готовы поделиться впечатлениями.
Первое, что привлекает внимание в Chery Tiggo 9 — это дизайн, в котором прослеживаются «фамильные» черты бренда. Появление этой модели доказывает, что для создания приятного внешнего вида не нужен многолетний опыт: достаточно пригласить грамотного специалиста, который понимает, как и что делать, чтобы автомобиль притягивал взгляды. В Chery таким человеком стал Сайдин Османчевич, и он же представлял глобальную версию Tiggo 9 на автосалоне в Пекине.
У господина Османчевича большой опыт в области автомобильного дизайна. Он работал в таких компаниях, как Misha Design, Prevent Group и BMW Group, а также в Volkswagen AG. Здесь он участвовал в создании модели Skoda Enyaq, а также разработал дизайн для цифровой модели Bugatti Spartacus. Сегодня именно он отвечает за внешний вид Tiggo 9, ориентированного на глобальный рынок, и работает над рядом других проектов. Часть из которых, возможно, дойдет и до нашего рынка.
При рассмотрении модели вживую, я вижу сбалансированный автомобиль, который выглядит дорого и намекает на люксовость, хотя официально таких заявлений не звучало. В передней части дизайнеры проводят параллели с пастью тигра и его окрасом. Сбоку автомобиль лично мне напоминает «британца» — выглядит сдержанно и стильно.
Большие 20-дюймовые колёса и дорожный просвет 20 см придают автомобилю уверенный вид, вероятно, соответствующий сегодняшним представлениям о кроссоверах. Сзади заметны некоторые намёки на стиль Porsche. Но это не прямое заимствование, а скорее вдохновение, которое использовали при создании дизайна.
Напомню, что в основе новинки лежит платформа T2X, которую она делит с Exeed RX и Jaecoo J8. Однако Tiggo 9 — единственный среди них, кто предлагает семиместный салон.
Длина кроссовера составляет 4810 мм, что на 35 мм больше, чем у RX, и на 10 мм меньше, чем у J8. Ширина новичка равна 1925 мм и практически совпадает с соплатформенниками. Высота Tiggo 9 составляет 1741 мм, в то время как у J8 этот показатель равен 1710 мм, а модель Exeed имеет высоту 1671 мм. Колесная база Tiggo 9 — 2800 мм. Автомобиль оснащен многорычажной подвеской сзади и MacPherson спереди.
Под капотом Chery Tiggo 9 установлен турбодвигатель SQRF4J20 объемом 2,0 литра. Этот силовой агрегат развивает мощность в 249 л.с. Максимальный крутящий момент, согласно инструкции, составляет 390 Нм и доступен в диапазоне 1750 — 4000 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8 секунд, а его скорость ограничена на отметке 200 км/ч. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка передач модели 840AHA. Цифра «8» в названии указывает на количество передач, а «40» говорит о максимальном моменте в 400 Нм. Как сообщалось на презентации, эта коробка передач создана собственными силами в тесном сотрудничестве с ведущим концерном. «Автомат» 840AHA выполнен по образу и подобию коробки передач Aisin, но является полностью китайским продуктом. Программное обеспечение для управления трансмиссией также разработано инженерами из Поднебесной.
Безопасность — один из ключевых аспектов нового Chery Tiggo 9. Это та модель, краш-тест которой мне довелось наблюдать своими глазами. Не знаю, раз в жизни ли такое бывает, но зрелище незабываемое по своему масштабу. Особенно когда звук столкнувшихся машин проходит сквозь тебя, задержавшись внутри на время. Не сразу отпускает, когда впервые видишь такое.
А потом следуют тесты на открытие дверей, показания с манекенов, и всё это на глазах у, пожалуй, сотни журналистов из разных стран. В итоге подушки безопасности сработали, дорогостоящие манекены в порядке, отметины на подушках присутствуют, и никто не вылетел при лобовом столкновении. Это значит, что при похожем ДТП в реальной жизни все седоки останутся живы и здоровы.
В автомобиле Chery Tiggo 9 установлены 10 подушек безопасности, включая расположенную между водителем и передним пассажиром. Именно наличие такого элемента безопасности позволило модели Chery Omoda 5 (известной как Omoda C5 на нашем рынке) получить 5 звезд по методике Euro NCAP. Кроме того, двери автомобиля после аварии можно открыть без использования специального оборудования. Это обеспечит пассажирам и водителю возможность своевременно покинуть салон в случае реальной аварии.
