Автоновости

Электромобилям Exlantix будут менять батареи на станциях Nio. Это сделает машины дешевле

Электромобили Exlantix от Chery получат технологию быстрой замены тяговых батарей от стартапа Nio. Они смогут менять аккумулятор за 2,5 минуты, а их стоимость значительно сократиться. Первые товарные автомобили Exlantix со сменной батареей появятся в Китае в третьем квартале этого года.

Компания Chery создала марку Exlantix в 2023 году. В Китае она позиционируется в качестве электрического подразделения Exeed и носит название Sterra. По итогам 11 месяцев 2024 года продажи линейки Sterra в КНР превысили 23,5 тысячи автомобилей. Это около 30% всего объёма реализации Exeed.

Автомобили Exlantix позиционируются в Китае в качестве серии в составе бренда Exeed / фото из соцсети

Впрочем, конкуренты Exlantix в Китае показывают более впечатляющие рыночные результаты. В качестве примера можно выделить бренды Aito и Li Auto, продающие десятки тысяч автомобилей ежемесячно. Чтобы повысить спрос на электромобили Exlantix в Китае, Chery приготовилась к запуску их версий со сменной батареей. Они смогут менять аккумулятор за 2,5 минуты на станциях компании Nio.

Exlantix со сменной батареей

Nio, Chery и JAC договорились о сотрудничестве в январе 2024 года / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Chery заключила соглашение о стратегическом партнёрстве со стартапом Nio в январе прошлого года. Тогда компании договорились о совместном развитии инфраструктуры станций по замене тяговых аккумуляторов электромобилей. Кроме того, компании также достигли договорённости о совместной разработке автомобилей, совместимых со «свап-станциями» Nio.

Exlantix ET и Exlantix ES замечены у станции по смене тяговых батарей Nio / фото из соцсети

После годичного затишья в Cети появились «шпионские» снимки кроссовера Exlantix ET и седана Exlantix ES на территории станции по замене батарей Nio. При этом SUV марки и вовсе попал в объектив камеры в процессе замены аккумулятора. Таким образом, у нас не осталось сомнений в том, что автомобили Exlantix в будущем будут поддерживать технологию смены батареи.

Совместимые со станциями Nio модели Exlantix выйдут на рынок Китая в третьем квартале 2025 года / фото из соцсети

Вместе с тем, в Cети появился снимок с внутренней презентации Chery. Согласно ему, совместимые со станциями Nio модели Exlantix выйдут на рынок Китая в третьем квартале 2025 года, это событие укрепит статус автомобилей марки, а также положительно повлияет на их стоимость.

В чём преимущество станций по замене батареи

Exlantix ET на станции по смене батарей Nio / фото из соцсети

Напомним, что главная особенность автомобилей Nio – возможность приобрести их без батареи. В таком случае владелец оформляет подписку на замену аккумулятора при помощи специальных станций. Цена такой услуги в Китае начинается от 728 юаней (10,2 тысячи рублей) в месяц. Сейчас на территории Китая действуют 3006 «свап-станций» Nio. По этому показателю Nio обходит других представителей этой сферы.

Cедан Nio ET5 / фото Autohome

Купленный без аккумулятора автомобиль Nio значительно дешевле обычного. Так, Nio ET5 с батареей стоит в Китае от 298 тысяч юаней (4,15 млн рублей). А без неё цена снижается до 228 тысяч юаней (3,2 млн рублей). Седан Exlantix ES «стартует» от 195,9 тысячи юаней (2,7 млн рублей). При покупке без аккумулятора такой автомобиль вполне сможет стоить менее 150 тысяч юаней (2,1 млн рублей).

Станция по быстрой замене тяговых батарей Nio меняет аккумулятор на заряженный за 2,5 минуты

Сейчас Nio устанавливает станции быстрой замены батарей четвёртого поколения. Они вмещают 23 аккумулятора и могут проводить 480 замен ежедневно. На смену одной батареи уходит около 2,5 минут. Эта технология решает проблему длительности зарядки электромобилей.

Exlantix ET на станции по смене батарей Nio / фото из соцсети

Отметим, что Nio развивает инфраструктуру станций по быстрой замене тяговых батарей и за пределами Китая. В частности, на территории Европы. Впрочем, инфраструктура тут развита значительно слабее, чем в Китае. По всему континенту работает лишь около 60 станций. Смогут ли автомобили Exlantix менять батареи на европейских «свап-станциях» – пока неясно. Впрочем, это вполне возможно, ведь марку Exlantix официально представят в Европе уже в этом году.

***

Exlantix ET для рынка Китая (слева) и для России (справа) / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Марка Exlantix официально представлена в России. На данный момент завершается создание дилерской сети бренда. Старт продаж первых двух моделей компании произойдёт в начале этого года. Речь идёт о кроссовере ET и седане ES. Они будут доступны в электрическом и гибридном исполнениях.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Это не про стратегическую борьбу». Способен ли Haval догнать и обогнать по продажам «Ладу»?

Октябрьская игра в «догонялки» между Haval и Lada, когда китайский бренд серьезно посягнул на лидерство…

07.11.2025

Новый Omoda C4 впервые заметили на тестах в Китае. Кроссовер ждут в России в 2026 году

Новый кроссовер Omoda C4 от компании Chery впервые замечен на дорожных испытаниях в Китае. Кузов…

07.11.2025

BYD может построить третий европейский завод. Но первые два еще не открылись

Лидер китайского рынка электромобилей, а по совместительству крупнейший в мире производитель NEV – концерн BYD…

07.11.2025

«Москвич 6» получил новые опции. Что изменилось и сколько стоит

Российский завод МАЗ «Москвич» начал прием заказов на лифтбэки «Москвич 6» 2026 модельного года в…

07.11.2025

«Заставили действовать». Председатель Chery рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили авторынок

Председатель Chery Инь Тунъюэ рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили китайский авторынок, забрав молодых потребителей…

07.11.2025

Zeekr выпустил кроссовер X 2026 модельного года. Как изменилась модель

В Китае представили улучшенный кроссовер Zeekr X 2026 модельного года. Автомобиль доступен в трех комплектациях…

06.11.2025

This website uses cookies.