В первый же рабочий день наступившего 2025 года компания Changan переписала ценники на новые кроссоверы CS75 Plus.
Дилеры знали об этом заранее. На длинных каникулах корреспондент «Китайских автомобилей» решил уточнить у продавца в одном из петербургских дилерских центров наличие обновленного Changan в салоне, а менеджер отдела продаж сообщил нам в ответ про грядущее повышение. В тот день CS75 Plus в топовой комплектации стоил 3 849 900 рублей. Но предлагались скидки: 150 000 рублей по Trade-In и порядка 200 000 рублей, если воспользоваться услугой автокредитования. Теперь РРЦ аналогичной машины выросла на 100 000 рублей. А выгоды, напротив, сократились — до 80 000 и 150 000 рублей соответственно.
…Когда пару месяцев назад импортер презентовал автомобиль журналистам, было заявлено о закупке первой партии из 780 машин и скорой их отправке официальным партнерам. Как мы выяснили из беседы с петербургским дилером, машины уже доставлены по назначению, но есть один нюанс: 2-литровых версий, которые, собственно говоря, и были на ноябрьском тесте, в наличии пока что нет. К покупке предлагается 1,5-литровая 188-сильная модификация (300 Нм). Наш собеседник заявил, что с учетом вышеназванных скидок переднеприводный CS75 Plus сегодня стоит примерно столько же, сколько полноприводный Changan Uni-K. Он, кстати, оснащен тем же 2-литровым мотором, с которого, по ноябрьскому заявлению импортера, должны были стартовать продажи обновленного «75-го».
Корреспондент «Китайских автомобилей», повторимся, ездил на 2-литровом конкуренте Toyota RAV4 и узнал его аргументы. Они крепкие. В техническом буклете ООО «Чанъань Моторс Рус» бензиновый турбированный Blue Core D наделен мощностью 226 л.с., нам же в ходе тестовой презентации назвали другие цифры – 233 л.с. Та же путаница с показателем максимального крутящего момента – в буклете на сайте автопроизводителя видим 380 Нм, на презентационном слайде — 390 Нм. Почему запомнилась вторая цифра? Да потому что представитель компании не без гордости заявил, что, мол, у помолодевшего Changan CS75 Plus самый большой пиковый момент в сегменте. Даже у таких авторитетов, как BMW 320i и Audi A6L, показатели слабее.
Здесь трудно что-либо комментировать, но ясно другое: этот двигатель «позволяет смотреть на вас Юпитером». Турбо-яма при ускорении практически отсутствует, разве что в диапазоне 1200-1500 об/мин. С места 1,7-тонный SUV стартует без какого-либо усиленного педалирования – сколько нажал на акселератор, на столько автомобиль и поехал. При этом 8-ступенчатый Aisin отличается эластичностью в самых разных режимах, что, например, не всегда подвластно «роботу».
При сбросе газа на малых скоростях никаких толчков и подергиваний. Да и скоростные обгоны автомобилю прописаны в обязательном порядке – в них «75-й» как в родной стихии. Интересно и то, что, увлекшись динамикой, понимаешь: режим Sport не особо-то и востребован — так, если, например, не хватает приятной остроты в откликах и не хочется, чтобы силовой агрегат «зависал» на высоких оборотах. Активное педалирование, безусловно, сопровождается определенным звуковым надрывом из-под капота, но дальше него шумы не распространяются – настолько качественно инженеры Changan поработали над шумоизоляцией.
Заигрывать со скоростью — великое искушение, но при условии, если дорога прямая и ровная. Как только вы начинаете входить в динамичный поворот, берегитесь – можно нарваться на опасную перестановку. Причина такого поведения автомобиля – мягкие настройки независимой подвески («МакФерсон» плюс «многорычажка»). Они, честное слово, хороши на грунтовке и при преодолении «лежачих полицейских». Но когда «педаль в пол», лучше перестраховаться и заблаговременно умерить свой пыл. Понравились тормоза, притом, что львиная часть «погонялок» пришлась на предгорья Большого Кавказского хребта. Наверное, пару-тройку раз диски перегрелись, но руль при этом ничуть не вибрировал.