Помимо этого, Chery Tiggo 9 оснащен различными современными технологиями, включая полный комплекс систем активной безопасности ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Эти системы повышают уровень безопасности и комфорта на дороге, что особенно важно для семейного автомобиля, каким его видит производитель.
Интерьер Tiggo 9 впечатляет просторным салоном с приятными отделочными материалами. Сиденья удобные и обладают широким спектром регулировок, что позволяет каждому пассажиру, включая водителя, найти идеальную посадку.
Я бы еще добавил флагману возможность регулировки высоты пассажирского кресла, ведь технические возможности для этого имеются. Получилось же сделать оттоманку и включение в одно касание режима нулевой гравитации, значит и корректировка высоты получится.
Центральная консоль оснащена большим сенсорным экраном 15,6”, который обеспечивает доступ к мультимедийной системе и навигации. Приборный щиток имеет диагональ 10,3” во всех комплектациях. Также присутствует проекционный дисплей, который помимо скорости и дорожных знаков может показывать навигационные подсказки.
Даже для высоких пассажиров места в Tiggo 9 предостаточно. Задний ряд сидений с электрическими регулировками обеих половинок дивана позволяет легко найти удобное положение. Во время тестирования я попробовал все места в салоне, и находиться на втором ряду понравилось даже больше, чем на переднем пассажирском кресле. Удобное расположение кнопок регулировки спинки и подушки позволяет быстро принять комфортное положение и наслаждаться дорогой.
Возвращаясь к мультимедийной системе, стоит отметить наличие беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. Однако в них нет острой необходимости, поскольку штатная навигация работает на базе «Яндекс.Навигатора», а для прослушивания музыки и просмотра фильмов доступны сервисы VK. Если все же подключать смартфон по протоколу, то соединение происходит за считанные секунды, открывая доступ к привычным приложениям. Единственное пожелание: на программном уровне зафиксировать всплывающую полоску в нижней части экрана, которая дает возможность заходить в настройки климатической системы. Это позволит не отвлекаться от дороги, управляя всеми настройками через дисплей.
Конечно, мне бы хотелось видеть полностью кнопочное управление климат-контролем, тем более что часть функций уже продублирована физическими клавишами. Однако я понимаю, что внести изменения в софт проще, дешевле и быстрее, чем разрабатывать новую консоль. Это дает Chery повод для размышлений на будущее, ведь я уверен, что найдется немало желающих управлять климатом с помощью кнопок и крутилок.
Еще из нового в интерьере – коричневатый цвет салона. На выбор в максимальной комплектации доступно два вида: черный и коричневый. Мне очень жаль, что к нам так и не доехал светлый вариант, показанный на Пекинском автосалоне. Тогда я просто влюбился в такое исполнение, особенно учитывая то, что я хочу купить себе Chery Tiggo 9 взамен своего Volvo, в котором у меня светлый интерьер. Тем не менее, я надеюсь, что выбор из двух цветов будет только первое время и в дальнейшей палитра расширится до кремового.
Chery Tiggo 9 полностью адаптирован к российским климатическим условиям, что включает полный зимний пакет. Это означает подогрев стекол, зеркал, сидений первого и второго ряда, а также руля. Дополнительно предусмотрена вентиляция, в том числе для мест за водителем и передним пассажиром. Понравилось, как настроен автомобиль: при выборе режима «Auto» в климатической системе во время утреннего прогрева автоматически выбирается направление и сила обдува, а также включается подогрев руля и сидений, которые, по мере прогрева, постепенно ослабевают. Таким образом, от водителя требуется лишь управлять автомобилем, ведь множество помощников и ассистентов берут на себя остальные задачи. Все это свидетельствует о том, что автомобили уверенно движутся в направлении беспилотного вождения.
Про салон и про то, насколько здесь удобно, я еще не раз расскажу, тем более, скоро возьму машину на длительный тест, чтобы познакомиться с ней максимально близко и протестировать модель именно как семейную. Заодно узнаю мнение своих родных о нашем будущем «железной друге».
Но рассказывая про внутренний мир, нельзя пройти мимо багажного отделения, объем которого составляет от 200 до 2150 литров. Конечно, когда речь идет о минимальном объеме, становится ясно, что это с полной посадкой, и полученные 200 литров, скорее всего, рассчитаны до потолка. Максимальный же объем подразумевает полное раскладывание спинок второго и третьего рядов в ровный пол.
Установленные агрегаты обеспечивают достойную динамику разгона, и в те 8 секунд до сотни, заявленные на презентации, можно поверить. Даже когда в салоне 4 человека, «девятка» оперативно перещёлкивает передачи, разгоняя машину все быстрее и быстрее. Замеров мы не делали, но, субъективно, из своих восьми секунд новинка выезжает. Автомобиль уверенно ведет себя как в городских условиях, так и на трассе. Перед ускорением, а также при переключении с D на R, есть небольшая задумчивость, но это может быть связано с обкаткой машины. На нашем тестовом Tiggo 9 общий пробег был 600 км с небольшим, а мы его сходу начали использовать так, словно уже прошел тысяч 30 км. Иначе говоря, никто из владельцев не будет так относиться к своему автомобилю.
Подвеска Chery Tiggo 9 оставляет положительные впечатления. Независимо от типа дорожного покрытия, движение сопровождается стабильностью и комфортом. Будь то гладкий асфальт или неровная гравийная дорога, все остается на уровне колес. Это достигается, во многом благодаря инженерным решениям и настройкам, которые обеспечивают адаптивность и мягкость хода. Каждая кочка, выбоина или неровность поглощаются подвеской, и любой из нас, кто был в машине, мог отметить отличное поведение автомобиля на разных дорогах.
Что касается тормозной системы, то и здесь все прошло удачно. Можно прогнозируемо остановиться даже с высоких скоростей без экстренного торможения, а с ним процесс будет еще быстрее. Мы поднимались в горы на высоту около 2000 метров над уровнем моря, затем спускались по скользкой и узкой дороге, а после проезжали в обратной последовательности. Во всех случаях для удержания машины использовались тормозные механизмы, так как в Tiggo 9 нет возможности перевести коробку в ручной режим для фиксации определенной передачи. Но благодаря этому, получилось проверить тормоза. Они не перегрелись, не издавали запаха гари и продолжали выполнять свою функцию.
Мы также уделили особое внимание работе полного привода, так как здесь используется муфта китайского производства, к которой ранее были вопросы. Однако все меняется и совершенствуется, и на первых машинах с такой муфтой все ошибки были учтены и исправлены. На новых же стоит самое последнее ПО, и работа полного привода показала себя с лучшей стороны. Это особенно было заметно при диагональном вывешивании сначала переднего, а затем заднего колеса. За рулем Артем Верник, я снаружи, контролирую касание бампером бугра, Артем намеренно не нажимает педаль газа до упора, а применяет ее дозированно. С передним левым вывешенным колесом электроника справилась почти мгновенно, а с задним — на доли секунды дольше, и это в стандартном режиме.
Всего предусмотрено 7 режимов движения: нормальный, экономичный, спортивный, песок, грязь, снег и бездорожье. По прямой мы двигались в обычном и спортивном. Проехав «диагональ», решили проверить, как поведет себя машина в режиме бездорожье.
Конечно, мы не стали залезать в грязь по двери, ведь этот автомобиль для такого не предназначен. Но по скользким и заснеженным местам накатали прилично, и проблем не возникло.
Итак, Chery Tiggo 9 — это не просто новый кроссовер. Он превосходит ожидания и производит положительное впечатление благодаря отличному балансу между стилем, комфортом и техническими характеристиками. Этот автомобиль подходит как для ежедневных городских поездок, так и для путешествий.
Расход топлива еще будет уточняться в длительном тесте, но во время пресс-тура мы заметили, что в тяжелых условиях эксплуатации — при работе на холостых с 07:30 до 21:00 и резких стартах — потребление топлива составило 14,9 литров на 100 км. Это хороший показатель, особенно учитывая, что за бортом было минус 20 градусов.
Наш рынок стал первым, где появилась глобальная модель Chery Tiggo 9. Несмотря на некоторые недостатки, такие как отсутствие ручного режима АКПП и фальш-накладка вместо штатного регистратора возле зеркала заднего вида, автомобиль вызывает положительные эмоции. Он выглядит и ощущается дорогим, превосходя ожидания от обычного семейного автомобиля массового бренда Chery. Впрочем, цену в компании объявят на днях, дополнив картину…
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Казалось бы, прошло совсем немного времени с того момента, когда мы знакомились с новым Geely…
Перед тест-драйвом Changan CS75 Plus я, как и всегда, пробежался по истории модели. И узнал,…
На этой неделе марка FAW начала продажи лифтбека Bestune B70, кроссовер Jetour X70 появился у дилеров,…
Одно из крупнейших китайских СМИ назвало лучшие электромобили и гибриды для зимы. Их определили в…
Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…
Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…
This website uses cookies.