В плане электронных ассистентов у Changan CS75 Plus есть всё, «кроме гондурасовых ананасов и ананасовых гондурасов». Адаптивный круиз-контроль выверенно поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего ТС. Ассистент удержания в полосе адекватно центрует «коробку» автомобиля в пределах обеих полос. Дальний свет автоматически переключается на ближний при приближении «встречки», а система кругового обзора 360 градусов дает вам картинку всего того, что творится за бортом. И так – по целому списку опционного оборудования.
Обустройство внутреннего пространства Changan CS75 Plus, скажем так, без изысков, в современном стиле цифрового минимализма. Концептуально салон не изменился – если и есть новации, то они точечные. Два цветных экрана по 12,3 дюйма каждый, как и прежде, выполнены в едином блоке, разве что иной стала форма изогнутой панели да улучшилась, как уверяют в компании, четкость графики. Опять же, есть функция «прозрачного капота».
Руль хоть по-прежнему трехспицевый, но видно, что другой. Проекцию на лобовом стекле можно настроить через экран мультимедиа, равно как все другие необходимые в дороге функции (настройка режимов движения, комфорта, отключение ESP и т.п.), за исключением «аварийки» и системы вентиляции. Удобно? Признаться, не очень, но здесь Changan ничем не выделяется из целого строя «цифровых» одноклассников.
Подключение смартфона к центральному медиа беспроводное. Доступным является лишь протокол Apple CarPlay. Будет ли поддержка Android Auto, пока непонятно. Нет данных и по появлению Алисы от «Яндекса», говорят, что работа в этом направлении ведется.
Анатомия регулируемых электричеством передних кресел осталась той же, зато наполнение стало более «податливым» — оно лучше принимает форму человеческого тела. Между креслами можно увидеть новый двухъярусный центральный тоннель с глубоким боксом. Очень удобно на заднем диване – спинка регулируется по наклону, присутствуют дефлекторы вентиляции и USB-гнезда, предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками (у конкурента BAIC X75, для информации, в такой же подлокотник «зашита» панель управления самыми востребованными функциями и мультимедиа). А вот подогрева сидений здесь почему-то нет.
Для 4,7-метрового автомобиля удалось спроектировать неплохой по объему (620 литров) багажник. Для сравнения: у Geely Monjaro — 562 литра, у Kaiyi X7 Kunlun — 542 литра. Таким образом, китайцы смогли соблюсти паритет между простором на втором ряду и литражом грузового отсека, в чем они не всегда преуспевают.
Внешности Changan CS75 Plus я не стал уделять много внимания – для этого прилагаются снимки. Вкратце мысли таковы: III поколение кроссовера сохранило как габариты предшественника (4710 x 1865 x 1710 мм, колесная база – 2710 мм; у BAIC X75 – 2800 мм, у Geely Monjaro – 2845 мм), так и основные обводы кузова. Дизайнеры подретушировали «лицо» автомобиля и его «корму». Например, сзади отныне можно увидеть горизонтальную светящуюся линию, соединяющую «бумеранги» фонарей, а спереди красуется новомодный безрамочный стиль. В целом, свежо, но на семействе Uni данный подход выполнен смелее и интереснее.
Что 2-литровый, что 1,5-литровый вариант Changan CS75 Plus — полного привода даже и не спрашивайте. Он если и появится, то на грядущем IV поколении. Сколько оного ждать? А кто ж его знает, хотя в Китае такая машина уже есть. В общем, ждем. Время летит быстро. Вон и новогодние каникулы позади, анонсированный рост цен не задержался…
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Цены трех автомобилей BYD назвали в Казахстане. Речь идёт о кроссоверах Song Plus EV и…
Электромобили Exlantix от Chery получат технологию быстрой замены тяговых батарей от стартапа Nio. Они смогут…
В рамках новогодней акции компания Geely снизила цену седана Emgrand на 30%. В результате, до…
Три машины возрожденного бренда Volga - C40, K30 и K40 - поставили на учет в…
Бренд Zeekr, принадлежащий Geely, показал на официальных изображениях свою новую модель — универсал 007 GT.…
В России длинные новогодние выходные ещё не успели закончиться, а в Китае они пока даже…
This website uses cookies.